|
||||||||||||||||||
участника I (отборочного) этапаРабота участника I (отборочного) этапа Республиканской олимпиады по истории ученика (ученицы) __________класса ГОУ ЛНР «Краснодонская городская гимназия» ___________________________________________________ ФИО участника полностью Учитель: Беркова Т.С. Оформить титульный лист!!! Задания олимпиады по истории 9 класс 1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного: а) личность подавлена обществом; б) господствует аграрное производство; в) господствует рыночное хозяйство; г) увеличивается зависимость от сил природы. 2. Либерализм – это… а) система взглядов и идей, с помощью которых люди осознают и оценивают окружающую действительность; б) принцип, позиция в политике, которая характеризуется настороженным отношением к социальным изменениям, стремлением к стабильности; в) общественно-политическое движение, направленное на прекращение действия какого-либо закона, отмену или упразднение определенного правительственного решения; г) общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя и свободы предпринимательства.
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
4. Революции 1848-49 годов способствовали:
5. Ранее других событий :
6. Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
7. Соотнесите события с датой: 1. 1799 – 1804 гг. А) Первая империя во Франции 2. 1804 г. Б) Поход Наполеона в Россию 3. 1804 – 1814 гг. В) Период консульства во Франции 4. 1812 г. Г) Наполеон Бонапарт становится «императором французов» 5. 1848 – 1849 гг. Д) Революции в Европе («весна народов»)
8. Исторический портрет (из предложенных имен определите, о ком идет речь). А. Стал известен во время Великой французской революции. После переворота 18 – 19 брюмера 1789 года стал главой Французского государства. Занимался восстановлением экономики Франции. При нем у Франции была активная внешняя политика, воевала с Россией. Б. Эпоху с 1837 по 1901 года В Англии называют по имени этой королевы. Англия в годы ее правления стала «мастерской мира», создает свою колониальную империю. Политические деятели: Фуше, Наполеон Бонапарт, Эммелина Панкхорст, Виктория.
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1. Разгром империи Наполеона 2. Объединение Италии 3. Восстановление династии Бурбонов во Франции 4. Революции 1848 – 49 гг. в Европе 5. Деятельность Бисмарка по объединению Германии.
10. Установите соответствие между событиями и датами:
11. В истории существуют «крылатые выражения». Назовите тех деятелей, которых они обозначают. Объясните, почему им дали такие названия? Сопоставьте их фамилии с фото. а) «Король мазурок»- б) «Повелитель молний»- в) «Король электричества»- г) «Безумный Джек»- 1) 2) 3) 4)
12. Укажите лишнее в ряду, свой выбор кратко поясните. а) картели, синдикаты, тресты, корпорации; б) Симменс, Дизраэли, Ротшильд, Морган; в) Родс, Киплинг, Виктория, Гладстон; г) «Кармен», «Ноктюрн», «Арлезианка», «Искатели жемчуга» 13. В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом?
14. Одна из южноамериканских республик носит название Боливия. В честь кого она названа?
15. Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии.
16. Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»?
17. Проблемный вопрос: Как вы считаете, почему в европейской истории первых двух третей 19 века движения протеста и революции были частым явлением? Почему в Англии, в отличие от Европейского континента, движения протеста не перерастали в революции?
|
||||||||||||||||||
|