|
|||
Конспект занятия во второй младшей группе.ФЦКМ.Конспект занятия во второй младшей группе.ФЦКМ. Тема: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным. Материалы: слайды с изображением животных: зайца(зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя. Ход занятия. - Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (осень) - Почему вы решили, что на улице осень? (что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко) - Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.) - Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала. Проводится дидактическая игра « Кто что оденет» Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. - Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. - Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес . Физкультминутка. - Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной: По тропинке в лес пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. - Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья вокруг перед экраном ) Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие) - Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку Кто это ребята? (зайчик) - Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает) (Слайд с изображением зайца) - Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы) (слайд с изображением волка и лисы) Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.(слайд с изображением белого и серого зайца) - А теперь послушайте еще одну загадку: Она сегодня ловко, Шишек принесла в кладовку, Да на остреньких сучечках, Поразвесила грибочков. Кто же это? (белка) (слайд с изображением белки) - Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки) - Молодцы, а куда она их складывает? (в домик) - Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. - Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик)(слайд с изображением ежа) - А что же он тут делает? (Несет листочки) - Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей) - Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. А теперь послушайте еще одну загадку: Хитрая головка, Рыжая плутовка, Хвост пушистый- краса, Кто это? (лиса)(слайд с изображением лисы) - Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей) Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? ( В норке. ) - Вот вам еще одна загадка: Он большой и неуклюжий, Косолапый и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий. (медведь) - Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит ) - А где спит медведь? (в берлоге) (слайд с изображением медведя в берлоге) _ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад. По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. - Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться . Спасибо!
|
|||
|