Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Литература. Практическая работа.



 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 9

Тема: Диагностика атопического дерматита у детей.

Количество часов – 4

I. Цели занятия:

Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, ОК 1-13

Знать:

- определение атопического дерматита;

- общие принципы классификации атопического дерматита;

- этиологию атопического дерматита;

- патогенез и патологическую анатомию атопического дерматита;

- клиническую картину атопического дерматита, особенности течения, осложнения;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Уметь:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию.

II. Задания для самостоятельной работы: Сформировать информационный блок.

Количество часов – 3

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Изучить материал данной темы.

2. Подобрать и записать основные определения и понятия.

3. Дать краткую характеристику.

4. Использовать элементы наглядности, выделяя главную информацию в схемах, таблицах, рисунках.

5. Сделать выводы, обозначить важность изучения данных болезней в профессиональном плане.

6. Работу сдать в установленный срок.  

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 401 – 404.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 258 – 263.

Домашнее задание: Диагностика рахита, гипервитаминоза Д, спазмофилии.

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 227 – 240.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 90 – 115.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 191 – 200.

 

 

Практическая работа.

Задание № 1. Заполните пустые клетки таблицы.

Первичный элемент Определение Динамика (возможные вторичные элементы)
  Изменение цвета кожи на ограниченном участке, не возвышается над уровнем кожи, не имеет полости, разрешается бесследно или стойко сохраняется. Образуется в эпидермисе, дерме, гиподерме  
  Быстро появляющийся и быстро исчезающий бесполостной элемент, возвышается над уровнем кожи, разрешается бесследно, представляет собой отек сосочкового слоя кожи  
ПАПУЛА   Чешуйка, вторичное пигментное пятно, лихенизация, трещины
БУГОРОК   Чешуйка, язва, корка, рубец, рубцовая атрофия, иногда вегетация
УЗЕЛ Бесполосной элемент, возвышается над уровнем кожи, разрешается образованием рубца или бесследно. Образуется в гиподерме  
ПУЗЫРЕК   Эрозия, корка, чешуйка, вторичное пигментное пятно
  Полостной элемент величиною свыше 0,5 см в диаметре, возвышается над уровнем кожи. Образуется в эпидермисе или дерме  
ПУСТУЛА   Корка, эрозия, вторичное пигментное пятно, язва, рубец, вегетация

 

 

Задание № 2. По характеристике элемента и иллюстрации определить элемент сыпи.

К какому виду элементов кожных высыпаний они относятся?

Задание № 3.Рассмотрите изображения:

А. 1. Какой клинический симптом Вы видите?

2. Для какой формы атопического дерматита он характерен?

Б. 1. Перечислите признаки атопического дерматита, которые вы увидели.

2. Какая форма атопического дерматита представлена на изображении?

 

Задание № 4.Решить ситуационную задачу.

Фельдшер выполняет патронаж к ребёнку 10 месяцев. Вскармливание грудное, в возрасте 6 мес. были введены фруктовый сок и пюре, неделю назад мама дала яичный желток, на следующий день заметила на щеках покраснение. Из анамнеза у ребёнка отмечается склонность к опрелостям.       При осмотре отмечается повышенная сухость кожных покровов. На щеках яркая гиперемия, ребёнок чешет щёчки. В области большого родничка, на бровях -  гнейс. Стул неустойчивый.

 1. О каком заболевании можно думать?

2. Составьте план дополнительного обследования данного ребёнка.

 

Задание № 5.Составить две ситуационные задачи с эталонами ответов по теме занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.