Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока :. Фигура человека. Наброски.. Ход урока.



 Тема урока :

Фигура человека. Наброски.

Цель :

Продолжать изучать особенности фигуры человека.

Развивать пространственное мышление и образное воображение.

Задачи:

Проанализировать особенности фигуры человека, ее пропорции.

Развивать навыки рисования с натуры.

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к человеку.

Оборудование:

Для учителя:

Проектор, компьютер, таблицы, репродукции, доска, мел.

Для учащихся: альбомы, карандаш, ластик.

Раздаточный материал: квадраты бумаги, схемы фигуры.

Ход урока.

Фигура человека представляет собой гармоничное сочетание различных форм, изучение пропорций дает возможность точно находить размеры отдельных частей. Мы сегодня попробуем выполнить наброски с фигуры ваших одноклассников.

Вопрос классу:

Ребята, как вы думаете- когда люди впервые заинтересовались изображением себя? Конечно же в древнем мире как только появился человек, ему хотелось передавать информацию. Мужчины уходили на охоту и оставляли наскальные рисунки

Изображение фигуры человека является сложной задачей. Посмотрим как художники разных эпох и разных культур решали ее.

В Древнем Египте разработали канон - система пропорций (от лат. « proportio»- соразмерность) фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить другую. Египтяне положили в основу деления фигуры 21 ½ части. В это число входили 19 равных частей самой фигуры, а 2 ¼ части приходились на изображение традиционного головного убора

Египтяне использовали сетки- таблицы, которые наносили на поверхность каменной плиты. Установлены определенные размеры для сидящих фигур и изображения разных богов ( одни- выше, другие- ниже).

В древней Греции систему идеальных пропорций фигуры человека создал скульптор Поликлет в 5 веке до н. э. Его сочинение называлось « Канон» (образец), а выражением этой системы- статуя « Дорифор»(копьеносец). Мастер изобразил атлета- юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители (слайд и прил.3) Скульптор особенно подчеркнул сильные мышцы рук и ног юноши. Прекрасное тело Дорифора изваяно с соблюдением пропорций, которые Поликлет считал правильными. Скульптор считал, что голова человека составляет 1/7 его роста. Лицо и кисть-1/10, а ступня-1/6.

В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи изучал и глубоко анализировал опыт древних. Разрабатывал правила изображения человеческой фигуры. Пытался восстановить «квадрат древних » .

Над выработкой канонов пропорций трудились знаменитые мастера эпохи Возрождения- Боттичелли, Микеланджело.

Если все части тела имеют гармоничное соотношение, то говорят человек пропорционально сложенный.

Практическая работа:

Задание : выполнение наброска учащегося.

Фигуру можно разделить на две равные части по лобковой кости. Затем наметим величину головы, торса, ног, проверим соразмерность их между собой. Теперь мы можем определить размеры своего рисунка на листе бумаги и перейти к деталям. Итак, за основу выбираем линию позвоночника. Его наклон намечаем на листе. Стоит только человеку произвести какое-нибудь движение (поднять руку) мы сразу понимаем общую согласованность движения всей модели, которая чувствуется во всем теле человека- от головы до пят. Делим фигуру на две равные части. Линия плеча и линия бедер также изменит свой наклон. Пропорции таковы, что голова человека по длине всей фигуры «укладывается» от 7 до 8 раз

Вопрос классу: Во сколько раз « укладывается» голова в фигуру ? На вытянутую руку методом прищура глаз ребята измеряют фигуру. В вашем возрасте - в 6-7 раз. Точка колена считается половиной нижней части фигуры, т.е. всей ноги от бедра. Точка локтя- половина расстояния от плеча до запястья. Приложите ладонь к лицу. Размер ладони равен лицу, плечу. Ступня равна величине головы. Зная основные пропорции, мы сможем выполнить набросок фигуры нашего «натурщика».

Вопросы для закрепления:

Как художники разных эпох изображали фигуру человека?

Что такое пропорции?

Каковы пропорции человеческой фигуры?

Итоги урока: цели и задачи достигнуты. Ребятами выполнены наброски фигуры человека. Учитель дает оценку каждой работе.

Пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=5SlbM-jtbuk вы можете посмотреть видеоурок

                                            приложение

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.