Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Показатель, тест. Результат. Расчет должного значения показателя и оценки. результата теста. Оценка n, баллы



КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1

ОЦЕНКА ЛИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Студент: Шульц Герман, Ан-490

Цель работы заключается в ознакомлении с методикой оценки личного физического состояния на основе проведения комплекса тестов и регистрации ряда функциональных показателей.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Заполнить таблицу:

 

 

№ п/п

 

Показатель, тест

Результат

Расчет должного значения показателя и оценки

результата теста

Оценка n, баллы

факти- ческий долж- ный
Возраст, лет - n1= 1,5 t = 29
Вес тела, кг РД= k1 L – k2 = 59 n2=30–3(РФ–РД) = 3
  Артериальное давление (верхнее), мм рт. cт. АДВД=1,7 t + 83 = 115 n3=30–(АДВФ–АДВД) = 25
  Артериальное давление (нижнее), мм рт. cт. АДН = 1,6 t + 42 = 72 Д n4=30–(АДН –АДН ) = 28 Ф         Д
ЧСС в покое, уд/мин n5=30–(ЧССФ–ЧССД) = 22
Гибкость, см n6=30+3(ГФ–ГД) = 15
Быстрота двигательной реакции, см n7=30–3(БРФ–БРД) = 27
Скоростно-силовые способности, см n8=30+2(ССФ–ССД) = 22
Силовая выносливость мышц ног, число раз n9=30+3(СВН –СВН ) = 24 Ф        Д
Силовая выносливость мышц рук, число раз n10=30+3(СВРФ–СВРД) = 39
Общая выносливость, с n11=30–0,2(ОВФ–ОВД)= 25
  Переносимость физических нагрузок, уд/мин n12=30–(ПНФ–ПНД) = 26

 

Сумма баллов: 285

 


2. Произвести оценку личного физического состояния. Для этого срав- нить набранную сумму баллов по всем показателям и тестам с сопоставительными нормами для людей в возрасте 18-25 лет, не имеющих существенных отклонений в состоянии здоровья и обладающих необходимым уровнем физического развития.

 

Вывод: Состояние моего физического развития находится выше среднего уровня.

 

3. Построить профиль физического состояния:

 

 


                  Вывод: физическое развитие неравномерно. Наиболее развита силовая выносливость мышц рук, наименее развита гибкость, недостаточный вес.


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое двигательный тест и в чем его специфика?

 

 Двигательный тест – это измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей человека. Двигательные тесты подразделяются в зависимости от содержания, формы и условий выполнения задания.

 

2. Какие известны виды двигательных тестов?

 

Контрольные упражнения представляют собой специализированные и стандартизированные двигательные задания, при которых необходимо показать максимальный результат.

 

Стандартные пробы проводятся в виде одинакового для всех задания с дозированной по величине стандартной нагрузкой (работа на велоэргометре с определенной мощностью, бег на тредбане с заданной скоростью и углом подъема, глубокие приседания с определенной частотой и т. п.)

 

Максимальные пробы так же, как контрольные упражнения, направлены на достижение максимального результата, но в них регистрируется не сам результат (время бега, пройденное расстояние и т. п.), а физиологические или биохимические показатели.

 

Гомогенные тесты – измеряют какое-то одно физическое качество или двигательное умение человека. Например, прыжки с места в длину, вверх, тройной прыжок.

 

Гетерогенные тесты – измеряют разные физические качества и двигательные умения. Например, подтягивание на перекладине, бег на 3000 м, метание набивного мяча, удержание равновесия в определенной позе.

 

3. В чем отличие гомогенных и гетерогенных тестов, примеры?

 

Гомогенными называются тесты, измеряющее какое-то одно физическое качество или двигательное умение человека. Например, прыжки с места в длину, вверх, тройной прыжок.

 

Представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам. Например, подтягивание на перекладине, бег на 3000 м, метание набивного мяча – гетерогенными.

 

4. Какие метрологические требования предъявляются к тестам?

 

Метрологические требования, предъявляемые к тестам:

 

- стандартность методики тестирования, надежность и информативность тестов.

 

5. Что подразумевает стандартность методики тестирования?

 

Стандартность методики тестирования подразумевает одинаковую процедуру и условия тестирования во всех случаях применения тест.

 

6. Что такое надежность теста и каковы ее составляющие?

 

Надежность теста - Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых; независимость методики от действия случайных факторов.

 

Составляющими надежности тестов являются их:

 

· стабильность,

 

· согласованность

 

· эквивалентность.

 

7. Что понимается под информативностью теста?

 

Информативность теста — это степень точности, с которой он измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. п.), для оценки которого используется.

 

8. Что такое норма, и какие известны виды норм?

 

Норма – это граничная величина результата теста, на основе которой производится классификация спортсменов. Существует, три вида норм: сопоставительные, индивидуальные и должные.

 

9. Что собой представляет профиль физического состояния?

 

Профиль физического состояния качественно характеризует полученные результаты. Результаты комплексного тестирования могут быть представлены в графической форме. Он представляет собой лепестковую диаграмму. Из центра двенадцати угольника проведено 12 лучей по числу показателей и тестов. На лучах от центра откладываются значения показателей и результаты тестов. Значения, соответствующие должным, находятся на пересечении лучей с окружностью, образованной утолщенной линией; хуже должных (не обязательно меньше!) - на лучах внутри окружности; лучше должных - снаружи от нее.

 

10. С помощью каких тестов можно оценить быстроту и гибкость?

 

Наклон вперед, стоя на скамье, пальцы ног на уровне края тумбы. Максимально наклониться вперед, не сгибая ног, фиксируя положение пальцев рук на шкале (или измеряется линейкой, сантиметровой лентой). Задержаться в этом положении 3 секунды, затем отметить результат.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.