Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока. Предмет: русский язык. Класс: 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». УМК «Планета знаний»)



Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

(УМК «Планета знаний»)

Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Задачи: 1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов

2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.

Оборудование: учебник, презентация для интерактивной доски, проектор, компьютер, разноуровневые карточки.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

 

  Этапы работы Содержание этапа
1.     Организационный момент. Цель для обучающихся: подготовить к работе на уроке; организация класса, наличие учебных принадлежностей на парте.   Цель для педагога: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.   Задачи -создание положительных эмоций на работу; - формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.   Метод обучения: словесный (беседа)   Метод организации работы: фронтальный     Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседы, ответы на вопросы), который соответствует целям организационного этапа урока. I. Организационная часть Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка мне бы хотелось начать со стихотворения «О, сколько нам открытий чудных … Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг» Я надеюсь, что сегодня на уроке никому из вас не будет скучно, и вы легко справитесь со всеми поставленными задачами. - Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (внимательность, наблюдательность)    
2. Цель для обучающихся: настроиться ; организация класса, наличие учебных на аккуратную работу в тетради; акцентировать внимание.   Цель для педагога: создание благоприятных психологических условий для восприятия нового материала, сосредоточить внимание детей на предстоящей деятельности, подготовить к выявлению темы урока. Задачи -создание положительных эмоций на работу; - формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.   Метод обучения: словесный (беседа)   Метод организации работы: фронтальный 2.Минутка чистописания. - Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем минутку чистописания. На доске записаны слова: выскочить, выехал, кричит, картофель - Цепочка букв, которые мы будем писать, состоит из: 1) окончания глагола настоящего времени 2) суффикса глагола прошедшего времени; 3). буквы, которая обозначает всегда мягкий согласный в глаголе неопределенной формы; - Какие буквы войдут в цепочку? итлч - Продолжите дальше, чередуя буквы в цепочке (цепочки не повторять). - Посмотрите еще раз на слова. Какое лишнее.Где мы можем встретить это слово? Это словарное слова. Дома вам нужно было придумать запоминалку к данному слову (мнимоника). Проверка работ (размещаем на доске, выбираем единую, записываем слово и запоминалку в словарь)
3. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цели данного этапа для обучающихся - актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала по теме «Глагол». Цель для педагога – побудить обучающихся к активности на уроке; проверить уровень усвоения изученного материала Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся: - словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей) - наглядный (презентация на интерактивной доске Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха Обучающиеся должны вспомнить материал прошлых уроков, систематизировать знания о спряжении глаголов и изменении глаголов прошедшего времени. Для этого на данном этапе урока используется: - устная работа (опрос) по ранее изученному материалу.   3. Актуализация знаний Он отвечает на вопрос «Что делать?». Часть речи это. Например, «пошел». Обозначает действие предмета И гордо называется... - Что вы знаете о глаголе? - Над какой темой работали на прошлом уроке? (изменение глаголов) Продолжите выражения: - Глаголы в прошедшем времени единственном числе изменяются по….., а в настоящем и будущем времени – по…. - Изменение глаголов по числам и лицам называется…. - Что такое «спряжение глаголов»? - Сколько типов спряжения бывает у глаголов? - Что помогает определить спряжение глаголов?  
4. Цель для обучающихся: продемонстрировать знания, выявить противоречия, сформулировать тему урока в опоре на задание и обозначить затруднения (вопросы, которые возникли в ходе работы) Цель для педагога: создание благоприятных психологических условий для восприятия нового материала, создание проблемной ситуации для определения темы и целей урока, разработать совместно алгоритм действий при постанове гласной в безударное окончание глагола. На данном этапе урока используется частично-поисковый метод. Его цель: самостоятельно найти ответ на проблемный вопрос (Почему задание одинаковое, а слова получились разными?). В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой. Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия. На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей. 4. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока. - На доске задание. Определим спряжение и вставим пропущенные окончания глаголов. (двое учащихся работают на доске) Поставь ударение, определи спряжение и вставь пропущенные окончания в глаголах 3-го лица. Вылета_т в Моску, сто_т на коньках, лов_т рыбу, дети чита_т, запрет_т гулять, кле_т обои, полива_т грядки, хвал_т за участе. - Какие окончания вы вставили? (дети обращают внимание: задание было одно, а получились разные варианты). - Как вы рассуждали? Вспомним алгоритм (проверка по эталону на доске) 1- Поставить ударение, 2-определить спряжение, 3-вставить пропущенную букву. - Почему возникло затруднение? - Окончания безударные – это ошибкоопасное место у глаголов - Определите тему нашего урока. На доске: Правописание безударных личных окончаний глаголов - Цели? На доске: Научиться определять спряжение у глаголов с безударным окончанием? Узнать какие буквы гласных надо писать у глаголов I спр., II спр. в безударных окончаниях?  
5. Цель для педагога: -обеспечить процесс закрепления знаний о спряжении глаголов и в то же время расширить и углубить изучение данного материала. -учебно-информационные умения: -умение работать самостоятельно, внимательно проверять и оценивать работу одноклассников и свою работу, делать выводы, работать по алгоритму.. связей, развитие речи. Задачи: -возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить и создание проблемной ситуации; -умение говорить правильной речью. -воспитывать у обучающихся самостоятельность. -развивать у обучающихся исследовательские умения Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями. Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку: -доступность учебного материала; -эмоциональный настрой обучающихся. Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала) 5. Осмысление - Как определить когда писать в окончании е, а когда и? - Проверим, как вы усвоили полученные знания. Проспрягать глаголы в единственном и множественном числе 1 вариант (делать), 2 вариант (помнить) (взаимопроверка в тетради и у доски, оценивание)
Цель для педагога: организовать динамическую паузу с пользой для детей, снять напряжение, настроить на продолжение урока и результативную работу. Цель для обучающихся: организованно отдохнуть, но не терять внимания даже во время физкультминутки, применить в игре знания полученные на уроке. Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся: -игра, словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей) 6.Физкультминутка. - А теперь отдохнем. Какого спряжения слово «отдохнем»? Мы спряжения определяли И немножечко устали Потихоньку дружно встали И движенья показали. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. - В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Назовите глаголы 1 спряжения. Присутствовали ли глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?
7. Цель для педагога: Выявить уровень усвоения учебного материала; Научить применять полученные знания самостоятельно на практике. Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать. Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию. Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный, работа в группе(четверке), разноуровневые задания Наглядный (работа с интерактивной доской) Форма работы: групповая работа, Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка, оценивание одноклассника Практическая работа Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки. Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач. Основой является практическая работа, которая помогает детям на практике закрепить свои знания, умения, навыки; в работе используются разноуровневые карточки, что позволяет каждому из детей справиться с поставленной задачей и создает на уроке ситуацию успеха. 7. Закрепление А) Работа в группах с 70 упражнение 153 Проверка ( 1 человек от группы ) Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выбрать задание на желтых карточках: Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их. лететь - … нарядить - … шептать - … Тем, кто более уверен в себе, предлагаю задание на зеленых карточках: Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов. В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб. Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… . - Проверим, правильно ли вы справились с работой? (Проверка по образцу)
Цель для педагога: Выявить уровень усвоения учебного материала, выявить затруднения для дальнейшей работы по теме. Цель для обучающихся: продемонстрировать знания, полученные на уроке, систематизировать, обобщить, выявить затруднения. Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся: - словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей) - наглядный (презентация на интерактивной доске 8.Итог урока. Рефлексивный анализ учебной деятельности. - Чему должны были научиться на уроке? - Как решали эту задачу? По какому алгоритму действовали? - Достигли ли цели урока? - В чем были затруднения? -Над чем еще предстоит работать?
Цель для педагога: проверить уровень усвоения материала при самостоятельной работе. Цель для обучающегося: -стимулирование к личным достижениям; -развивать умение работать самостоятельно, при работе применять алгоритм, разработанный на уроке на практике. Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о правописании безударных окончаний, уметь использовать полученные знания на практике. 9.Домашнее задание упр. 157, с.71
Цель для педагога: проверить уровень усвоения материала учащимися, психологический настрой на будущую деятельность, развивать умения оценивать себя и свою работу на уроке. Цель для обучающегося: -стимулирование к личным достижениям; -развивать умение оценивать себя и свою работу на уроке. 10.Рефлексия на конец урока Выбери карточку, которая соответствует результату твоей работы на уроке 1. Знаю 2. Хочу научиться 3. Научился 4. Научу других

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.