Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполненные задания отправлять на электронную почту nadya.chubenko.88@bk.ru, или страницу ВКонтакте https://vk.com/ id38906946, индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721497988.. Практическое занятие. Информационные ресурсы общест



 Выполненные задания отправлять на электронную почту nadya.chubenko.88@bk.ru, или страницу ВКонтакте https://vk.com/ id38906946, индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721497988.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Результаты выполнения задания.

5. Вывод по работе.

Срок предоставления 23.10

Практическое занятие

 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью.

 

Теоретические сведения

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

· тематика хранящейся в них информации;

· форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

· доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

· принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

· источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

· назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

· форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

· вид носителя информации – бумажный, электронный.

 

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

· субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

· субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

· субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

· субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

 

К образовательным электронным ресурсам относят:

· учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

· учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

· научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

· дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

· системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

· электронные полнотекстовые библиотеки;

· электронные периодические издания сферы образования;

· электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

· электронные архивы выпусков.

Задание

Задание 1.

1.Загрузите Интернет.

2.В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

3.Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Задание 2.

Найти в Интернет закон ЛНР «Об информации и защите информации» и выделить определения понятий:

· информация;

· информационные технологии;

Задание 3.

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1.Укажите время утверждения григорианского календаря.

2.Каков диаметр атома?

3.Укажите смертельный уровень звука.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.