|
||||||||||||||||||||||||||||||
Интегрированный урок. математика + русский язык + литературное чтение + технология)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Интегрированный урок (математика + русский язык + литературное чтение + технология) Цель:Сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде Задачи: · совершенствовать вычислительные навыки; · развивать умение рассуждать, делать выводы; · показать межпредметную связь на уроке математики.
Оборудование: Ход урока: - Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими? - Да, математика - это царица всех наук, математика любит точность и терпение. - Ну что ж, я думаю, что на протяжении всего урока мы попытаемся проследить взаимосвязь математики с другими предметами. И начнём с небольшой разминки. - Вам нужно быстро ответить на вопрос «сколько?» 1. Сколько раз надо отмерить, чтобы потом отрезать?(7) 2. Сколько сантиметров в метре?(10) 3. Сколько братьев было у Нуф-Нуфа(2)? 4. Сколько часов пробило, когда Золушка из принцессы превратилась в бедную девушку?(12) 5. Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять?(5) Отлично, а сейчас давайте запишем эти числа в порядке возрастания (дети записывают числа). Увеличь их на 3000. А сейчас, я попрошу вас найти закономерность и продолжить ряд чисел.
- Молодцы! А сейчас давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали. Ребус представлен на экране, разгадайте его. Выпучив глаза, сидит По-турецки говорит, По блошьи прыгает, По человечьи плавает. (лягушка) - Правильно! А из какого произведения эта героиня? («Лягушка-путешественица»). - Кто автор? (Всеволод Гаршин). - Словами, какой части речи можно очень точно охарактеризовать эту героиню? (умная, проворная, хвастливая, зелёная, пучеглазая и т. д.). Запишите эти слова на своих листах, надпишите над ними часть речи. Найдите имя прилагательное, которое образовано при помощи двух слов (пучеглазая) (слайд 4). - Сегодня на уроке мы покажем нашей гостье, как умеем решать разные примеры и задачи. - А сейчас будьте внимательны! Давайте прочитаем ещё одно небольшое стихотворение: Листик на столе лежит, В нетерпении дрожит. Подари ему лягушку, Попрыгушку и квакушку. Стихотворение закрывается пустым слайдом. Детям раздаются строчки из стихотворения, которые нужно правильно воспроизвести (работа в парах). - Кто первый прочитает? Молодцы! Я убедилась, что у вас прекрасная зрительная и логическая память, т. к. вы быстро выполнили моё задание. - Ребята, лягушка не может попасть к себе домой. Послушайте её жалобу: Я зелёная лягушка Ничего я не боюсь. Но вчера упала с кочки Разлетелась на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход. Помогите, помогите, Из кусков меня сложите!
- На прошлом уроке технологии мы с вами заготовили части тела лягушки, но не сделали самой главной ее части – туловища. - Ребята, как вы думаетечто нам подойдет? - Ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание: - Решите примеры на карточках (Приложение 1)и в таблицу ответов впишите соответствующие буквы. А (36-18):9 Л 22:2 Л (28-23)*4 П 37+53-5 Р (20-8):2 П 10:(32-22) А 32:4 Е 5*6*3 П 56:8*10 Л 50:5*4 Д 100+10*2 Е 3*11 И (24+16)*2 Е22*2
- Что у вас получилось? (параллелепипед) - И так, у вас на столе лежит лист, на нем изображена развертка параллелепипеда, это будущее тело лягушки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|