|
|||
I. Формирование проблемной ситуации. Формулирование проблемыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема урока:«Финикийские мореплаватели» Цель урока: формировать глубокие знания у учащихся о географическом положении Финикии, занятиях финикийцев, о вкладе в мировую культуру. Ход урока. I. Формирование проблемной ситуации. Формулирование проблемы Из страны в страну путешествовали искусные мореходы …Их радостно встречали: привозили льняное полотно, пурпурные ткани, стеклянные бусы и сосуды… Но если представлялся удобный случай, не стеснялись финикийцы разбойничать. Они грабили беззащитные поселения. Людей, застигнутых врасплох, похищали и продавали в рабство. Какая слава – добрая или дурная - ходила о финикийцах? II. Актуализация знаний 1. Какие страны Древнего Востока мы изучали? 2. По какому модулю мы обычно изучаем государства в древности? 3. Где расположена Финикия? (Работа по карте) 4. Чем географическое положение и природа городов государств Восточного Средиземноморья отличалась от Египта и Междуречья? 5. Назовите города финикийцев (работа по карте) 7.На какие особенности указывают названия городов: Библ – гора, Сидон – рыбный мешок, Тир – скала? 8. Что, по названию этой страны, придуманному другими народами, отличало жителей Библа, Сидона, Тира? Финикийцы искусные кораблестроители – Древние финикийцы были выдающимися мореходами своего времени. Они строили разные типы кораблей – военные и торговые. – Военные корабли назывались галерами. В носовой части (спереди) у них располагался таран, обитый медью. Галеры были длинными и узкими. Их скорость зависела от числа гребцов. Чаще всего гребцами были рабы, прикованные цепями к скамейкам. – Торговые суда были широкими (их называли "пузатыми") с полукруглыми бортами. На таких судах было мало гребцов, и шли эти корабли неспешно и только в дневное время. К носу корабля крепился большой сосуд из обожженной глины для хранения питьевой воды. Финикийцы путешествовали по нескольку недель и месяцев.
|
|||
|