Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)



 

Тема «Алгоритмы»

№ п/п Этап занятия Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность обучающегося Время (в мин.)
1. Мотивационный этап (организационный момент)   Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой.   Разгадывают кроссворд 3 мин
2. Этап актуализации знаний   Учитель беседует с учащимися о том, что они увидели в фильме, что не договорил один из персонажей. Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента. Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео. 2 мин
3. Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы Просмотр видео   https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM   Следует обсудить с классом, какие команды понятны героям. Сравнить все варианты учащихся и проанализировать каждый.   Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Как называется описание последовательности действий? (алгоритмы) Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?   Работают с видеоинформацией.. Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о целях урока. 11 мин
4. Закрепление знаний обучающихся интерактивное задание «Задачи о переправах» (два солдата, купцы и разбойники)   Работа в группах. Задание для 1 группы Два солдата перешли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата (либо двух мальчиков), а солдата и мальчика уже не вмещает? Задание для 2 группы Обсуждают условия задачи и совместно составляют алгоритм. мин
5. Рефлексия Алгоритм… Создайте синквейн Создают синквейн 3 мин
6. Практическая работа https://studio.code.org/s/course2 (лабиринт: последовательность) Задание «Составьте алгоритм» (программу) Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Работают в своём темпе.   18 мин
7. Подведение итогов занятия педагогом   Ответы на вопросы: Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений; НЕТ Человек исполняет алгоритмы; ДА Перечень правил техники безопасности-это алгоритм; НЕТ Компьютер разрабатывает алгоритмы; НЕТ Инструкция по сборке Лего - это алгоритм. ДА   Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.   мин

 

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Введение в тему "Алгоритмы"   видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM
интерактивное задание «Задачи о переправах» мультимедийное электронное задание интерактивное задание https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php  
Час Кода (лабиринт: последовательность) мультимедийное электронное задание интерактивное задание https://studio.code.org/s/course2  

 

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.