|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
октября 2020 г. (понедельник)Стр 1 из 2Следующая ⇒ 19 октября 2020 г. (понедельник) Дисциплина: География Группа: № 80 Урок № 13 Практическая работа №1 Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира Цель работы: - развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов; - усвоение содержания понятий «трудовые ресурсы », «экономически активное население»; - развитие умения определять и оценивать факторы, влияющие на занятость населения в основных сферах хозяйства. Оборудование:учебник В. П. Максаковского «География», географический атлас мира для 10 класса, справочная информация. Ход работы 1. Используя материалы учебника и справочные материалы, заполните таблицу 1 для всех указанных в ней стран. Рассчитайте для каждой страны долю населения в возрасте 15—65 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства (по образцу). Пример расчета для Японии: а) доля населения среднего возраста: 100 % - (13,1 + 22,9) % = 64,0 %; б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН: (64,0-52,9)% = 11,1%. Таблица 1 Трудовые ресурсы и экономически активное население стран мира на начало 2020года
2. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) сравниваемых стран, учитывая, что средний мировой показатель доли населения среднего возраста составляет 58% Таблица 2
3. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН сравниваемых стран, учитывая, что средний мировой показатель ЭАН составляет 45%. Таблица 3
4. Используя данные, приведенные в таблице 4, постройте круговые диаграммы занятости населения в основных сферах хозяйства сравниваемых стран. Таблица 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|