Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





участника I (отборочного) этапа



Работа

участника I (отборочного) этапа

Республиканской олимпиады

по истории

ученика (ученицы) __________класса

ГОУ ЛНР «Краснодонская городская гимназия»

___________________________________________________

ФИО участника полностью

Учитель: Беркова Т.С.

Оформить титульный лист!!!

Задания олимпиады по истории

9 класс

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

а) личность подавлена обществом;

б) господствует аграрное производство;

в) господствует рыночное хозяйство;

г) увеличивается зависимость от сил природы.

2. Либерализм – это…

а) система взглядов и идей, с помощью которых люди осознают и оценивают окружающую действительность;

б) принцип, позиция в политике, которая характеризуется настороженным отношением к социальным изменениям, стремлением к стабильности;

в) общественно-политическое движение, направленное на прекращение действия какого-либо закона, отмену или упразднение определенного правительственного решения;

 г) общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского        

 строя и свободы предпринимательства.

 

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
Б) Англия, Франция, Германия
В) Германия, Франция, Англия

 

4. Революции 1848-49 годов способствовали:
А) установлению в странах республики
Б) завершению объединения стран
В) ликвидации феодальных повинностей

 

5. Ранее других событий :
А) завершилось объединение Италии
Б) возникла Германская империя
В) образована 2 империя во Франции

 

6.  Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
А) лионские ткачи во Франции  Б) члены « Союза коммунистов»  В) аболиционисты в США.

 

7. Соотнесите события с датой:

1. 1799 – 1804 гг. А) Первая империя во Франции

2. 1804 г. Б) Поход Наполеона в Россию

3. 1804 – 1814 гг. В) Период консульства во Франции

4. 1812 г. Г) Наполеон Бонапарт становится

«императором французов»

5. 1848 – 1849 гг. Д) Революции в Европе («весна народов»)

 

 

8. Исторический портрет (из предложенных имен определите, о ком идет речь).

А. Стал известен во время Великой французской революции. После переворота 18 – 19 брюмера 1789 года стал главой Французского государства. Занимался восстановлением экономики Франции. При нем у Франции была активная внешняя политика, воевала с Россией.

Б. Эпоху с 1837 по 1901 года В Англии называют по имени этой королевы. Англия в годы ее правления стала «мастерской мира», создает свою колониальную империю.

Политические деятели: Фуше, Наполеон Бонапарт, Эммелина Панкхорст, Виктория.

 

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1. Разгром империи Наполеона

2. Объединение Италии

3. Восстановление династии Бурбонов во Франции

4. Революции 1848 – 49 гг. в Европе

5. Деятельность Бисмарка по объединению Германии.

 

10. Установите соответствие между событиями и датами:

а) Изобретение кинопроектора братьями Люмьер 1) 1863 г.
б) Строительство первой железной дороги 2) 1803 г.
в) Испытание первого парохода 3) 1844 г.
г) Изобретение фотографии 4) 1825 г.
д) Открытие первого метрополитена 5) 1896 г.
е) Первый полет человека 6) 1839 г.
ж) Изобретение телеграфа 7) 1895 г.
з) Изобретение радио 8) 1783 г.

 

11. В истории существуют «крылатые выражения». Назовите тех деятелей, которых они обозначают. Объясните, почему им дали такие названия? Сопоставьте их фамилии с фото.

а) «Король мазурок»-

б) «Повелитель молний»-

в) «Король электричества»-

г) «Безумный Джек»-

1)                          2)                         3)                            4)

 

12. Укажите лишнее в ряду, свой выбор кратко поясните.

а) картели, синдикаты, тресты, корпорации;

б) Симменс, Дизраэли, Ротшильд, Морган;

в) Родс, Киплинг, Виктория, Гладстон;

г) «Кармен», «Ноктюрн», «Арлезианка», «Искатели жемчуга»

13. В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом?

 

14. Одна из южноамериканских республик носит название Боливия. В честь кого она названа?

 

15. Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии.

 

16. Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»?

 

17. Проблемный вопрос: Как вы считаете, почему в европейской истории первых двух третей 19 века движения протеста и революции были частым явлением? Почему в Англии, в отличие от Европейского континента, движения протеста не перерастали в революции?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.