Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы.



 

ГАПОУ СПМК

Конспект

образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы.

 

Выполнила:

студентка 36 группы специальности 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Иванова Мария

 

 

Стерлитамак, 2020


 

Тема:«Зимний лес»

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать картину зимнего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке.

2. Закреплять знания о жанре живописи — пейзаже.

3. Формировать композиционные умения и навыки при рисовании пейзажа, выделяя линию горизонта, ближний и дальний план.

4. Совершенствовать умение делать набросок карандашом, затем раскрашивать гуашевыми красками и акварелью.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе в зимнее время.

Развивающие:

1. Развивать эстетические переживания и чувства.

2. Развивать словарь, связанную речь.

3. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2. Воспитывать любовь к природе.

Создание развивающей предметно – пространственной среды:

Простой карандаш; гуашь белая; акварель; палитры ; листы бумаги светло-голубого, светло-розового, синего, сиреневого цвета (затонированы предварительно); кисти разных размеров; баночка с водой; салфетки.

Предварительная работа:рассматривание знакомые детям репродукции картин И. Грабарь “Зимний пейзаж”, И. Шишкин “Зима” и другие иллюстрации на тему “Зима”.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение М. Пожаровой «Разукрасила зима…»

1. Какое настроение вызывает это стихотворение. Почему?

2. Какие картины природы вы представляете, слушая это стихотворение?

3. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах? (Деревья, кусты, снег, облака и так далее).

4. Как одним словом можно сказать о том, что изобразили художники? (Лес, природу, пейзаж)

Подходят к выставке репродукций на тему “Зима”

1. А что такое пейзаж? (Пейзаж изображает природу. Природу в разное время года. Например, зимой).

2. Ребята, а вам нравится зима? Почему? (ответы детей).

Все рады приходу зимы! Мы наблюдаем, как падает снег, который покрывает всю землю пушистым сверкающим ковром. Становятся нарядными деревья, кусты, дома. Художники, поэты, композиторы, как и мы, любуются этими временами года и посвящают зиме свое творчество: стихи, картины, музыку.

1. Кратко опишите образы природы этих художников (ответы детей).

2. Какие разные картины природы создали эти художники: заснеженные поля и леса, кружевные наряд на деревьях. Каждый из них запечатлел образ зимней природы по-своему, отразил свое настроение.

3. Какие основные цвета использовали художники? (Ответы детей: белый, голубой, сиреневый).

4. Какое настроение вызывают эти зимние пейзажи? (Ответы детей: печальное, задумчивое, спокойное, радостное)

Физминутка “Пейзаж” “Если видишь на картине…”

Давайте и мы с вами сегодня станем художниками и тоже нарисуем зимний пейзаж, который будет радовать вас и ваших родителей.

На прошлом занятии мы с вами выполнили первую часть работы — фон. Теперь советую вам начать картину с изображением простым карандашом, а затем — красками.

1. Раздать тонированные листы.

2. Показ на доске.

Берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников.

1. Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).

2. Стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, А другие — близко. Пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем снегопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»).

3. Затем — снег на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной — методом тычка) изображаем снежный покров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.