Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение.



Введение.

Алмазная мозаика, алмазная вышивка – всё это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России. И я недавно к нему приобщилась, что сказать? Я в восторге! Эта картина впишется в любой интерьер! « Алмазы», из которых состоит картина, конечно, ненастоящие. В роли алмазов выступают элементы из прочного пластика с глянцевой блестящей поверхностью. Чаще всего стразы (элементы) квадратные, но выпускают и мозаику с круглыми элементами. Вышивкой такое рукоделие можно называть только в переносном смысле, так как ни нитки, ни иголки не используются. Однако наличие внимательности и усидчивости обязательно.

 

Рекламный проспект.

 

 

Организационно-подготовительный

этап.

 

1.1 Актуальность проекта.

Алмазной вышивкой вполне можно украсить комнату, повесив такую картину. Помимо этого мозаика открывает возможность уникального подарка своими руками. Вышивка-отличная идея для хобби. Простота выполнения картины и точное указание места расположения, исключает возможность ошибки, делая доступной вышивку бисером даже для начинающих рукодельниц. Кроме того, алмазная вышивка, наделяет изделия уникальными качествами: мозаика не теряет своих качеств не выцветает с течением времени. Использование цветовой гаммы с переливанием оттенков, позволяет передать настоящую игру света и тени, придавая эффект 3D.

1.2  Выбор и обоснование проблемы.

Я долго думала, чего же не хватает у меня в комнате. В моей голове было много мыслей: ваза, пуф, журнальный столик и тут я поняла, что на стене мне бы не помешала картина, но какая? У меня было много, но я остановилась на одном единственном - это алмазная вышивка. Пускай она будет небольшой, но зато сделанная своими руками и будет переливаться всеми цветами радуги. Оказывается, вот что мне было нужно, я изготовлю эту картину, и она будет всех радовать своей необыкновенной красотой.

 1.3. Выявление основных требований к изделию.

1. Изделие должно быть красивым и аккуратно выполнено.

2. Изделие не должно быть дорогостоящим.

3. Изделие должно быть несложным в изготовлении.

4. На изготовление изделия должно быть затрачено небольшое количество времени.

5. Изделие должно быть изготовлено из экологически чистого материала.

6. Изделие должно быть небольшого размера

                                 1.4 Цель и задачи проекта.

Цель:

Изготовить картину  алмазную вышивку для интерьера комнаты.

Задачи:

1.Освоить этот вид вышивки.

2.Изготовить картину.

3.Изготовить картину, чтоб у людей, которые увидели эту работу, было восхищения.

4.Соблюдать все требования для выполнения работы качественно.

5. Выполнить работу в соответствии схемы.

1.5 Исторические сведение.

Прикладная техника появилась в Древней Греции до нашей эры. Все началось с украшения одежды. Драгоценными камнями и жемчугом мастерицы выкладывали узоры на рукавах и воротниках, закрепляя их самодельным клеем или воском. Однако такую роскошь могли позволить немногие. В декоративно-прикладном оформлении чаще использовали бусины из лазурита и обожженной глины.С появлением стекла в Риме получило распространение мозаичное искусство. В отделке одежды использовали бусины, в оформлении фасадов и интерьеров комнат - цветные квадратики. Добавление сурьмы, расплавленного свинца, костяной муки превратило прозрачное стекло в смальту. Из эмали оформляли картины, витражи во дворцах и храмах, и любовались завораживающей игрой бликов.Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные.

Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная мозаика», « рисование стразами».

Техника «заполнения цветом картинки» в XXI веке из-за развития технологий и усовершенствовалась. Сегодня ее используют для оформления панно, декорирования интерьерных предметов.

Экологичность
1.6. Схема обдумывания работы над базовым вариантом.

Проект
Модель
Технология изготовления
История
Оборудование для изготовления изделия
Экономичность
Правила техники  безопасности

 


1.7 Банк идей.

 

1.8. Анализ банка идей.

  №1    №2  №3 №4
1.Оригинальность + + + -
2.Сложность - + + -
3.Экологичность + + + +
4. Творчество + + + +
5.Экономичность + - - +
6. Технология в изготовлении + + + +
7. Легкость в изготовлении + - - +
8. Соответствие Интерьер + + - -
9. Размер + - + +

Рассмотрев все варианты, я решила сделать картину под номером «1».

Во-первых, картина лучше всех подойдет для интерьера комнаты.

Во-вторых, картина оригинальна, чем №2 и №3.

В-третьих, картина очень экономична.

В-четвертых, картина соответствует размеру, который мне нужен.

Я хочу освоить технику и добавить своей комнате оригинальность и красок

 

 

 

 

Материалы
1.9. Схема обдумывания работы над базовым вариантом.

Алмазная вышивка
Экономические затраты
Технология изготовления
Используемые оборудования
Экологическая оценка

 


1.10 Требования к проектному изделию.

Требования  
Значение Декоративное украшения
Пользователь Друзья, родственники
Размеры 25*25
Требования к материалу Качественное выполнение алмазной вышивки. Чистые работы алмазной вышивки.
Экологические требования Экологически чистые материалы
Производство Единичное

 

1.11 Выявление основных параметров и ограничений.

1.Работа должна быть выполнена аккуратно.

2. Изделие должно быть несложным в изготовлении.

3.Изделие должно быть сделано из экологически чистых материалов.

1.13 Работа над базовым вариантом.

А)

Б)Высота 40 см, ширина 50 см.

 В)Картина с изображением города на берегу моря. Выбрала я эту модель, так как она подойдет к моего интерьеру комнаты и на мой взгляд она очень завораживающая.

Г) Выбор материалов и инструментов.

1.Холст с напечатанной схемой и клеевой основой.

2. Круглые акриловые камни-стразы, расфасованные по цветам и по номерам.

3. Пинцет, блюдце для страз.

                            1.12 Требования к качеству изделия.

1. Изделие должно было выполнено качественно.

2. Работа должно быть выполнено из экологически чистых материалов.

3. Изделие должно быть выполнено по инструкции.

1.13 Предварительная экономическая стоимость проектного изделия.

Я думаю, экономическая стоимость моего проектного изделия будет небольшой примерно 500 руб.

             1.14 Предварительная экологическая оценка проекта.

Мое изделие будет изготовлено из экологически чистых материалов, которые не принесут вреда для окружающей среды.

Изготовление моего изделия никак не повлияет на состояние окружающей среды, потому что я планирую не использовать токсичные материалы, которые бы навредили природе. Моя работа не требует использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, _____________ и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.

Я считаю, что моя роза , выполненная в технике бисероплетения не несёт никакого вреда экологической окружающей среде, так как я буду принимать экологически чистое оборудование , материалы . Не будет выбросов загрязняющих в атмосферу и окружающую среду .

                            1.15 Организация рабочего места.

Стол, стул.освещение

На моем рабочем месте должны быть материалы такие как:

· Пинцет

· Сама картина

· Стразы

· Формочка для страз

Кроме этих предметов на моем рабочем месте быть ничего не должно.

Важным условием для занятий рисунком и живописью является грамотно оборудованное рабочее место или мастерская. Рабочая обстановка очень влияет на творческий процесс. Когда материалы и инструменты находятся под рукой, это помогает сосредоточиться и экономит время.

Ровное и рассеянное освещение оптимально для работы. Очень важно, чтобы в течение дня освещение модели и плоскости холста не изменялось или эта смена происходила плавно. К сожалению, в современных условиях жизни мы не всегда имеем возможность выбрать место для рисования у окна, выходящего на север, и ставить натуру только в условиях рассеянного освещения, хотя это необходимо.

Важнейшее из правил при выборе места для работы: освещение натуры не должно резко отличаться от освещения холста (или рисунка). Следующее необходимое условие: свет на холст (или рисунок) должен падать обязательно слева. Чтобы не пострадало зрение, откажитесь от попыток писать или рисовать против света. Если свет падает справа, то от руки рисующего образуется тень, что значительно мешает в работе.

Для занятий рисунком наиболее предпочтительно искусственное освещение, так как направленный свет лампы создает контрастную светотень, которая выявляет форм у модели.

Изменяя положение источника света, следует помнить о том, что свет лампы не должен попадать в глаза рисующего и примерно одинаково освещать как натуру, так и рисунок. Для этого подойдут переносные лампы, например лампы-прищепки, шарнирные и с гибким штативом. С помощью таких ламп

можно удобно менять освещение предметов по своему усмотрению в зависимости от поставленной задачи.

Начинающим художникам следует знать, что заниматься живописью при искусственном освещении нельзя, так как лучи от лампы накаливания изменяют оттенки красок на палитре и холсте. Синий цвет, например, темнеет, желтый светлеет, теряет интенсивность.

                            1.16 Медицинские рекомендации.

На протяжении работы нужно делать перерывы, чтобы глаза могли отдохнуть. Если не делать перерывы, то глаза начнут уставать и в итоге будут болеть, и зрение может упасть.

Правила безопасной работы

Правила техники безопасности при работе с бисером:

1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; вкалывать иглы и булавка только в игольницу; иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Берегите зрение, глаза устают при долгой работе с бисером.

Общий комплекс упражнений

Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

Упражнения для глаз, приведенные выше, просты и не отнимут у вас много времени. Вы можете выполнять их как дома, так и в офисе, а главное – это поможет сохранить здоровье ваших глаз.

Санитарные нормы

Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:

- проволока, это металл, хотя и мягкий;

- во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

- нельзя брать проволоку в рот;

- прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.

Необходимо избегать дефектов проволоки:

- Сильное и многократное перегибание проволоки. При появлении петли необходимо ее разогнуть (показ).

Правила работы с ножницами.

- они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;

- передавать ножницы соседу нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.

Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.

Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Для того, чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).

Особое внимание уделяем рабочей позе. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.

 

Технологический этап.

 

 

2.1 Технологическая последовательность.

Последовательность  операций

         Эскиз Инструменты

1.Для начала нужно выбрать подходящее место для работы. Рекомендуется подготовить ровную просторную поверхность и обеспечить хорошее освещение. Работа весьма мелкая и кропотливая, поэтому свет должен быть естественным.

---------------

2. Все кристаллы желательно распределить по разным ячейкам специального контейнера и пронумеровать. Это существенно облегчит и ускорит процесс.

----------

3.Подготовить инструменты.

Металлическая линейка для выравнивания рядов, пинцет

4.Начинать заполнение холста лучше всего с угла. Снимать защитную плёнку со всей поверхности не стоит. Клейкое покрытие следует убирать по мере необходимости, приступая к следующему участку, только после завершения предыдущего.

Холст, пинцет, стразы.

5. Насыпать в прилагаемое блюдце часть кристаллов, необходимых для заполнения определенного участка холста.

Блюдце.

6. Стразы в процессе работы нужно использовать пинцет. При помощи инструмента захватить и аккуратно разместить стразы на клейкий слой полотна, немного прижимая. Не стоит сразу же сильно приклеивать кристалл, так как в случае возникновения неточностей будет сложно исправить. Но если прижать недостаточно, плохо закреплённый алмаз в скором времени может отклеиться.

Стразы, холст, пинцет.
7. К следующему этапу можно приступать после заполнения определённого участка.

Пинцет, холст, стразы.
8. После завершения всю работу следует накрыть чистой матерчатой салфеткой и аккуратно прижать руками. Это позволит лучше закрепить кристаллы. После этого картина готова.

Холст, пинцет, салфетка, стразы.
       

 

 

                                 2.2 Правила ТБ.

При изготовлении изделия нужно следовать правилам техники безопасности:

1. При работе с мозаикой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего.

2. Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью.

3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

4. Выполнять работу внимательно, не отвлекаться на посторонние дела.

5. По окончании работы убрать своё рабочее место.

6. При работе с клеем пользоваться косточкой, если это требуется.

 

 

Заключительный  этап.

 

3.1 Оценка проделанной работы. Самооценка.

У меня принесло огромное удовольствие во время изготовления мозаичной картины. Это занятие отвлекает от посторонних мыслей, помогает забыть все обиды и успокоиться. Моя семья и родные восхищаются этой работой, а мне становится приятно, и у меня появляется стимул делать такие картины. Может быть полезна моя работа? Оказалось, что такая картина украсит интерьер, даже будет очень хорошим подарком от всего сердца. По итогу моей работы, я поняла, что моя картина была сделана не впустую. Тем более, что она понравилось мне и всем, кто её увидел.

 3.2 Контроль качества, испытание изделия.

В итоге всей проделанной работы моё изделие соответствует всем требованиям и опрос показал, что людям нравится изделие, и даже хотели бы получить его в подарок.

3.3 Экологическое обоснование.

При изготовлении данного изделия я использовала только одни стразы. Стразы, которые я использовала, являются безвредными, и соответствует стандарту.

Можно сдать вывод, что я использовала экологически чистые материалы и моё изделие не принесёт вред окружающей среде. 

 3.4 Экономическое обоснование

Затраты Стоимость за единицу Кол-во (шт.) Общая стоимость
Набор «Алмазная вышивка»  400 руб. 1 шт. 400руб.

Себестоимость моего изделия составила 400 рублей. В себестоимость изделия не вошла стоимость света, так как я работала при дневном свете. Мое изделие получилось экономичным. В магазине такая картина будет стоить в 2-3 раза дороже.

Расписать  не надо брать основу купленную в магазине

 3.5 Маркетинговые исследования

В итоге проделанной работы, я все-таки приняла решения, что лучше сделать картину самой на свой вкус и под свой интерьер, чем, во-первых, тратить свое время на поиски подходящей картины, а во-вторых, переплачивать в 2-3 раза за упаковку и за работу. В мою работу входит только стоимость мозаики, а в стоимость картины купленной в магазине входит стоимость работы и самой картины.

Я решила сделать опрос семьи и спросить купят ли они мою картину за минимальную стоимость. Цена была небольшая, так как это мой первый опыт и изделие вышло не идеальным, чтобы продавать его за ту цену, как в известных магазинах. В итоге опроса мою картину готовы купить за 450 рублей. Я считаю это неплохое начало. Тем более я уже сделала новую картину, и она намного больше, чем эта. Со временем я смогу освоить технику и буду изготавливать картины любой сложности.

Я решила сравнить картину купленную в магазине и картину собственного изготовления.

Оригинальность                     Размер              Цена

        

 

 


Подарок                                                                  Интерьер

 


      Время                                                          Оформление

                                   Качество

    Картина собственного изготовления «Сирень»

    Картина купленная в магазине

В итоге проделанной работе, я доказала что лучше картина собственного изготовления, чем картина, которая была купленная в магазин



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.