|
|||
Знак, обозначающий речевые такты. /\. Особого внимания требует следование знакам препинания и верное их выделение (тонирование) в произнесении текста. Если при чтении не придерживаться знаков препинания, это повлечет за собой «пробалтывание» текста, тор ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Знак, обозначающий речевые такты. /\. Особого внимания требует следование знакам препинания и верное их выделение (тонирование) в произнесении текста. Если при чтении не придерживаться знаков препинания, это повлечет за собой «пробалтывание» текста, торопливость. Все знаки препинания требуют для себя непременных голосовых интонаций: точка, запятая, вопросительные и восклицательные знаки имеют свои, только им свойственные, голосовые интонации. Этими интонациями определяется влияние на слушателей, которое обязывает к обусловленной реакции: вопросительная интонация — к ответу, восклицательная — к сочувствию и похвале, восторгу, протесту, двоеточие — к внимательному восприятию последующей речи — это знак полузаконченной мысли, заставляющей ждать перечисления, разъяснения. Точка — это тоже знак паузы в речи, но последний слог последнего слова перед точкой должен слышаться интонационно ниже предыдущих, а не выше, как при запятой. Тонирование (интонирование) точек отличается. Слушатели после точки знают, что фраза закончена. Например, тонирование точки в фразе, оканчивающей текст отрывка, будет не такое, как во первых строках, когда продолжается раскручивание событий, мыслей. Тире — знак, у которого нет определенной интонации. Тире может звучать, смотря по смыслу, точкой, запятой, двоеточием, многоточием или совсем выпадает. Многоточие — знак, отмечающий незавершенность мысли. Практическая часть: Я хочу обнимать тебя долго,V/ Хочу рядом немедленно быть.|\ Улыбаться тебе,V как девчонка,V/ Обзываться,V подкалывать,V злить.||\ Я хочу убежать с тобой в вечность.|\ Чем становится время с тобой?|/ Целовать тебя часто и спешно,V/ Ощущая весь трепет спиной.||\ Мы с тобой улыбаемся много,V/ Невзначай успевая сострить.|\ Я хочу обнимать тебя долго,V/ Хочу рядом немедленно быть.||\ Используемая литература: Жинкин Н.И. «Механизмы речи». Запорожец Т.И. «Логика сценической речи». Горчаков М.Н. К.С. Станиславский о работе режиссера с актером.
|
|||
|