Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Литература. Практическая работа.



 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 2

Тема:Особенности методов исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения у детей.

Количество часов – 4

I. Цели занятия:

Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, ОК 1-13

Знать:

- АФО органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения;

- методика исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения;

- лабораторные, функциональные и инструментальные методы исследования;

- синдромы поражения дыхательной, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения.

- Уметь:

- собрать анамнез жизни и заболевания, выполнять осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию органов дыхания, сердца и сосудов;

- оценить данные лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования;

- определить ведущий синдром поражения.

II. Задания для самостоятельной работы: 

Составить таблицу основных возрастных показателей крови, ЧДД, ЧСС.

Количество часов – 2

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Повторить учебную информацию по теме.

2. Информацию представить в сжатом виде и заполнить основные графы таблицы:

  новорожденный 1 год 5 лет 14 лет
ЧДД        
ЧСС        
эритроциты        
гемоглобин        
лейкоциты        
тромбоциты        
СОЭ        

3. Пользуясь готовой таблицей, подготовиться к контролю по заданной теме.

Литература

Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 172 – 268, 357 – 381.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 372 – 382.

Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 97 – 148.

Домашнее задание:Особенности методов исследования органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей.

Литература

Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 269 – 257, 382 – 410.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 382 – 388.

Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 148 – 280.

Практическая работа.

Задание № 1.Обозначить топографические линии грудной клетки:

а – на передней поверхности грудной клетки:

1 –

2 –

3 –

4 –

б –на боковой поверхности грудной клетки:

5 –

6 –

7 –

в – на задней поверхности грудной клетки:

8 –

9 –

10 –

11 –

 

Задание № 2. Ответить на вопросы:

1) Какой метод обследования представлен на фото?         

2) Какие особенности его проведения у детей?

Задание № 3.На схеме обозначить типы дыхания.

1 –

2 и 3 –

Задание №4.Рассмотреть рисунок и ответить на вопросы.

1. Какой метод обследования представлен?

2. Укажите особенности проведения данного исследования у детей.

Задание № 5.Прослушайте учебные аудиозаписи везикулярного, жесткого дыхания, сухих и влажных хрипов. Определите, какие хрипы представлены на аудиозаписях № 1, № 2 и № 3.

Задание № 6.Вставить пропущенные слова:

Локализация верхушечного толчка:

- у детей до 2-х лет____________________________

- от 2 до 7 лет __________________________________

- старше 7 лет __________________________________

 

Задание №7.Изучите точки выслушивания тонов сердца у детей. Прослушайте аудиозаписи тонов сердца и шумов сердца.

Дайте характеристику органических шумов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте характеристику функциональных шумов. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8.Какие методы исследования представлены на фото А, Б, В?

А.

 

Б.

В.

Задание № 9.Оцените общий анализ крови ребёнка 6 лет: эритроциты- 4,5х1012/л, гемоглобин – 120 г/л, лейкоциты – 15х109/л (э- 6%, моноциты – 30%, преобладание нейтрофилов), СОЭ - 27 мм/ч.

Задание № 10.Решить тестовые задания. Основная ссылка: https://onlinetestpad.com/ho4vt75oytevm

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.