Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интегрированный урок. математика + русский язык + литературное чтение + технология)



                                             Интегрированный урок

 (математика + русский язык + литературное чтение + технология)

Цель:Сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде

Задачи:

· совершенствовать вычислительные навыки;

· развивать умение рассуждать, делать выводы;

· показать межпредметную связь на уроке математики.

 

Оборудование:

Ход урока:

- Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими?

- Да, математика - это царица всех наук, математика любит точность и терпение.

- Ну что ж, я думаю, что на протяжении всего урока мы попытаемся проследить взаимосвязь математики с другими предметами. И начнём с небольшой разминки. - Вам нужно быстро ответить на вопрос «сколько?»

1. Сколько раз надо отмерить, чтобы потом отрезать?(7)

2. Сколько сантиметров в метре?(10)

3. Сколько братьев было у Нуф-Нуфа(2)?

4. Сколько часов пробило, когда Золушка из принцессы превратилась в бедную девушку?(12)

5. Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять?(5)

Отлично, а сейчас давайте запишем эти числа в порядке возрастания (дети записывают числа).  Увеличь их на 3000. А сейчас, я попрошу вас найти закономерность и продолжить ряд чисел.

 

- Молодцы! А сейчас давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали. Ребус представлен на экране, разгадайте его.

Выпучив глаза, сидит

По-турецки говорит,

По блошьи прыгает,

По человечьи плавает.

(лягушка)

- Правильно! А из какого произведения эта героиня? («Лягушка-путешественица»). 

- Кто автор? (Всеволод Гаршин).

- Словами, какой части речи можно очень точно охарактеризовать эту героиню? (умная, проворная, хвастливая, зелёная, пучеглазая и т. д.). Запишите эти слова на своих листах, надпишите над ними часть речи. Найдите имя прилагательное, которое образовано при помощи двух слов (пучеглазая) (слайд 4).

- Сегодня на уроке мы покажем нашей гостье, как умеем решать разные примеры и задачи.

- А сейчас будьте внимательны! Давайте прочитаем ещё одно небольшое стихотворение:

Листик на столе лежит,

В нетерпении дрожит.

Подари ему лягушку,

Попрыгушку и квакушку.

Стихотворение закрывается пустым слайдом. Детям раздаются строчки из стихотворения, которые нужно правильно воспроизвести (работа в парах).

- Кто первый прочитает? Молодцы! Я убедилась, что у вас прекрасная зрительная и логическая память, т. к. вы быстро выполнили моё задание.

- Ребята, лягушка не может попасть к себе домой. Послушайте её жалобу:

Я зелёная лягушка

Ничего я не боюсь.

Но вчера упала с кочки

Разлетелась на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите!

 

- На прошлом уроке технологии мы с вами заготовили части тела лягушки, но не сделали самой главной ее части – туловища.

- Ребята, как вы думаетечто нам подойдет?

- Ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание:

- Решите примеры на карточках (Приложение 1)и в таблицу ответов впишите соответствующие буквы.

А (36-18):9

Л 22:2

Л (28-23)*4

П 37+53-5

Р (20-8):2

П 10:(32-22)

А 32:4

Е 5*6*3

П 56:8*10

Л 50:5*4

Д 100+10*2

Е 3*11

И (24+16)*2

Е22*2

п а р а л л е л е п и п е д

- Что у вас получилось? (параллелепипед)

- И так, у вас на столе лежит лист, на нем изображена развертка параллелепипеда, это будущее тело лягушки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.