Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час на тему. Чтение с листа как основа развивающего обучения». пед. Кожемякина Р.Р.



 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа № 1 им. П.И.Чайковского»

 

 

09.10.2020 г.

Классный час на тему

«Чтение с листа как основа развивающего обучения»

пед. Кожемякина Р.Р.

 

 

Цель:

- закрепление знаний основных принципов чтения музыки с листа;

Задачи:

- расширение кругозора учащихся в области музыкальных знаний;

- закрепление полученных знаний и применение их на практике;

- формирование интереса к данному виду исполнительства;

- раскрепощение учащихся

 

Вступительное слово преподавателя о значении чтения с листа для пианиста:

- Ребята, вы обучаетесь в музыкальной школе и должны уметь самостоятельно анализировать и читать с листа несложные музыкальные произведения, а также вы должны уметь качественно разбирать музыкальные произведения.

Вы знаете, насколько это трудно сделать, ведь мы с вами должны сразу охватить несколько слоёв музыкального текста: увидеть ноты, понять ритм, штрихи и динамику. Конечно, вы все занимаетесь чтением с листа на уроках специальности, и постоянно слышите от своих преподавателей, что это очень важное умение, да и сами замечаете, насколько легче происходит разбор нового произведения, если вы стали читать с листа лучше.

Сегодняшняя наша с вами встреча посвящена чтению с листа, но я не буду заставлять вас читать с листа, у меня будет возможность проверить это ваше умение другим образом – в виде игры. Давайте, чтобы было интереснее играть – разобьёмся на две команды.

 

ЗАДАНИЕ 1.

Каждой команде на стол даются нотные отрывки любых музыкальных произведений.

Я взяла фортепианную музыку:

П.И.Чайковский «Сентиментальный вальс»

Л.Бетховен, Соната № 14, 1 часть

И.С.Бах. ХТК т. 1, Прелюдия до-мажор

Л.Бетховен «К Элизе»

Задача: найти соответствующий звучащей музыке нотный пример.

 

ЗАДАНИЕ 2.

Назовём его «Музыкальный пазл».

Командам раздаются разрезанные на части (можно по два такта) нотные отрывки из различных фортепианных произведений.

Звучит музыкальный отрывок, ориентируясь на свой слух, собрать из кусочков нужный фрагмент. Для интереса можно добавить несколько тактов из произведений, которые звучать не будут.

ЗАДАНИЕ 3.

Каждой команде раздаётся несколько карточек с графическим изображением мелодии.

Нужно расшифровать мелодии, отталкиваясь от известной только первой ноты.

 

ЗАДАНИЕ 4.

От каждой команды вызывается к роялю по одному человеку.

Задача: прочитать с листа, не глядя на клавиатуру.

(Я закрывала руки листом бумаги).

 

ЗАДАНИЕ 5.

Весёлая минутка. Найти ошибку в высказывании.

1.    Людвиг Шопен написал «Лунную сонату»

2.    Труба относится к группе ударных инструментов.

3.    В симфоническом оркестре королевой является балалайка.

4.    Третья нота звукоряда – си.

5.    Балет жанр вокальной музыки, где действующие лица поют.

6.    Интервал в три ступени – септима.

7.    Тенор – это низкий мужской голос.

8.    Самый большой инструмент – это скрипка.

9.    Тоника- это четвёртая ступень лада.

10.  Вальс пишется в размере 4/4.

 

Конечно, задания очень простые, но смысл этого конкурса – отдохнуть!

 

 

ЗАДАНИЕ 6.

На Ваше усмотрение и на желание ребят – можно ещё поиграть.

Всевозможные музыкальные шарады, кроссворды.

Я давала игру «Убери лишнее», к примеру: тритон-септаккорд – трезвучие, и т.д.

 

ЗАДАНИЕ 7.

Собственно – финал. Чтение с листа.

Вывожу на экран правило, что нужно сделать перед тем, как начать читать с листа. Разбираем все вместе, ноты для чтения у каждой команды на столе:

- охватить взором весь материал целиком;

- определить тональность, темп, характер;

- уяснить, в каких ключах играют руки; ключевые знаки, размер;

- исполнить ритм выстукиванием, отметить трудные такты;

- устно проанализировать интервальное строение нотного текста: как строится мелодия (плавно или скачками), какие интервалы используются в сопровождении (узкие или широкие);

- заранее определить оттенки, штрихи;

- наметить удобную аппликатуру;

- прочитать пьесу про себя, представить внутренним слухом её звучание;

- сыграть пьесу на рояле (желающие).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.