Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по теме «Дислалия»



Контрольная работа по теме «Дислалия»

1. В какой последовательности ставятся звуки в группе свистящих? 

                                                                          1. [с] - [ц] - [з].

                                                                    2. [ц] - [с'] - [с].

                                                                          3. [з] - [ц] - [с’].

                                                                          4. [с] - [з] - [ц].

2. В какой последовательности ставятся звуки в группе шипящих?

                                                                    1. [ч] - [ж] - [ш] - [щ].

                                                                    2. [щ] - [ш] - [ж] - [ч].

                                                                    З. [ш] - [ж] - [ч] - [щ].

                                                                    4. [ш] - [ж] - [щ] - [ч].

 

3. Опишите механизм образования звуков Л и Ль. Объясните, почему эти звуки смычно-проходные.

4. Дайте характеристику звуков [р] и [р'] по следующей
схеме (каждому звуку отдельно):

 

по наличию или отсутствию преграды в ротовой полости

по участию в артикуляции мягкого нёба

по работе голосовых складок

по способу образования

по месту образования

по степени напряжения средней части языка

 

5. Перечислите, какие анатомические аномалии в строении артикуляционного аппарата могут стать предрасполагающими факторами к возникновению ротацизма.

6. Вспомните артикуляционные упражнения, которые могут быть использованы как подготовительные для формирования правильного произношения звука [р].

 

7. Дайте логопедическую характеристику звуков по следующей схеме: место образования звука, способ образования звука, твердость – мягкость, звонкость-глухость.

Звук К - ………………………………

Звук Г - ………………………………

Звук Х - ………………………………

Звук Й - ………………………………

 

8. Перечислите характерные замены этих звуков.

 

9. Ответьте на вопросы:

Какому звуку соответствует следующий уклад органов артикуля­ции: положение губ зависит от последующих гласных; между зуба­ми сохраняется некоторое расстояние; кончик языка опущен, но не соприкасается с нижними резцами; задняя часть спинки языка смы­кается с нёбом; под действием воздушной струи смычка разрыва­ется и образуется характерный шумный звук; мягкое нёбо поднято; голосовые складки разомкнуты:

С Ц Х Й Г К Ч

 

Какому звуку соответствует следующий уклад органов артикуля­ции: губы занимают положение следующего гласного; зубы разомк­нуты; кончик языка расположен за нижними резцами, но не касает­ся их; задняя часть языка образует смычку с нёбом, которая разры­вается под действием воздушной струи; нёбная занавеска поднята; голосовые складки сомкнуты:

Г Ц Х Ч К Ш Й

   

Какому звуку соответствует следующий уклад органов артикуля­ции: губы занимают положение следующего гласного; зубы разомк­нуты; кончик языка занимает положение за нижними резцами; зад­няя часть языка поднята к нёбу, но не образует с ним смычки; нёб­ная занавеска поднята и закрывает проход в носовую полость; голо­совые складки разомкнуты:

Й Х Г Ч К Ш Ц

 

10.Ответьте на вопросы:

 

Какой звук является опорным для постановки звука К:

С Т Д З

 

Какой звук является опорным для постановки звука Х:

С Т Д З

 

Какой звук является опорным для постановки звука Г:

С Т Д З

 

Какой звук является опорным для постановки звука Й:

С Т Д З

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.