Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ноября 2020 г. (вторник) . Тема: Психология личности. Психологические основы общения.



03 ноября 2020 г. (вторник)    

Дисциплина: Основы деловой культуры  

Группа: № 82

Урок № 9

Тема: Психология личности. Психологические основы общения.

Цель: ознакомиться с психологией личности, психологическими основами общения.

 

Литература: Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения, учебник для нач. проф. образования. Г.М.Шеламова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.

Материалы урока:

Изучить теоретический материал.

  Понятие о личности.

  Личностью не рождаются, ею становятся. Но личностью человек становится, лишь достигнув определенного уровня психического развития. На этом уровне он начинает воспринимать себя как единое целое, отличающееся от других людей, у него вырабатывается понятие  «я».  Становление личности – сложный и многогранный процесс. Человек как личность формируется на основе своих природных свойств (пол, темперамент и т.д.) при активном воздействии социальной среды (семья, учебное заведение, трудовой коллектив) и деятельности (игра, учеба, труд). Человек в течение своей жизни изменяет свои природные свойства, личность формируется под влиянием тех общественных отношений, в которые человек оказывается включенным. По поступкам человека можно судить о его внутреннем мире, нравственных качествах.

Сознание– это присущая только человеку форма отражения действительности. Оно формируется в процессе обмена мыслями и чувствами с другими людьми.Сознание – регулятор поведения и деятельности человека.

Структура личности. Личность имеет определенную структуру, состоящую из одинаковых для всех людей компонентов. Каждый из этих компонентов имеет специфическое назначение.

   Первый компонент – это социально обусловленные особенности личности: потребности, интересы, склонности, стремления, идеалы, убеждения, мировоззрение. Эти способности формируются в процессе воспитания человека.

   Второй компонент – это определенный запас знаний, навыков, умений и привычек, т.е. опыт личности, ее подготовленность к общественно полезному труду. Профессия человека накладывает определенный отпечаток на его интересы, потребности, запросы.

   Третий компонент – это устойчивые особенности психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воля, эмоции, чувства.

    Четвертый компонент – это биологически обусловленные особенности личности: способности, темперамент, характер и т.д. Эти особенности оказывают большое влияние на стиль общения личности с другими людьми.

     Направленность личности– это совокупность устойчивых мотивов, определяющих ее избирательное отношение к окружающему. Так, профессиональная направленность работника бытового обслуживания во многом определяется его ценностными ориентациями: увлеченность работой, интерес к людям, психологическая зоркость и наблюдательность, выдержка.

    Способности  – это способности личности, определяющие успешность выполнения той или иной продуктивной деятельности.  Способности делятся на две группы: общие (трудолюбие, настойчивость, наблюдательность) и специальные, требующиеся при обучении определенной профессии. Работнику бытового обслуживания необходимы такие специальные способности как коммуникативность (общительность), наблюдательность, такт, понимание заказчика, предвидение результатов обслуживания.

      Для развития специальных способностей студентам следует сформировать у себя личностную установку на овладение профессиональным поведением.

   Способности находятся в тесной связи с такими важными составляющими, как знания, навыки, умения. Способности к определенной работе значительно ускоряют и облегчают приобретение навыков, необходимых для ее успешного выполнения.

  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.