ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СДВГ ПО КЛАССИФИКАЦИИ DSM-IV (1994)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СДВГ ПО КЛАССИФИКАЦИИ DSM-IV (1994)
А. Для постановки диагноза необходимо наличие
(1)шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются уребенка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных за даниях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться пред лагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведе нием, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятель ного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, кото рые требуют длительного сохранения умственного напряже ния (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (напри мер, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
(2) шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уро ков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в та ких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или занимать ся чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
6. Часто бывает болтливым.
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
7. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслу шав их до конца.
8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различ ных ситуациях.
9. Часто мешает другим, пристает к окружающим (напри мер, вмешивается в беседы или игры).
В. Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности окружающих в возрасте ребенка до семи лет.
и невнимательности начинают вызывать беспокойство
С. Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).
D. Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.
|