|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература. Литература. Практическая работа.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 1 Тема:Анамнез и обследование. Методика исследования кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем организма у детей. Количество часов – 4 I. Цели занятия: Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, ОК 1-13 Знать: - основные этапы анамнеза; - особенности расспроса родителей и детей; - принципы и порядок общего осмотра больного ребенка; - АФО кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем; - методика исследования кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем. Уметь: - собрать анамнез у родителей или детей; - провести общий осмотр и исследование систем; - провести исследование кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем. II. Задания для самостоятельной работы: Составить задачи на оценку физического развития и НПР. Количество часов – 6 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 1. Повторить учебную информацию по теме. 2. Составить 3 ситуационные задачи. 3. Создать эталоны ответов к ним. 4. Работу сдать в установленный срок. Литература Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр.30 – 45, 107 – 171. Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 20 – 97. Домашнее задание:Особенности методов исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения у детей. Литература Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 172 – 268, 357 – 381. Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 372 – 382. Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 97 – 148.
Практическая работа. Задание №1.Изучите теоретический материал и заполните таблицу: Критерии оценки общего состояния пациента при остром заболевании.
Задание № 2. Внимательно пересмотрите видеопрезентацию «Безусловные рефлексы новорожденных» и заполните таблицу.
Задание № 3. Решите ситуационную задачу. Родители 6-месячного ребенка обеспокоены быстрым увеличением его головы, т.к. шапочки, купленные заранее, оказались ему малы. Измерения, проведенные патронажной сестрой, показали, что окружность головки ребенка равна 42 см.
.
Задание: 1.Оцените полученные данные у ребёнка. 2. Какие ещё измерения необходимо повести, чтобы антропометрия была полной? Задание № 4.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что можно увидеть при осмотре? 2. Какие группы лимфатических узлов определяются при осмотре? 3. Какие сведения при сборе анамнеза необходимо выяснить для постановки диагноза?
Задание № 5. Ответить на тесты для поверки полученных знаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|