|
|||
Задание 1. Общее для всех, ответить на вопросы и выбрать правильный ответ
Инструкция к практическому занятию №1. Дисциплина «Здоровый человек и его окружение» Тема: Доношенный новорожденный Знать: Период новорожденности (неонатальный), его характеристика. Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка. Признаки доношенности новорожденного ребенка. Оценка общего состояния по шкале Апгар. Организация ухода за новорожденным ребенком. Значение асептики и антисептики в организации ухода. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния новорожденного ребенка. Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Возможные проблемы и пути их решения Понятие о первичном патронаже к новорожденному. Сроки и цели. Понятие о вакцинации Уметь: определяь признаки доношенности нововрожденного ребенка, оценивать общее состояния новорожденного ребенка по шкале Апгар, организовать качественный и грамотный уход за новорожденным ребенком. Определять и диагностировать особенности адаптации детей к условиям внеутробной жизни, пограничные состояния новорожденного ребенка. Определять основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Практические навыки: взвешивание ребенка грудного возраста, измерение длины тела грудного ребенка, измерение окружности головы и грудной клетки, отсасывание слизи из верхних дыхательных путей, проведение профилактики офтальми новорожденному ребенку, заполнение документации на новорожденного ребенка, подмывание детей грудного возраста, закрытое пеленание ребенка, широкое пеленание ребенка. Актуальность темы:Данная тема является значимой, поскольку правильный уход за новорожденным ребёнком прямо влияет на его развитие и степень подверженности другим заболеваниям в периоды: грудной, преддошкольный, школьный, юношеский ЗАДАНИЯ Задание 1. Общее для всех, ответить на вопросы и выбрать правильный ответ 1. Укажите массу доношенного новорожденного: А) 5 кг Б) 3,5 В) 2,3 Г) 4,5
2.Укажите, с какой манипуляции начинается первый туалет новорожденного? А) с обработки пуповины Б) с закапывания в глаза 30 % раствора сульфацила натрия В) с отсасывания слизи из ВДП Г) с туалета кожных складок
3.Укажите форму большого родничка у новорожденного: А) овальная Б) треугольная В) ромбовидная Г) неопределённая
4. Установите правильную последовательность оказании помощи при повышении температуры у новорожденных: вызвать врача . повторно измерить температуру . распеленать ребёнка . дать прохладное питьё
5 .Дополните ответ: Кратковременное повышение температуры у новорожденных до 38-39 С называется:________
6.Укажите правильный ответ. Вакцина BCG живая?: А) да Б) нет
7.Укажите, что относится к физиологическим состояниям новорожденных: А) эритема новорожденных Б) монотонный крик В) цианоз носогубного треугольника Г) нагрубание грудных желёз
8.Рост доношенного новорожденного в норме: А) 52 см Б) 40 см В) 60 см Г) 35 см
9.Установите соответствие: А) Частота дыхания Б) Частота пульса новорожденного 1) 140-160 2) 20-40 3) 40-60 4) 80-100
10.Укажите, какие изменения массы новорожденного происходят в первые дни жизни: А) незначительно падает Б) пропорционально увеличивается В) не изменяется Г) значительно уменьшается
11.Укажите, какие признаки оцениваются по шкале Апгар: А) Частота сердцебиений Б) Частота дыханий В)______________ Г) ______________ Д) ______________
12.Для профилактики офтальмии новорожденным в глаза закапывается раствор ______________________
13.Укажите срок первого прикладывания к груди после родов здорового новорожденного: А) сразу после родов Б) через 2-3 часа В) на следующие сутки Г) через 2-3 дня
14.Укажите срок появления физиологической желтухи: А) 2-3 часа Б) 6-8 часов В) 2-3 дня Г) 5-6 дней
Задание 2.«Терминологический турнир» Дайте определение терминам и впишите в определение термин. Разделено по вариантам. Четные номера в списке бригады - 1 вариант, нечетные - 2 вариант. Вариант 1 Дайте определение терминам: 1.Адаптация 2.Эритема 3.Антенатальный период 4.Эмбриональный период 5.Апноэ Впишите в определения термин 1.Шкала, по которой определяют состояние ребѐнка и степень асфиксии после рождения-... 2.Патологическое состояние, сопровождающееся нарушением дыхания и сердечной деятельности-... 3.Свойство физического, химического или биологического фактора вызывать нарушения процесса эмбриогенеза, приводящие к аномалии развития, уродствам-... 4.Выделения из половой щели у новорождѐнной девочки -... 5. Период с момента рождения до 28 дней жизни -...
Вариант 2 Дайте определения терминам: 1.Лануго 2.Транзиторный 3.Меконий 4.Сурфактант 5.Милиа Впишите в определения термин 1.Свойство физического, химического или биологического фактора вызывать нарушения процесса эмбриогенеза, приводящие к аномалии развития, уродствам-... 2.Реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы и приводящая к возникновению, изменению или прекращению функциональной активности органов, тканей или всего организма-... 3.Наука о закономерностях роста, развития, болезнях ребѐнка и их лечении-... 4.Эмбриональный орган, позволяющий осуществлять перенос материала между плодом и матерью-... 5.Состояние, характеризующееся готовностью органов и систем к обеспечению внеутробного существования ребенка-... Задание3. Выучить алгоритмы практических навыков и по возможности отработать их.
Самостоятельная работа: Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных). Составление планов обучения уходу за новорожденным. Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.
Домашнее задание на следующую тему «Недоношенный новорожденный» Учебник: А.А.Кожин «Здоровый человек и его окружение» M.Academa, 2006 - 400с. Страницы: 265 -272, конспект.
|
|||
|