Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
Тема «Алгоритмы»
№ п/п
| Этап занятия
| Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
| Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность обучающегося
| Время (в мин.)
| 1.
| Мотивационный этап (организационный момент)
|
| Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Создаёт эмоциональный настрой.
| Разгадывают кроссворд
| 3 мин
| 2.
| Этап актуализации знаний
|
| Учитель беседует с учащимися о том, что они увидели в фильме, что не договорил один из персонажей. Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента.
| Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.
| 2 мин
| 3.
| Этап открытий новых знаний:
- Проектная деятельность
- Постановка проблемы
- Выдвижение гипотезы
| Просмотр видео
https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM
Следует обсудить с классом, какие команды понятны героям.
Сравнить все варианты учащихся и проанализировать каждый.
| Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
Как называется описание последовательности действий?
(алгоритмы)
Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?
| Работают с видеоинформацией.. Слушают вопросы.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают предположения о целях урока.
| 11 мин
| 4.
| Закрепление знаний обучающихся
| интерактивное задание «Задачи о переправах» (два солдата, купцы и разбойники)
| Работа в группах.
Задание для 1 группы
Два солдата перешли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата (либо двух мальчиков), а солдата и мальчика уже не вмещает?
Задание для 2 группы
| Обсуждают условия задачи и совместно составляют алгоритм.
|
мин
| 5.
| Рефлексия
| Алгоритм…
| Создайте синквейн
| Создают синквейн
| 3 мин
| 6.
| Практическая работа
| https://studio.code.org/s/course2
(лабиринт: последовательность)
| Задание «Составьте алгоритм» (программу)
| Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий
Работают в своём темпе.
| 18 мин
| 7.
| Подведение итогов занятия педагогом
|
| Ответы на вопросы:
Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений;
НЕТ
Человек исполняет алгоритмы;
ДА
Перечень правил техники безопасности-это алгоритм;
НЕТ
Компьютер разрабатывает алгоритмы;
НЕТ
Инструкция по сборке Лего - это алгоритм.
ДА
| Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.
|
мин
|
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| Введение в тему "Алгоритмы"
|
| видеофрагмент
| https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM
|
| интерактивное задание «Задачи о переправах»
| мультимедийное электронное задание
| интерактивное задание
| https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php
|
| Час Кода (лабиринт: последовательность)
| мультимедийное электронное задание
| интерактивное задание
| https://studio.code.org/s/course2
|
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
|