Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Литература. Практическая работа.



 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 1

Тема:Анамнез и обследование. Методика исследования кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем организма у детей.

Количество часов – 4

I. Цели занятия:

Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, ОК 1-13

Знать:

- основные этапы анамнеза;

- особенности расспроса родителей и детей;

- принципы и порядок общего осмотра больного ребенка;

- АФО кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем;

- методика исследования кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем.

Уметь:

- собрать анамнез у родителей или детей;

- провести общий осмотр и исследование систем;

- провести исследование кожи, подкожно-жирового слоя, костной, мышечной и лимфатической систем.

II. Задания для самостоятельной работы: 

Составить задачи на оценку физического развития и НПР.

Количество часов – 6

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Повторить учебную информацию по теме.

2. Составить 3 ситуационные задачи.

3. Создать эталоны ответов к ним.

4. Работу сдать в установленный срок.  

Литература

Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр.30 – 45, 107 – 171.

Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 20 – 97.

Домашнее задание:Особенности методов исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения у детей.

Литература

Основная: Р.Р. Кильдиярова, Пропедевтика детских болезней, Москва, 2017г., стр. 172 – 268, 357 – 381.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 372 – 382.

Дополнительная: Лысенко И. М., Пропедевтика детских болезней. Пособие/И.М.Лысенко и др. — Витебск: ВГМУ, 2014, стр. 97 – 148.

 

Практическая работа.

Задание №1.Изучите теоретический материал и заполните таблицу: Критерии оценки общего состояния пациента при остром заболевании.

Состояние Клиническая характеристика
Удовлетворительное  
Среднетяжелое  
Тяжелое  

 

Задание № 2. Внимательно пересмотрите видеопрезентацию «Безусловные рефлексы новорожденных» и заполните таблицу.

 

Название рефлекса Способ вызывания Описание Сроки угасания
Поисковый Погладить пальцем угол рта или щеку Нижняя губа выпячивается, язык поворачивается в сторону раздражителя К концу 1-го года
Хоботковый      
Сосательный      
Ладонно-ротовой Бабкина      
Хватательный      
Защитный      
Моро      
Опоры      
Автоматической ходьбы      
Ползания Бауэра      
Переса      
Галанта      
Гилула      

Задание № 3. Решите ситуационную задачу.

Родители 6-месячного ребенка обеспокоены быстрым увеличением его головы, т.к. шапочки, купленные заранее, оказались ему малы. Измерения, проведенные патронажной сестрой, показали, что окружность головки ребенка равна 42 см.

 

.

 

Задание: 1.Оцените полученные данные у ребёнка.

          2.  Какие ещё измерения необходимо повести, чтобы антропометрия была полной?

Задание № 4.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

 

1. Что можно увидеть при осмотре?

2. Какие группы лимфатических узлов определяются при осмотре?

3. Какие сведения при сборе анамнеза необходимо выяснить для постановки диагноза?

 

Задание № 5. Ответить на тесты для поверки полученных знаний.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.