Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока Электронная природа химической связи. Электроотрицательность.



Тема урока Электронная природа химической связи. Электроотрицательность.

Цель урока

Продолжить формирование у учащихся понятия об электронной природе химических связей. Создать понятие о единой природе химических связей.

Развить у учащихся знания о полярности связи и полярности молекулы; умения по числовым значениям электроотрицательности определять принадлежность элементов к той или иной группе.

Воспитывать самостоятельность, ответственность, активную жизненную позицию; показать единство материального мира.

 

Ход урока

Изучение нового материала.

Классификация химических связей по способу перекрывания.

1. δ- связь (сигма) – это химическая связь, образующаяся в результате перекрывания электронных орбиталей вдоль линии связи, соединяющей ядра.

2. π-связь (пи) – это химическая связь, образующаяся в результате бокового перекрывания электронных орбиталей  вне линии связи.

Химическая связь –это такое взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы.

 

- Что такое электроотрицательность?

Электроотрицательность –это способность атомов химических элементов оттягивать на себя общие электронные пары, находящиеся в совместном владении

Неполярная –ковалентная химическая связь, образующаяся между атомами с одинаковой электроотрицательностью.

Полярная – ковалентная химическая связь, образующаяся между атомами с разной электроотрицательностью.

Молекула углекислого газа неполярная, так как имеет линейное строение

Кристаллическая решётка веществ с ковалентной химической связью: атомная и молекулярная. Атомная – очень прочная (графит, алмаз), молекулярная – газы, легколетучие жидкости, твёрдые легкоплавкие вещества (хлор, вода, йод, углекислый газ – «сухой лёд»). Молекулярная кристаллическая решётка непрочная, так как внутримолекулярные связи прочные, межмолекулярное взаимодействие слабое.

 

Выполнить следующие задания.

1. Ответить устно на вопросы:

1.Что такое электроотрицательность?

2.Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе?

3.Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?

4.Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?

 

2. Используя таблицу электроотрицательности элементов выполните задания:

1.В приведённых ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСl2, К2O, N2, H2S, Al2O3.

 

3.Вставьте пропущенные слова:

1.Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к …… или …..

2.У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов……..

3.Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах –………

4.При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.