Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1. Общее для всех, ответить на вопросы и выбрать правильный ответ



 

Инструкция к практическому занятию №1. Дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Тема: Доношенный новорожденный

Знать: Период новорожденности (неонатальный), его характеристика.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка. Признаки доношенности новорожденного ребенка. Оценка общего состояния по шкале Апгар.

Организация ухода за новорожденным ребенком.

Значение асептики и антисептики в организации ухода. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни.

Пограничные состояния новорож­денного ребенка.

Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Возможные проблемы и пути их решения

Понятие о первичном патронаже к новорожденному. Сроки и цели. Понятие о вакцинации

Уметь: определяь признаки доношенности нововрожденного ребенка, оценивать общее состояния новорожденного ребенка по шкале Апгар, организовать качественный и грамотный уход за новорожденным ребенком. Определять и диагностировать особенности адаптации детей к условиям внеутробной жизни, пограничные состояния новорожденного ребенка. Определять основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения.

Практические навыки: взвешивание ребенка грудного возраста, измерение длины тела грудного ребенка, измерение окружности головы и грудной клетки, отсасывание слизи из верхних дыхательных путей, проведение профилактики офтальми новорожденному ребенку, заполнение документации на новорожденного ребенка, подмывание детей грудного возраста, закрытое пеленание ребенка, широкое пеленание ребенка.

Актуальность темы:Данная тема является значимой, поскольку правильный уход за новорожденным ребёнком прямо влияет на его развитие и степень подверженности другим заболеваниям в периоды: грудной, преддошкольный, школьный, юношеский

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Общее для всех, ответить на вопросы и выбрать правильный ответ

1. Укажите массу доношенного новорожденного:

А) 5 кг

Б) 3,5

В) 2,3

Г) 4,5

 

2.Укажите, с какой манипуляции начинается первый туалет новорожденного?

А) с обработки пуповины

Б) с закапывания в глаза 30 % раствора сульфацила натрия

В) с отсасывания слизи из ВДП

Г) с туалета кожных складок

 

3.Укажите форму большого родничка у новорожденного:

А) овальная

Б) треугольная

В) ромбовидная

Г) неопределённая

 

4. Установите правильную последовательность оказании помощи при повышении температуры у новорожденных:

вызвать врача

.

повторно измерить температуру

.

распеленать ребёнка

.

дать прохладное питьё

 

5 .Дополните ответ:

Кратковременное повышение температуры у новорожденных до 38-39 С называется:________

 

6.Укажите правильный ответ. Вакцина BCG живая?:

А) да

Б) нет

 

7.Укажите, что относится к физиологическим состояниям новорожденных:

А) эритема новорожденных

Б) монотонный крик

В) цианоз носогубного треугольника

Г) нагрубание грудных желёз

 

8.Рост доношенного новорожденного в норме:

А) 52 см

Б) 40 см

В) 60 см

Г) 35 см

 

9.Установите соответствие:

А) Частота дыхания

Б) Частота пульса новорожденного

1) 140-160

2) 20-40

3) 40-60

4) 80-100

 

10.Укажите, какие изменения массы новорожденного происходят в первые дни жизни:

А) незначительно падает

Б) пропорционально увеличивается

В) не изменяется

Г) значительно уменьшается

 

11.Укажите, какие признаки оцениваются по шкале Апгар:

А) Частота сердцебиений

Б) Частота дыханий

В)______________

Г) ______________

Д) ______________

 

12.Для профилактики офтальмии новорожденным в глаза закапывается раствор ______________________

 

13.Укажите срок первого прикладывания к груди после родов здорового новорожденного:

А) сразу после родов

Б) через 2-3 часа

В) на следующие сутки

Г) через 2-3 дня

 

14.Укажите срок появления физиологической желтухи:

А) 2-3 часа

Б) 6-8 часов

В) 2-3 дня

Г) 5-6 дней

 

Задание 2.«Терминологический турнир»

 Дайте определение терминам и впишите в определение термин. Разделено по вариантам. Четные номера в списке бригады - 1 вариант, нечетные - 2 вариант.

Вариант 1

Дайте определение терминам:

1.Адаптация

2.Эритема

3.Антенатальный период

4.Эмбриональный период

5.Апноэ

Впишите в определения термин

1.Шкала, по которой определяют состояние ребѐнка и степень асфиксии

после рождения-...

2.Патологическое состояние, сопровождающееся нарушением дыхания и

сердечной деятельности-...

3.Свойство физического, химического или биологического фактора вызывать нарушения процесса эмбриогенеза, приводящие к аномалии развития, уродствам-...

4.Выделения из половой щели у новорождѐнной девочки -...

5.

Период с момента рождения до 28 дней жизни -...

 

Вариант 2

Дайте определения терминам:

1.Лануго

2.Транзиторный

3.Меконий

4.Сурфактант

5.Милиа

Впишите в определения термин

1.Свойство физического, химического или биологического фактора вызывать нарушения процесса эмбриогенеза, приводящие к аномалии развития, уродствам-...

2.Реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы и приводящая к возникновению, изменению или прекращению функциональной активности органов, тканей или всего организма-...

3.Наука о закономерностях роста, развития, болезнях ребѐнка и их лечении-...

4.Эмбриональный орган, позволяющий осуществлять перенос материала между плодом и матерью-...

5.Состояние, характеризующееся готовностью органов и систем к обеспечению внеутробного существования ребенка-...

 Задание3. Выучить алгоритмы практических навыков и по возможности отработать их.

 

Самостоятельная работа: Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных).

Составление планов обучения уходу за новорожденным.

Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.

 

Домашнее задание на следующую тему «Недоношенный новорожденный»

Учебник: А.А.Кожин «Здоровый человек и его окружение» M.Academa, 2006 - 400с.

Страницы: 265 -272, конспект.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.