![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психология. Часть 2.. рекомендации по выполнению. Контрольной работы. Темы контрольных работ. Рекомендации по отбору и организации материалаПсихология. Часть 2. рекомендации по выполнению Контрольной работы Цель контрольной работы систематизировать знания, полученные студентами на аудиторных занятиях и при ознакомлении с научной и учебной литературой. Тематика предлагаемых контрольных заданий отражает содержание следующих тем: предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии, проблемы психического развития и образования в зарубежной и отечественной психологии ХХ века. Контрольная работа дает представление о подготовленности студента по теоретическому курсу, его умении самостоятельно работать с учебной литературой, выделять наиболее существенные аспекты изучаемого вопроса, а также оформлять работу. Темы контрольных работ 1. Поведенческий и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии. 2. Психоаналитический и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии. 3. Когнитивный и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии. 4. Гуманистический и деятельностный подходы в возрастной и педагогической психологии ПРИМЕЧАНИЕ. Распределение по темам осуществляется в соответствие с официальным списком. Все темы предполагают сравнение одного из зарубежных подходов и деятельностным подходом, который является методологической основой отечественной психологии. Рекомендации по отбору и организации материала Структура работы Работа включает введение, 3 параграфа, заключение, список литературы. Курсивом определено содержание каждой части, в названия заголовков не включается. Многоточие необходимо заменить на названия определенных в теме подходов.
Введение. Актуальность заявленной темы (противоречивость позиций ученых, значимость для практики). 1. Специфика предмета и методов исследования, основные категории возрастной и педагогической психологии (для всех тем одинаковый). 2. Сравнительный анализ … подходов в возрастной и педагогической психологии (назвать подходы, которые определены в теме. Например, Сравнительный анализ психоаналитического и деятельностного подходов в возрастной и педагогической психологии). В этом параграфе 1) необходимо кратко описать основные теории. Теории выбираются в соответствии с темой: Поведенческий (бихевиоральный) подход – Дж.Уотсон, Б. Скиннер. Психоаналитический – З. Фрейд, Э. Эриксрон. Когнитивный (генетический) – Ж. Пиаже, Дж. Брунер. Гуманистический – Г. Олпорт, А. Маслоу. Деятельностный – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин. 2) провести анализ каждого подхода. Заполнить таблицу: Сравнительный анализ… подходов в возрастной и педагогической психологии
Примечания. Все специфические термины д.б. определены, имена авторов д.б. названы. 1 колонка - Предмет исследований – аспекты психики, которые исследовались в этом направлении (надо не просто назвать, а определить). 2 колонка - Содержание психического развития – это те изменения, которые с т.з. этого подхода происходят в психике ребенка (формируются качества, способности…). 3 колонка - Этапы развития (периодизация) определить и кратко описать (внимание: не во всех теориях есть периодизация). 4 колонка - Условия (факторы) развития – роль наследственности, среды (возможно других факторов), назвать и раскрыть. 5 колонка - Роль обучения – значение обучения для психического развития, цели обучения – ожидаемые результаты. 6 колонка - Особенности организации обучения – это формы и средства, способы взаимодействия в образовательном процессе. 3. Причины трудностей в развитии, обучении и воспитании с позиций … подходов. Назвать основные проблемы, определить их причины с позиций определенных в теме подходов. Трудности можно определить, опираясь на учебники (Гамезо…, Клюева), а причины вывести логическим путем, опираясь на содержание психологических теорий. Заключение. Значение (определенных в теме) подходов для современной возрастной и педагогической психологии. Работа д.б. оформлена в соответствии с СТО, по тексту д.б. ссылки на источники. В лист задания вставить следующее:
Задания
Задания
Задания
Задания
Литература 1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие. – М.: Пед. общество России, 2009. – 512 с. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студ. вызов. – М., 2003, 2005, 2007. – 384 с. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2007, 2011. – 460 с. 4. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.– 400 с. 5. Психологический словарь / ред.: В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, В. И. Лубовский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 439 с. 6. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012, 2013. – 567 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|