|
|||
Тема урока Электронная природа химической связи. Электроотрицательность.Тема урока Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Цель урока Продолжить формирование у учащихся понятия об электронной природе химических связей. Создать понятие о единой природе химических связей. Развить у учащихся знания о полярности связи и полярности молекулы; умения по числовым значениям электроотрицательности определять принадлежность элементов к той или иной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность, активную жизненную позицию; показать единство материального мира.
Ход урока Изучение нового материала. Классификация химических связей по способу перекрывания. 1. δ- связь (сигма) – это химическая связь, образующаяся в результате перекрывания электронных орбиталей вдоль линии связи, соединяющей ядра. 2. π-связь (пи) – это химическая связь, образующаяся в результате бокового перекрывания электронных орбиталей вне линии связи. Химическая связь –это такое взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы.
- Что такое электроотрицательность? Электроотрицательность –это способность атомов химических элементов оттягивать на себя общие электронные пары, находящиеся в совместном владении Неполярная –ковалентная химическая связь, образующаяся между атомами с одинаковой электроотрицательностью. Полярная – ковалентная химическая связь, образующаяся между атомами с разной электроотрицательностью. Молекула углекислого газа неполярная, так как имеет линейное строение Кристаллическая решётка веществ с ковалентной химической связью: атомная и молекулярная. Атомная – очень прочная (графит, алмаз), молекулярная – газы, легколетучие жидкости, твёрдые легкоплавкие вещества (хлор, вода, йод, углекислый газ – «сухой лёд»). Молекулярная кристаллическая решётка непрочная, так как внутримолекулярные связи прочные, межмолекулярное взаимодействие слабое.
Выполнить следующие задания. 1. Ответить устно на вопросы: 1.Что такое электроотрицательность? 2.Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе? 3.Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами? 4.Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?
2. Используя таблицу электроотрицательности элементов выполните задания: 1.В приведённых ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСl2, К2O, N2, H2S, Al2O3.
3.Вставьте пропущенные слова: 1.Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к …… или ….. 2.У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов…….. 3.Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах –……… 4.При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.
|
|||
|