|
|||
АКМЕИЗМ. ФУТУРИЗМ. СИМВОЛИЗМ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 АКМЕИЗМ
В переводе с греческого «akme» - вершина, высшая степень чего-либо. Время – 1910-е годы. Представители: С. М. Городецкий, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, Н. С. Гумилев. М. И. Цветаева и ее творчество – вне групп литературных направлений (не путайте ее в Ахматовой).
Особенности o Выделился из «общего» символизма, стал символом его преодоления; o Главная задача искусства – «прекрасная ясность» (а не «высшая реальность»); o Литературе – непосредственное отражение реального мира; o Акмеисты отказались от многозначности символов у своих предшественников, возвращаясь к единственному правильному смыслу тех или иных слов; o Высшая форма искусства – музыка; o Очень непродолжительное время существования.
ФУТУРИЗМ
В переводе с латинского «futurum» – будущее. Множество течений и группировок, каждая из которых вносила в течение что-то новое. Время – начало ХХ (1900-1920-е). Представители: братья Бурлюки, В. В. Каменский, В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, немножко Б. Л. Пастернак.
Особенности o Отрицание искусства реализма; o Основа – не содержание, а форма стихотворения, его «фантик»; o Использование жаргонизмов и просто новых слов, которые они придумывали самостоятельно (словотворчество); o Изменения классического способа построения предложения; o Стихотворения в виде рисунков и плакатов; o Обращенность к будущему; o Эстетика урбанизации; o Эпатаж буржуазного мира; o Просто эпатаж; o Интерес к живописи, введение ее приемов в поэзию (зарождение графики).
СИМВОЛИЗМ Литературное направление, которое входит в другое, более широкое литературное направление – модернизм. От французского «symbole» - символ. Возникает во Франции в 1870-е годы, в России – с 1890-х по 1920-е. Символизм – реальное литературное направление, которое прошлось по всему миру, в отличие от акмеизма и футуризма, которые существовали только в России. Представители: А. А. Блок, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт.
Особенности o Яркое представление о том, что мир непознаваем, его закономерности – тоже; o Основа поэтики – символ – многозначная «фигура», содержащая в себе перспективу бесконечного развертывания смыслов (типа метаирония); o Цель творчества – отражение «высшей реальности» (то, что выше понимания нормального человека); o Роль искусства исключительна; o Единственный способ познания мира – опора на духовное восприятие и интуицию (никакой рационализации); o Ставка на сотворчество, произведение – творческий акт и автора, и читателя.
АКМЕИЗМ
В переводе с греческого «akme» - вершина, высшая степень чего-либо. Время – 1910-е годы. Представители: С. М. Городецкий, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, Н. С. Гумилев. М. И. Цветаева и ее творчество – вне групп литературных направлений (не путайте ее в Ахматовой).
Особенности o Выделился из «общего» символизма, стал символом его преодоления; o Главная задача искусства – «прекрасная ясность» (а не «высшая реальность»); o Литературе – непосредственное отражение реального мира; o Акмеисты отказались от многозначности символов у своих предшественников, возвращаясь к единственному правильному смыслу тех или иных слов; o Высшая форма искусства – музыка; o Очень непродолжительное время существования.
ФУТУРИЗМ
В переводе с латинского «futurum» – будущее. Множество течений и группировок, каждая из которых вносила в течение что-то новое. Время – начало ХХ (1900-1920-е). Представители: братья Бурлюки, В. В. Каменский, В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, немножко Б. Л. Пастернак.
Особенности o Отрицание искусства реализма; o Основа – не содержание, а форма стихотворения, его «фантик»; o Использование жаргонизмов и просто новых слов, которые они придумывали самостоятельно (словотворчество); o Изменения классического способа построения предложения; o Стихотворения в виде рисунков и плакатов; o Обращенность к будущему; o Эстетика урбанизации; o Эпатаж буржуазного мира; o Просто эпатаж; o Интерес к живописи, введение ее приемов в поэзию (зарождение графики).
|
|||
|