|
||||||
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Показатель, тест. Результат. Расчет должного значения показателя и оценки. результата теста. Оценка n, баллыКОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1 ОЦЕНКА ЛИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Студент: Шульц Герман, Ан-490 Цель работы заключается в ознакомлении с методикой оценки личного физического состояния на основе проведения комплекса тестов и регистрации ряда функциональных показателей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Заполнить таблицу:
№ п/п |
Показатель, тест |
Результат |
Расчет должного значения показателя и оценки результата теста |
Оценка n, баллы | ||
факти- ческий | долж- ный | |||||
Возраст, лет | - | n1= 1,5 t = 29 | ||||
Вес тела, кг | РД= k1 L – k2 = 59 n2=30–3(РФ–РД) = 3 | |||||
Артериальное давление (верхнее), мм рт. cт. | АДВД=1,7 t + 83 = 115 n3=30–(АДВФ–АДВД) = 25 | |||||
Артериальное давление (нижнее), мм рт. cт. | АДН = 1,6 t + 42 = 72 Д n4=30–(АДН –АДН ) = 28 Ф Д | |||||
ЧСС в покое, уд/мин | n5=30–(ЧССФ–ЧССД) = 22 | |||||
Гибкость, см | n6=30+3(ГФ–ГД) = 15 | |||||
Быстрота двигательной реакции, см | n7=30–3(БРФ–БРД) = 27 | |||||
Скоростно-силовые способности, см | n8=30+2(ССФ–ССД) = 22 | |||||
Силовая выносливость мышц ног, число раз | n9=30+3(СВН –СВН ) = 24 Ф Д | |||||
Силовая выносливость мышц рук, число раз | n10=30+3(СВРФ–СВРД) = 39 | |||||
Общая выносливость, с | n11=30–0,2(ОВФ–ОВД)= 25 | |||||
Переносимость физических нагрузок, уд/мин | n12=30–(ПНФ–ПНД) = 26 |
Сумма баллов: 285
2. Произвести оценку личного физического состояния. Для этого срав- нить набранную сумму баллов по всем показателям и тестам с сопоставительными нормами для людей в возрасте 18-25 лет, не имеющих существенных отклонений в состоянии здоровья и обладающих необходимым уровнем физического развития.
Вывод: Состояние моего физического развития находится выше среднего уровня.
3. Построить профиль физического состояния:
Вывод: физическое развитие неравномерно. Наиболее развита силовая выносливость мышц рук, наименее развита гибкость, недостаточный вес.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что такое двигательный тест и в чем его специфика?
Двигательный тест – это измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей человека. Двигательные тесты подразделяются в зависимости от содержания, формы и условий выполнения задания.
2. Какие известны виды двигательных тестов?
Контрольные упражнения представляют собой специализированные и стандартизированные двигательные задания, при которых необходимо показать максимальный результат.
Стандартные пробы проводятся в виде одинакового для всех задания с дозированной по величине стандартной нагрузкой (работа на велоэргометре с определенной мощностью, бег на тредбане с заданной скоростью и углом подъема, глубокие приседания с определенной частотой и т. п.)
Максимальные пробы так же, как контрольные упражнения, направлены на достижение максимального результата, но в них регистрируется не сам результат (время бега, пройденное расстояние и т. п.), а физиологические или биохимические показатели.
Гомогенные тесты – измеряют какое-то одно физическое качество или двигательное умение человека. Например, прыжки с места в длину, вверх, тройной прыжок.
Гетерогенные тесты – измеряют разные физические качества и двигательные умения. Например, подтягивание на перекладине, бег на 3000 м, метание набивного мяча, удержание равновесия в определенной позе.
3. В чем отличие гомогенных и гетерогенных тестов, примеры?
Гомогенными называются тесты, измеряющее какое-то одно физическое качество или двигательное умение человека. Например, прыжки с места в длину, вверх, тройной прыжок.
Представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам. Например, подтягивание на перекладине, бег на 3000 м, метание набивного мяча – гетерогенными.
4. Какие метрологические требования предъявляются к тестам?
Метрологические требования, предъявляемые к тестам:
- стандартность методики тестирования, надежность и информативность тестов.
5. Что подразумевает стандартность методики тестирования?
Стандартность методики тестирования подразумевает одинаковую процедуру и условия тестирования во всех случаях применения тест.
6. Что такое надежность теста и каковы ее составляющие?
Надежность теста - Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых; независимость методики от действия случайных факторов.
Составляющими надежности тестов являются их:
· стабильность,
· согласованность
· эквивалентность.
7. Что понимается под информативностью теста?
Информативность теста — это степень точности, с которой он измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. п.), для оценки которого используется.
8. Что такое норма, и какие известны виды норм?
Норма – это граничная величина результата теста, на основе которой производится классификация спортсменов. Существует, три вида норм: сопоставительные, индивидуальные и должные.
9. Что собой представляет профиль физического состояния?
Профиль физического состояния качественно характеризует полученные результаты. Результаты комплексного тестирования могут быть представлены в графической форме. Он представляет собой лепестковую диаграмму. Из центра двенадцати угольника проведено 12 лучей по числу показателей и тестов. На лучах от центра откладываются значения показателей и результаты тестов. Значения, соответствующие должным, находятся на пересечении лучей с окружностью, образованной утолщенной линией; хуже должных (не обязательно меньше!) - на лучах внутри окружности; лучше должных - снаружи от нее.
10. С помощью каких тестов можно оценить быстроту и гибкость?
Наклон вперед, стоя на скамье, пальцы ног на уровне края тумбы. Максимально наклониться вперед, не сгибая ног, фиксируя положение пальцев рук на шкале (или измеряется линейкой, сантиметровой лентой). Задержаться в этом положении 3 секунды, затем отметить результат.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|