|
|||
Выполненные задания отправлять на электронную почту nadya.chubenko.88@bk.ru, или страницу ВКонтакте https://vk.com/ id38906946, индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721497988.. Практическое занятие. Информационные ресурсы общестВыполненные задания отправлять на электронную почту nadya.chubenko.88@bk.ru, или страницу ВКонтакте https://vk.com/ id38906946, индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721497988. Содержание отчета Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание. 4. Результаты выполнения задания. 5. Вывод по работе. Срок предоставления 23.10 Практическое занятие Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью.
Теоретические сведения Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: · тематика хранящейся в них информации; · форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; · доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; · принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической; · источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; · назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; · форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; · вид носителя информации – бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности: · субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент); · субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); · субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); · субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).
К образовательным электронным ресурсам относят: · учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), · учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), · научно-методические (диссертации, кандидатские работы), · дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции, · системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), · электронные полнотекстовые библиотеки; · электронные периодические издания сферы образования; · электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, · электронные архивы выпусков. Задание Задание 1. 1.Загрузите Интернет. 2.В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 3.Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет. Задание 2. Найти в Интернет закон ЛНР «Об информации и защите информации» и выделить определения понятий: · информация; · информационные технологии; Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы: 1.Укажите время утверждения григорианского календаря. 2.Каков диаметр атома? 3.Укажите смертельный уровень звука.
|
|||
|