|
|||
Ситуация для размышления:. Единый федеральный бесплатный телефон доверия. АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСитуация для размышления:
Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его: - Будешь еще так делать? - Нет, - ответил малыш. - А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец. - Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок…
Единый федеральный бесплатный телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как воспитывать: кнутом или пряником? (маленькие подсказки для взрослых)
2013 г.
С незапамятных времен используют обе эти формы наказания. Словарь Даля гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию). Наказание– это всегда реакция на нарушение правила, о котором ребенок знал. Прежде, чем сей воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если у вас есть хоть малейшее сомнение, наказывать или не наказывать, то лучше НЕ НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте для профилактики, «на всякий случай». В любом случае придерживайтесь следующих правил наказания детей: Ø При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви. Ø При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей. Ø Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме. Ø Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»). Ø При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. Ø При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас. Пять причин, по которым не стоит бить ребенка: I. Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения. II. Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка. III. Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта. IV. Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения. V. Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого урока, причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях.
Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей: § когда ребенок болен. В этот период психика особенно уязвима, реакции не предсказуемы; § когда ребенок ест; § перед сном и после сна; § во время игры или работы; § когда вы в плохом настроении или вне себя от злости. Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.
|
|||
|