Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект по музыке по программе В.В. Алеева.



Конспект по музыке по программе В.В. Алеева.

Класс 2.

Тема: «Понятия «весело» и «грустно» по программе В.В. Алеева.»

Цель:освоение знаний об особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Задачи:

Образовательная: обучить применению в практической деятельности понятий «весело» и «грустно».

Развивающая: развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, ладовый и ритмический слух детей.

Воспитывающая: привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся воспринимать музыку, как разнообразный мир человеческих чувств и настроений; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Метапредметные:

Познавательные:внимательно слушать, формулируют ответы на вопросы, анализировать и делать выводы, строить рассуждения.

Коммуникативные: осваивать диалоговую форму общения;

Регулятивные:организовывать свою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике.

Личностные: оценивать результаты деятельности, развивать эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент. «Здравствуйте, ребята». Давайте проверим готовность к уроку. Присаживайтесь. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
2.Постановка цели и задач. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия: «Весело – грустно». Записывают тему урока.
3.Актуализация знаний. Для начала давайте ответим на несколько вопросов.   А какое у вас сегодня настроение? А теперь посмотрите на экран и скажите: какое настроение у других ребят? Почему?   Приходим с детей к выводу, что в жизни бывает всякое, но нужно уметь признавать свои ошибки и приходить к согласию, мириться. На экране мы видим детей, которые помирились и живут в ладу. Есть прекрасное слово «Лад». Что оно означает? Предлагаю ребятам выяснить значение этого слова. Задаю наводящие вопросы.  Обучающиеся предлагают варианты: “дружба”, “умение не ссориться, понимать друг друга”, “жить мирно”. Обобщаю высказывания детей. “Лад – это согласие”. (в семье, в классе, в компании…..) Слушают и отвечают на вопросы учителя. (Веселое!) (Плохое). (Потому, что они ссорятся).     Ребята формулируют понятие “лад”.
4.Первичное усвоение знаний. Слушание музыкальных произведений и их анализ Предлагаю выяснить, существует ли согласие в музыке? Организую слушание сказки «Два брата» Читаем сказку «Два брата». В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин - дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать и скучать. Бывало сядет он на свой трон и скучает.   От скуки ногами поболтает.   От скуки прикажет печенье подать,   А солдатам - песню запевать.   Солдаты были у него необычные-   Все, как один, певцы отличные.   И за это, кстати сказать,   Стал Дин - дон их Звуками звать.   Споют звуки королю одну песню, другую.   Король захрапит, а звуки тоже на боковую.   Спят себе до утра.   Утром встанут, крикнут: «Ура!»   Король проснётся,   С боку на бок повернётся   И всё заново начнётся:   Скука, печенье, солдатское пение.   От этой жизни звуки до того обленились,   Что петь как следует, совсем разучились.   Король был ужасно огорчён.   Даже скучать перестал он.   Заставляет их петь и так и сяк.   А они не хотят никак. Но вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата-Лада. Один был весёлый плясун-хохотун, другой грустный задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему. Во дворец явились,  Королю, как положено, поклонились.   -Здравствуй, Дин - дон, - говорят,- Хотим послушать твоих солдат.   -А ну, - скомандовал Звукам король,-   Запевать все изволь!   Раз, два! Раз, два!   Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.   Не выдержали этой музыки братья,   Закричали на два голоса: «Хватит!»   -Давай, - говорят,- Дин - дон, мы тебе поможем,   Из Звуков твоих песню ладную сложим. Поделили звуки на 2 команды.  - Запевай! - скомандовал Мажор первой команде. Звуки запели: Все мы дружно спели, в лад Получился звуков ряд. Не простой - мажорный, радостный, задорный. Закончили Звуки 1 команды  петь - шагнул вперёд Минор.  -Запевай!- скомандовал Минор второй команде. Звуки запели. Также мы запели в лад Минорных звуков длинный ряд. Песню грустную поём и сейчас мы заревём.   С тех пор наступил порядок в Звуклянии   Дин - дон по-другому жить стал,   Под новую музыку спать перестал.   Загрустит он - Минор явится,   Захочет веселиться - Мажор появится.   Стали звуки жить ладно,   И песни зазвучали складно. Организуюанализ произведения. Подвожу детей к выводу: В музыке звуки ладят, создавая определённое настроение. Дружбу звуков, говорят, называют словом лад.  Навсегда запомнить надо, как фамилии – два лада: Существуют с давних пор лад мажор и лад минор.   Лад мажор -  радостное, весёлое настроение. Лад минор – настроение  печальное, грустное. Включаюв систему вопросов.  В каком искусстве мы можем увидеть смену настроений? Какими красками художник нарисует картину с «мажорным» настроением? Какими красками художник нарисует картину с «минорным» настроением? Предлагаю посмотреть полотна художников. Теперь рассмотрим картины художников и определим их настроение, применяя музыкальные понятия лад мажор или лад минор. «Летний день перед домом» Эмиль Рау «Маленькие шарманщики» К. Е. Маковский Организует прочтение определений. Шарманка – механический переносной музыкальный инструмент. При вращении рукоятки, исполняется 6 – 8 мелодий. Шарманщик – бродячий музыкант, играющий на шарманке. Предлагаю выполнить творческого задания в альбоме: нарисовать смайлики и подписать -  лад мажор и лад минор.  Предлагаю послушать музыкальные произведения и определить лад мажор и лад минор, сделать записи в альбом. Слушаем песню “Сурок” немецкого композитора Л. Бетховена, определяем лад, используя карточки со смайликами. Слушаем пьесу “Весёлый крестьянин” немецкого композитора Р. Шумана , определяем лад, используя карточки со смайликами.     В Изобразительном Светлыми, яркими. Тусклыми, темными.     Анализируют средства выразительности картины. Читают текст со слайда.   Включаются в творческую деятельность.   Определяют лад.
5.Вокально – хоровая работа.   Организую процесс исполнения песни «Осень наступила». Предлагаю обсудить исполнение. Организую повторное исполнение с учетом предыдущих недочетов. Предлагаю определить лад данной песни.   Какое настроение в песне? Какой лад создаёт весёлое настроение? Исполняют песню «Осень наступила»  Включаются в творческую деятельность. Предлагают движения для запева и припева. Анализируют свое исполнение. Исполняют песню «Осень наступила» с учетом предыдущих ошибок. Определяют лад песни. Весёлое. Мажор.
6.Закрепление новых знаний. Предлагаю самостоятельно прочитать записи, сделанные в альбоме. Выполняют работу.
7.Итог и рефлексия. Включает обучающихся в систему вопросов:     1. Над какой темой работали? 2. Сколько ладов в музыке? Как они называются? 3. Вставь пропущенные слова : Лад мажорный - ……! Загрустим и станет тише – лад …. Мы услышим. 4. Дайте определения: шарманка? шарманщик? 5. С какими немецкими композиторами вы познакомились на этом уроке? Проверяют результаты своей работы. (Весело - грустно)  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.