|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература. Литература. Практическая работа.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 2 Тема:Особенности методов исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения у детей. Количество часов – 4 I. Цели занятия: Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, ОК 1-13 Знать: - АФО органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения; - методика исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения; - лабораторные, функциональные и инструментальные методы исследования; - синдромы поражения дыхательной, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения. - Уметь: - собрать анамнез жизни и заболевания, выполнять осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию органов дыхания, сердца и сосудов; - оценить данные лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования; - определить ведущий синдром поражения. II. Задания для самостоятельной работы: Составить таблицу основных возрастных показателей крови, ЧДД, ЧСС. Количество часов – 2 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 1. Повторить учебную информацию по теме. 2. Информацию представить в сжатом виде и заполнить основные графы таблицы:
3. Пользуясь готовой таблицей, подготовиться к контролю по заданной теме. Литература Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 172 – 268, 357 – 381. Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 372 – 382. Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 97 – 148. Домашнее задание:Особенности методов исследования органов пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей. Литература Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 269 – 257, 382 – 410. Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 382 – 388. Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 148 – 280. Практическая работа. Задание № 1.Обозначить топографические линии грудной клетки: а – на передней поверхности грудной клетки: 1 – 2 – 3 – 4 – б –на боковой поверхности грудной клетки: 5 – 6 – 7 – в – на задней поверхности грудной клетки: 8 – 9 – 10 – 11 –
Задание № 2. Ответить на вопросы: 1) Какой метод обследования представлен на фото? 2) Какие особенности его проведения у детей? Задание № 3.На схеме обозначить типы дыхания. 1 – 2 и 3 – Задание №4.Рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. 1. Какой метод обследования представлен? 2. Укажите особенности проведения данного исследования у детей. Задание № 5.Прослушайте учебные аудиозаписи везикулярного, жесткого дыхания, сухих и влажных хрипов. Определите, какие хрипы представлены на аудиозаписях № 1, № 2 и № 3. Задание № 6.Вставить пропущенные слова: Локализация верхушечного толчка: - у детей до 2-х лет____________________________ - от 2 до 7 лет __________________________________ - старше 7 лет __________________________________
Задание №7.Изучите точки выслушивания тонов сердца у детей. Прослушайте аудиозаписи тонов сердца и шумов сердца.
Дайте характеристику органических шумов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте характеристику функциональных шумов. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №8.Какие методы исследования представлены на фото А, Б, В? А.
Б.
В. Задание № 9.Оцените общий анализ крови ребёнка 6 лет: эритроциты- 4,5х1012/л, гемоглобин – 120 г/л, лейкоциты – 15х109/л (э- 6%, моноциты – 30%, преобладание нейтрофилов), СОЭ - 27 мм/ч. Задание № 10.Решить тестовые задания. Основная ссылка: https://onlinetestpad.com/ho4vt75oytevm
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|