Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие №15. Тема занятия: Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии



02.11.2020 г.

Занятие №15

Тема занятия: Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии

Актуальность. Большинство стран Азии и Африки в начале ХХ века продолжали существовать в статусе колоний индустриальных государств. Метрополии продолжали эксплуатировать колониальные земли. После Первой мировой войны произошел территориальный передел мира. Побежденная Германия лишилась своих колониальных владений. В 1918 г. великие державы декларативно провозгласили право народов на самоопределение. Для его реализации была создана мандатная система управления колониями. Ее предложили Англия и Франция с целью узаконить захваченные ими германские колонии в Африке, Азии, на Тихом океане и владения Османской империи на Ближнем Востоке. В конечном итоге положение колоний после Первой мировой войны мало изменилось. Колониальные страны навязывали народам модель развития, нарушавшую местные исторические традиции. Большую роль в возрастании национального сопротивления колонизаторам сыграли СССР и Коминтерн. Россия (позже СССР) оказывала антиколониальному движению дипломатическую поддержку, а порой помогала деньгами и оружием (Китаю, Турции, Монголии). Под влиянием Октябрьской революции во многих странах Азии и Африки появились коммунистические партии и группы. Появляются лидеры, которые почти всю свою жизнь посвятили борьбе за независимость.

Цели занятия:

учебные: знать: причины подъёма национально-освободительного движения в странах Азии, милитаризации Японии и образования очага Второй мировой войны в Азиатско-тихоокеанском регионе, уметь: охарактеризовать особенности национально-освободительного движения в Индии и Китае;

развивающие: продолжить работу над развитием умений студентов анализировать, обобщать, систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свое отношение к ним; воспитательные: воспитывать у студентов интереса к истории, формировать убежденность в том, что понять настоящее можно лишь на основе лично осознанного исторического опыта, на примере жизни и деятельности М.Ганди воспитывать у обучающихся целеустремленность, силу духа, патриотизм.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.