Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из 596 вычесть 387. (Из пятисот девяноста шести вычесть триста восемьдесят семь.)



11.Из 596 вычесть 387. (Из пятисот девяноста шести вычесть триста восемьдесят семь.)

12. Высота Останкинской башни со стальной антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам. (Высота Останкинской башни со стальной антенной равна пятистам сорока метрам семидесяти четырём сантиметрам.)

13. Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час. (Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от тридцати шести до сорока трёх километров в час.)

14. К 1778 прибавить 852. (К одной тысячи семистам семидесяти восьми прибавить восемьсот пятьдесят два.)

15. От 17 464 отнять 11 090. (От семнадцати тысяч четырёхсот шестидесяти четырёх отнять одиннадцать тысяч девяносто.)

16. Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749. (Из одной тысячи ста девяти важнейших объектов было введено лишь семьсот сорок девять.)

17. Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов. (Сметная стоимость второй очереди канала составляет более четырехсот пятидесяти пяти миллионов).

18. Мой родной город расположен по (обеим) сторонам реки.

19. (Двое) студентов получили именные стипендии в этом году.

20. (Четверо) суток мы пробирались по глухой тайге.

21. (Пять) актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета.

22. (Трое) щенят уже открыли глаза.

23. (Обеим) дочерям удалось поступить в университет в этом году.

24. В (обоих) государствах приняты законы по охране авторских прав.

Задание 7Перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=zyl_uaoViqg

и внимательно прослушайте видеолекцию «Академическое письмо: построение научного текста», которую читает доктор пед. наук Короткина Ирина Борисовна. Опираясь на материал этой лекции, ответьте на вопросы, представленные в таблице.

Вопросы Ответы
1. Дайте определение понятию «письмо» через три П. Процесс, Продукт, Практика
2. Письмо – это процесс. Чей это процесс? Публичный
3. Кто несёт ответственность за понимание текста? Писатель
4. Какой вопрос является ключевым вопросом академического письма? Зачем писать?
5. Что такое «эссе»? Эссе – это учебная научно-исследовательская беседа.
6. Какие три вопроса ставятся при написании эссе? 1.Для кого пишется? 2.Зачем пишется? 3.Как пишется?
7. Как оценить академический (научный) текст? - Цели; - параметры; - критерии.
8. Перечислите критерии оценки студенческого эссе.   -Общая оценка -Презентация темы и материала -Стиль и грамотность -Аргументация и заключение -Понимание предмета и отношение к нему -Фактический материал и начитанность -Структура и организация текста -Раскрытие темы -Предложения по дальнейшему развитию -Прочие комментарии
9. Критерии оценки студенческого эссе можно использовать в любом порядке или должна быть какая-то логика? Должна присутствовать логика.
10. Выстройте критерии оценки студенческого эссе в логической последовательности. 1.Понимание предмета и отношение к нему. 2.Структура и организация текста. 3.Фактический материал и начитанность. 4.Аргументация и заключение. 5.Раскрытие темы. 6.Стиль и грамотность. 7.Презентация темы и материала. 8.Прочие комментарии. 9.Общая оценка. 10.Предложения по дальнейшему развитию.
11. Гринова 3 D модель грамотности состоит из трёх измерений. Назовите эти три измерения. 1. Культурное; 2. операциональное; 3. критическое.
12. На какой вопрос отвечает культурное измерение? Что я пишу?
13. На какой вопрос отвечает операциональное измерение? Как я пишу?
14. На какой вопрос отвечает критическое измерение? Зачем я это пишу?
15. Назовите наиболее знакомый нам плоский текст. Наиболее знакомый нам плоский текст - реферат.
16. Какого измерения нет в реферате? Плоскость лежащая между культурным и опрациональным.
17. Как переводится слово POWER? - сила знания, энергия знания., мощь знания.  
18. На каких трёх китах стоит риторика и композиция? 1.Фокус 2.Организация 3.Механика
19. На какие вопросы отвечает фокус?  Что и зачем писать?
20. На какие вопросы отвечает организация? Что и как писать?
21. На какие вопросы отвечает механика? Как писать и зачем так?
22. Какова структура гамбургер-модели? 1.Введение Поддержка: ссылка, примеры, опыт и пр. Наши собственные мысли 3.Заключение
23. Отличается ли западная гамбургер-модель от российской? Если да, то чем? Западная гамбургер-модель отличается от российской. У российских студентов или аспирантов нет собственной твердой позиции и логики ее доказательства. Именно поэтому мяса не найти, а нижняя булка отваливается.

 

Задание 8 Перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=26IDdgQgJmw&t=2787s и внимательно прослушайте фрагменты видеолекции «Психология и этика делового общения». Опираясь на материал этой лекции, ответьте на вопросы, представленные в таблице.

 

Вопросы Ответы
1. Что понимается под этикой делового общения? Совокупность нравственных норм и представление, регулирующих поведение людей, взаимодействующих в интересах достижения определенного производственного эффекта.
2. О каком золотом правиле морали не следует забывать в деловых отношениях? «Не делай другому того чего не хочешь себе».
3. Как звучит золотое правило этики в деловом общении «сверху – вниз» (общении начальника со своими подчинёнными). Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель.
4. Назовите некоторые нормы и принципы общения «сверху – вниз». -Стремитесь превратить свою организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. -В случае возникновения проблем, связанных с недобросовестностью, следует выяснить ее причины. -Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам и делать его следует один на один. -Делайте все, чтобы защитить своих подчиненных и быть им преданным.  
5. Как звучит общее этическое правило в деловом общении «снизу – вверх» (общении подчинённого со своим начальником)? Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные.
6. Назовите некоторые нормы и принципы общения «снизу – вверх». -Помогайте руководителю создать в коллективе доброжелательную нравственную атмосферу и не пытайтесь навязывать ему свою точку зрения и не командовать им. -Высказывайте свои предложения и замечания вежливо и тактично, не разговаривайте с начальником категорическим тоном. -Будьте преданы и надежны, но не превращайтесь в подхалима, имейте свой характер и принципы.
7. Как звучит этическое правило в деловом общении по горизонтали (т.е. между коллегами)? Относитесь к своим коллегам так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам .
8. Назовите некоторые нормы и принципы общения по горизонтали (т.е. между коллегами). -Не требуйте к себе особого отношения или особых привилегий со стороны других. -Следует отвечать за свой отдел, а не сваливать вину на других. -Не посылайте недобросовестных работников для выполнения коллективного задания, так как по ним будут судить о вас и отделении в целом. -Избегайте предвзятости в общении с коллегами, улыбайтесь им, называйте их чаще по имени и отчеству, но при этом не лезьте человеку в душу, старайтесь слушать не себя, а другого.
9. Какие три стороны выделяют в общении людей? 1.Коммуникативная 2.Перцептивная 3.Интерактивная
10. В деловом общении выделяют нерефлексивное и рефлексивное слушание. По каким признакам можно определить нерефлексивное слушание? Нерефлексивное слушание – внимательное понимающее молчание. Характеризуется: минимальное речевое вмешательство.
11.Что представляет собой рефлексивное слушание? Рефлексивное слушание – процесс расшифровки смысла сообщений.
12. На какие две группы можно разделить общение по характеру и содержанию? 1.Формальное (деловое). 2.Неформальное (светское, обыденное, бытовое).
13. Деловое общение условно можно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует значительная пространственно-временная дистанция). Какое из них обладает большей результативностью? Почему? Прямое общение обладает большей результативностью. В нем непосредственно действует различный социально – психологический механизм.
14. Перечислите основные формы делового общения. 1.Деловая беседа. 2.Деловые переговоры. 3.Деловые совещания. 4.Публичные выступления.
15. Что понимается под деловой беседой? Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений.
16. Какова главная задача деловой беседы? - убедить партнера принять конкретные предложения.
17. Каковы основные функции деловой беседы? -Взаимное общение работников из одной деловой сферы. -Оперативная разработка рабочих идей. -Контроль начатых деловых мероприятий. -Поддержание деловых контактов. -Стимулирование деловой активности.
18. Перечислите этапы деловой беседы. -Начало беседы; -информирование партнеров; -аргументирование выдвигаемых положений; -принятие решения, -завершение беседы.  
19. Каковы задачи первого этапа деловой беседы? -установить контакт с собеседником, -создать благоприятную атмосферу для беседы, -привлечь внимание к теме разговора, -пробудить интерес собеседника.
20. Очень трудно начать деловую беседу. Назовите и кратко охарактеризуйте основные методы начала беседы. 1.Метод снятия напряженности позволяет установить тесный контакт с собеседником. 2.Метод зацепки позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязать ее с содержанием деловой беседы. 3.Метод стимулирования воображения предполагает постановку ряда вопросов, которые во многом должны побудить интерес к беседе. 4.Метод прямого подхода – переход к делу без вступления.
21. На этапе информирования партнёров (в ходе деловой беседы) могут быть использованы разные типы вопросов. Назовите эти типы вопросов и укажите, с какой целью они задаются. Вопросы используются для передачи информации и активизации общения. 1.Закрытые вопросы – для получения согласия. 2.Откурытые вопросы – для получения дополнительных сведений. 3.Риторческие вопросы – вызывают новые вопросы, указывают на нерешенные проблемы. 4.«Переломные вопросы» - направление беседы, выход на новые вопросы. 5.«Зеркальные» вопросы – для продолжения рассказа собеседника.
 22. Что такое аргументация? Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов.
23. Какие требования важно соблюдать, выдвигая аргументы? 1.Оперировать простыми, ясными, точными понятиями. 2.Способ и темп аргументации должны соответствовать темпераменту собеседника. 3.Вести аргументацию корректно. 4.Приспосабливать аргументы к личности собеседника. 5.Избегать не относящихся к делу выражений и формулировок. 6.Наглядно излагать доказательства, идеи и соображения.
24. Назовите и кратко охарактеризуйте основные методы аргументации. 1.Фунтаментальный метод – прямые обращения к собеседнику. 2.Метод противоречия – выявление противоречий в аргументации партнера. 3.Метод извлечения выводов – точная аргументация приводящая к желаемому результату. 4.Метод сравнения – удачные сравнения обладают большой силой внушения. 5.Метод «да, но…» - позволяет рассмотреть другие стороны решения. 6.Метод «бумеранга» - использование «оружия» собеседника против него самого. 7.Метод игнорирования – факт, изложенный собеседником, может быть проигнорирован. 8.Метод видимой поддержки – после аргументации собеседника мы ему не противоречим, а приходим на помощь приводя новые доказательства в пользу его аргумента.
25.Когда следует отвечать на замечания партнёра? 1.До того, как оно сделано. 2.Сразу после того, как замечание сделано. 3.Позже (человек не готов сразу дать ответ) 4.Никогда (враждебные замечания нужно игнорировать).
26. Что следует делать, завершая деловую беседу? Акцентировать внимание на основных идеях. Количество идей необходимо сократить, а заключение сформулировать так, чтобы оно выглядело впечатляюще.
27. Назовите модели поведения сторон на деловых переговорах? 1.С позиции силы. 2.С позиции слабость.
28. Назовите основные правила, способствующие созданию благоприятной психологической атмосферы в ходе переговоров. 1.Следите за своей речью. 2.Старайтесь найти «ключевую» фигуру. 3.Атмосфера взаимопонимания и уважения.  
29. На основании какого алгоритма должно строиться деловое письмо? Внимание-Интерес-Просьба-Действие.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.