Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психология. Часть 2.. рекомендации по выполнению. Контрольной работы. Темы контрольных работ. Рекомендации по отбору и организации материала



Психология. Часть 2.

рекомендации по выполнению

Контрольной работы

Цель контрольной работы систематизировать знания, полученные студентами на аудиторных занятиях и при ознакомлении с научной и учебной литературой.

Тематика предлагаемых контрольных заданий отражает содержание следующих тем: предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии, проблемы психического развития и образования в зарубежной и отечественной психологии ХХ века.

Контрольная работа дает представление о подготовленности студента по теоретическому курсу, его умении самостоятельно работать с учебной литературой, выделять наиболее существенные аспекты изучаемого вопроса, а также оформлять работу.

Темы контрольных работ

1. Поведенческий и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии.

2. Психоаналитический и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии.

3. Когнитивный и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии.

4. Гуманистический и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии

ПРИМЕЧАНИЕ.

Распределение по темам осуществляется в соответствие с официальным списком.

Все темы предполагают сравнение одного из зарубежных подходов и деятельностным подходом, который является методологической основой отечественной психологии.

Рекомендации по отбору и организации материала

Структура работы

Работа включает введение, 3 параграфа, заключение, список литературы. Курсивом определено содержание каждой части, в названия заголовков не включается. Многоточие необходимо заменить на названия определенных в теме подходов.

 

Введение. Актуальность заявленной темы (противоречивость позиций ученых, значимость для практики).

1. Специфика предмета и методов исследования, основные категории возрастной и педагогической психологии (для всех тем одинаковый).

2. Сравнительный анализ … подходов в возрастной и педагогической психологии (назвать подходы, которые определены в теме. Например, Сравнительный анализ психоаналитического и деятельностного подходов в возрастной и педагогической психологии).

В этом параграфе

1) необходимо кратко описать основные теории. Теории выбираются в соответствии с темой:

Поведенческий (бихевиоральный) подход – Дж.Уотсон, Б. Скиннер.

Психоаналитический – З. Фрейд, Э. Эриксрон.                                                         

Когнитивный (генетический) – Ж. Пиаже, Дж. Брунер.

Гуманистический – Г. Олпорт, А. Маслоу.

Деятельностный – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин.

2) провести анализ каждого подхода. Заполнить таблицу:

Сравнительный анализ… подходов в возрастной и педагогической психологии

Подход Общая психология

Возрастная психология

Педагогическая психология

  Предмет исследований Содержание психического развития (изменения) Этапы развития Условия (факторы) развития Роль и цели обучения Особенности организации обучения
В зависимости т темы            
Деятельностный            

Примечания.

Все специфические термины д.б. определены, имена авторов д.б. названы.

1 колонка - Предмет исследований – аспекты психики, которые исследовались в этом направлении (надо не просто назвать, а определить).

2 колонка - Содержание психического развития – это те изменения, которые с т.з. этого подхода происходят в психике ребенка (формируются качества, способности…).

3 колонка - Этапы развития (периодизация) определить и кратко описать (внимание: не во всех теориях есть периодизация).

4 колонка - Условия (факторы) развития – роль наследственности, среды (возможно других факторов), назвать и раскрыть.

5 колонка - Роль обучения – значение обучения для психического развития, цели обучения – ожидаемые результаты.

6 колонка - Особенности организации обучения – это формы и средства, способы взаимодействия в образовательном процессе.

3. Причины трудностей в развитии, обучении и воспитании с позиций … подходов. Назвать основные проблемы, определить их причины с позиций определенных в теме подходов. Трудности можно определить, опираясь на учебники (Гамезо…, Клюева), а причины вывести логическим путем, опираясь на содержание психологических теорий.

Заключение. Значение (определенных в теме) подходов для современной возрастной и педагогической психологии.

Работа д.б. оформлена в соответствии с СТО, по тексту д.б. ссылки на источники. В лист задания вставить следующее:

 

Задания

Тема

Поведенческий и деятельностный подходы в возрастной и

 

педагогической психологии

Задание

 

1. Определить актуальность темы, задачи работы.

2. Определить предмет и основные категории возрастной и педагогической психологии, описать методы исследования.

3. Провести сравнительный анализ поведенческого и деятельностного подходов в возрастной и педагогической психологии.

4. Определить причины трудностей в развитии, обучении и воспитании с позиций поведенческого и деятельностного подходов подходов.

5. Сделать выводы о значении поведенческого и деятельностного подходов для современной возрастной и педагогической психологии.

     

 

 

Задания

Тема

Психоаналитический и деятельностный подходы в возрастной и

 

педагогической психологии

Задание

 
  1. Определить актуальность темы, задачи работы.
  2. Определить предмет и основные категории возрастной и педагогической психологии, описать методы исследования.
  3. Провести сравнительный анализ психоаналитического и деятельностного подходов в возрастной и педагогической психологии.

4. Определить причины трудностей в развитии, обучении и воспитании с позиций психоаналитического и деятельностного подходов.

5. Сделать выводы о значении психоаналитического и деятельностного подходов для современной возрастной и педагогической психологии.

     

 

Задания

Тема

Когнитивный и деятельностный подходы в возрастной и

 

педагогической психологии

Задание

 
  1. Определить актуальность темы, задачи работы.
  2. Определить предмет и основные категории возрастной и педагогической психологии, описать методы исследования.
  3. Провести сравнительный анализ когнитивного и деятельностного подходов в возрастной и педагогической психологии.
  4. Определить причины трудностей в развитии, обучении и воспитании с позиций когнитивного и деятельностного подходов.

5. Сделать выводы о значении когнитивного и деятельностного подходов для современной возрастной и педагогической психологии.

     

Задания

Тема

Гуманистический и деятельностный подходы в возрастной и

 

педагогической психологии

Задание

 
  1. Определить актуальность темы, задачи работы.
  2. Определить предмет и основные категории возрастной и педагогической психологии, описать методы исследования.
  3. Провести сравнительный анализ гуманистического и деятельностного подходов в возрастной и педагогической психологии.
  4. Определить причины трудностей в развитии, обучении и воспитании с позиций гуманистического и деятельностного подходов.

5. Сделать выводы о значении гуманистического и деятельностного подходов для современной возрастной и педагогической психологии.

     

Литература

1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие. – М.: Пед. общество России, 2009. – 512 с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студ. вызов. – М., 2003, 2005, 2007. – 384 с.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2007, 2011. – 460 с.

4. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.– 400 с.

5. Психологический словарь / ред.: В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, В. И. Лубовский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 439 с.

6. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012, 2013. – 567 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.