|
|||
Лекционный материал за 27.10.2020г.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Лекционный материал за 27.10.2020г.
Тема занятия: 2.2.1 Классификация, ассортимент, пищевая ценность и значение в питании заправочных супов. Тема занятия 2.2.2 Правила выбора, характеристика и требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов (специй, приправ, пищевых концентратов, полуфабрикатов высокой степени готовности, выпускаемых пищевой промышленностью) нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к супам. Дата занятия: 27.10.2020г. Продолжительность занятия: 90 мин.
План лекции 1. Значение супов в питании, пищевая ценность супов. 2. Классификация супов. 3. Характеристика и требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов. 4. Задание.
Значение супов в питании человека
Первоначально на Руси жидкие блюда называли похлёбками, а потом, с 12 века, ухой, а слово «суп» появилось в эпоху Петра I. Подача супа перед вторым горячим блюдом, не просто дань традиции, она оправдана их значением. «Суп - прежде всего аппетитное средство» (Сеченов И.М.) «Жидкие блюда, благодаря своему вкусу и аромату, являются основным средством возбуждения аппетита» (Павлов И.П.). Экстрактивные вещества бульонов, овощей, специй являются химическим возбудителем деятельности пищеварительного тракта. Наличие в составе супов большого ассортимента овощей обогащает их витаминами, минеральными солями, органическими кислотами. Значительное содержание жидкости в супах возмещает на 15-25% потребность организма в воде. Пищевую ценность супов повышают потребляемые с ними пирожки, кулебяки, расстегаи. К высококаллорийным супам относятся солянки, супы из круп и макаронных изделий, супы с мясом, рыбой и т.д.
|
|||
|