![]()
|
|||
ноября 2020 г. (вторник) . Тема: Психология личности. Психологические основы общения.03 ноября 2020 г. (вторник) Дисциплина: Основы деловой культуры Группа: № 82 Урок № 9 Тема: Психология личности. Психологические основы общения. Цель: ознакомиться с психологией личности, психологическими основами общения.
Литература: Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения, учебник для нач. проф. образования. Г.М.Шеламова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с. Материалы урока: Изучить теоретический материал. Понятие о личности. Личностью не рождаются, ею становятся. Но личностью человек становится, лишь достигнув определенного уровня психического развития. На этом уровне он начинает воспринимать себя как единое целое, отличающееся от других людей, у него вырабатывается понятие «я». Становление личности – сложный и многогранный процесс. Человек как личность формируется на основе своих природных свойств (пол, темперамент и т.д.) при активном воздействии социальной среды (семья, учебное заведение, трудовой коллектив) и деятельности (игра, учеба, труд). Человек в течение своей жизни изменяет свои природные свойства, личность формируется под влиянием тех общественных отношений, в которые человек оказывается включенным. По поступкам человека можно судить о его внутреннем мире, нравственных качествах. Сознание– это присущая только человеку форма отражения действительности. Оно формируется в процессе обмена мыслями и чувствами с другими людьми.Сознание – регулятор поведения и деятельности человека. Структура личности. Личность имеет определенную структуру, состоящую из одинаковых для всех людей компонентов. Каждый из этих компонентов имеет специфическое назначение. Первый компонент – это социально обусловленные особенности личности: потребности, интересы, склонности, стремления, идеалы, убеждения, мировоззрение. Эти способности формируются в процессе воспитания человека. Второй компонент – это определенный запас знаний, навыков, умений и привычек, т.е. опыт личности, ее подготовленность к общественно полезному труду. Профессия человека накладывает определенный отпечаток на его интересы, потребности, запросы. Третий компонент – это устойчивые особенности психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воля, эмоции, чувства. Четвертый компонент – это биологически обусловленные особенности личности: способности, темперамент, характер и т.д. Эти особенности оказывают большое влияние на стиль общения личности с другими людьми. Направленность личности– это совокупность устойчивых мотивов, определяющих ее избирательное отношение к окружающему. Так, профессиональная направленность работника бытового обслуживания во многом определяется его ценностными ориентациями: увлеченность работой, интерес к людям, психологическая зоркость и наблюдательность, выдержка. Способности – это способности личности, определяющие успешность выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности делятся на две группы: общие (трудолюбие, настойчивость, наблюдательность) и специальные, требующиеся при обучении определенной профессии. Работнику бытового обслуживания необходимы такие специальные способности как коммуникативность (общительность), наблюдательность, такт, понимание заказчика, предвидение результатов обслуживания. Для развития специальных способностей студентам следует сформировать у себя личностную установку на овладение профессиональным поведением. Способности находятся в тесной связи с такими важными составляющими, как знания, навыки, умения. Способности к определенной работе значительно ускоряют и облегчают приобретение навыков, необходимых для ее успешного выполнения.
|
|||
|