|
|||
Теоретические вопросы для самостоятельной подготовки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Теоретические вопросы для самостоятельной подготовки
1. Общая характеристика антибиотиков: а) история возникновения; б) производственное получение; в) методы анализа; г) классификация. 2. Короткая характеристика представителей каждой группы: источники получения , лекарственные средства; их лекарственные формы, преимущества и недостатки, применение, условия хранения: а) производные гетероциклического ряда: • пенициллины — бензилпенициллина натриевая (калиевая) соль. б) производные аминогликозидов: • гентамицин сульфат, канамицин моносульфат. в) производные ароматического ряда: • левомицетин (хлорамфеникол), левомицетина стеарат.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое антибиотические вещества? 2. Кто из ученых работал в области получения и изучения антибиотических веществ? 3. На какие группы делятся антибиотики, что предусматриваются программой для изучения? 4. Что такое пенициллины? Химическая и биологическая иххарактеристика. 5. Какие известны способы получения пенициллинов? 6. Назовите циклы, лежащие в основе молекулы пенициллина,объяснитестроение молекулы пенициллина. 7. Как объяснить способность пенициллина к солеобразованию? 8. Какиее препараты пенициллинов являются фармакопейными? 9. На чем основана общая реакция идентификациидля препаратовпенициллина? 10. Возможные методы количественного определение пенициллинов. 11. Какие условия хранения пенициллинов-готовых лекарственных средств? 12. Строение и химические свойства левомицетина, применение в медицине. Его особенности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Государственная Фармакопея Украины.— 1-е вид.— X.: РІРЕГ, 2001.— 556 с. 2. Мелентьева Г. А. , Антонова Л. А. Фармацевтическая химия.— М.: Медицина,1985.— С. 412-437. 3. Сенов П. Л. Фармацевтическая химия.— М.: Медицина, 1978.— С. 449-476. 4. Беликов В.Г. Учебное пособие по фармацевтической химии.— М.: Медицина, 1979.— С. 507-540. 5. Справочник провизора-аналитика / Под ред. Д.С. Волоха, Н.П. Максютиной. — Киев: Здоровье, 1989.- С. 38,84,85.
|
|||
|