Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русские адмиралы, или курсом Победы».



 

Конкурсное сочинение в номинации «Помни войну»

 

Рассказ

« Русские адмиралы, или курсом Победы».

Грицая Антона Валерьевича,

13.04.2004 года рождения

.

 

Ученика 10 А класса ГБОУ СОШ №127 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

Адрес: 195279, Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.22 к.3;

Тел.529-41-93,529-81-30

E-mail: school-127.spb@mail.ru

 

Адрес проживания: 195279, пр.Ударников, дом 17 к.1, кв 21

,

тел. +7- 929-102-69-92, angr1y@yandex.ru

 

Руководитель: Карпова Инна Валерьевна

Тел. +7-921-781-10-90, karpovain@mail.ru

 


 

Поздним вечером 7 августа 1941 года нарком ВМФ СССР Николай Герасимович Кузнецов остался один в своем рабочем кабинете. Он позвонил жене Вере Николаевне и предупредил ее, чтобы его не ждали, так как дел слишком много. За последнее время у него это вообще вошло в привычку – ночевать в наркомате. Так будет для всех проще. Сегодня ночью слишком многое должно решиться…

От усталости или от нервного напряжения слегка кружилась голова, но он не придавал этому ни малейшего значения. Нужно прикрыть глаза и попытаться  хоть на полчаса заснуть, но сна нет и, наверное, сегодня уже  не будет. Остается только одно – ждать и верить. Верить в победу, верить в тех, кто сражается с тобой бок о бок, кто готов ради победы на все - даже на смертельный риск. Но сегодня надо думать только о жизни. Они должны  победить  и вернуться.

 С начала войны прошло почти полтора месяца, но он до сих пор не может смириться с тем, что случилось с его страной и со всем советским народом. Конечно, ни для  кого  давно не было тайной, что война с фашистами неизбежна, но в глубине души даже у крупных военачальников все-таки теплилась надежда, что  если это и  случится, то не сейчас, что страна успеет лучше подготовиться к схватке с самым жестоким и беспощадным врагом в истории человечества.

Николай Герасимович уже давно  понимал, что военные события развиваются не по  желанию или усмотрению кого бы то ни было. Нельзя, просто  преступно тешить себя даже самыми благодушными иллюзиями на этот счет, ведь за них слишком дорого приходится потом расплачиваться – расплачиваться кровью и жизнями своих соотечественников. А поэтому к любой войне нужно готовиться заранее, ведь оборона страны зависит не только от числа дивизий, танков и самолетов, имеющихся на вооружении, но прежде всего от готовности немедленно привести их в действие, использовать сразу и максимально эффективно. Любая армия не имеет права быть застигнутой врасплох, тем более армия такой огромной страны, как СССР.

Нарком в волнении встал и подошел  к окну. Он и не заметил, как на Москву опустилась ночь, теплая августовская ночь. За окном темно – свет зажигать теперь нельзя, ведь это хороший ориентир для фашистских стервятников. Они всеми силами пытаются всех запугать. Но ничего у них не получится, видно, они плохо знают историю. «Русские прусских всегда бивали» - эти насмешливые слова Суворова он много раз произносил за последнее время. Так было и так будет всегда, но история учит далеко не всех, значит, нужно преподать фашистам свежий урок, который заставит этих нелюдей усомниться в своих силах и признать, что их планы молниеносной войны – это не более,  чем мечты. Конечно, напасть внезапно, без объявления войны – это очень удобно и выгодно для тех,  кто привык свои интересы ставит превыше всего, не считаясь ни с какими правилами морали. Впрочем, мораль и фашизм – это две несовместимые вещи. Николай Герасимович горько усмехнулся и вспомнил, как на лекциях в Военно-морской академии их учли, что войны теперь начинаются без предупреждения «Иду на вы». Что ж, рыцарские времена миновали, а любую агрессию проще готовить тайно. Немецкие генералы стали делать ставку не только на внезапность нападения, но и на силу первых ударов. И именно это способствовало тому, что гитлеровцы сразу оккупировали Австрию, Чехословакию, захватили Польшу и Францию.

Адмирал хорошо знал, что, по мнению Гитлера, подобная участь была уготована и нашей стране, ведь только придя к власти, он заявил: «…когда мы говорим сегодня о новых землях в Европе, мы должны иметь в  виду прежде всего Россию. Вся Россия должна быть расчленена на составные части. Эти компоненты являются естественной имперской территорией Германии». Мог ли фюрер когда-либо отказаться от своих намерений? Конечно, нет.

Николай Герасимович прислушался – не раздался ли в тиши кабинета телефонный звонок? Нет, ему показалось. Значит, нужно еще обождать. Его взгляд упал на груду бумаг на столе. Отчеты, доклады, какие-то справки. Все это было словно в другой жизни. 22 июня 1941 года разделило ее на «до» и «после». Бумаги? Сегодня совсем не до них, хотя еще совсем недавно он засиживался допоздна, разбирая их и тщательно анализируя всю представленную информацию.

Сегодня вновь время томительного ожидания. Такая ночь уже была в его жизни. Эту ночь с 21 на 22 июня он не забудет до конца своих дней. Тогда ему не удалось победить в душе тревожное предчувствие. Слово «война» будто висело в воздухе.  Тогда он, как и сегодня, остался ночевать в своем кабинете, рассеянно перебирал бумаги, и вдруг на глаза  попался обзор иностранной печати и сводки ТАСС. Самые разные газеты писали о неизбежной войне между русскими и немцами. Сердце сжалось от тревоги. И он решился на невозможное – самовольно отдал приказ о введении на флотах и флотилиях готовности № 1 (полной боевой готовности).  И  в  результате Черноморский, Северный, Краснознаменный Балтийский флоты, Пинская и Дунайская военные флотилии  смогли дать отпор врагу с первых минут нападения. Он отдал этот приказ на свой страх и риск, хорошо понимая, какое могло последовать наказание наутро за самоуправство, если бы война не началась. Но рисковать жизнями моряков и кораблями он не имел права, лучше любое наказание, чем бессмысленная гибель флотов. Так бы  обязательно поступили те, кто был до него – великие адмиралы Ушаков, Нахимов, Макаров, так будут поступать в случае опасности и те, кто будет после него. Это святая морская традиция, возникшая вместе с  Российским флотом.

 Но  в 3 часа 15 минут фашистские самолеты начали бомбить Севастополь. У них была задача -  заблокировать корабли в бухтах Севастополя, не позволив им выйти в море. Планы гитлеровцев удалось сорвать - корабли уже ушли, и поэтому они сбросили бомбы на берег, разрушая дома, убивая мирных жителей и вызывая  повсюду пожары.  У врага не было ни представлений о чести, ни элементарной жалости к беззащитным людям.

 После этого адмирал  стал твердо уверен в том, что нельзя слепо доверять ни международным договорам, ни  чьим – либо словам и обещаниям, что армия и флот должны быть всегда готовы отразить удар со стороны возможного противника, так как  в случае возникновения следующей войны ее исход будет зависеть всего от нескольких минут, в течение которых решится судьба страны и участь народа. За любое промедление, как и за ошибки, отныне придется расплачиваться кровью и только кровью. «Помни войну» - это было завещано русским морякам адмиралом Макаровым, который, не задумываясь, отдал свою жизнь за Отечество.

Чтобы хоть как-то отвлечься от тяжелых дум, нарком вспомнил о своей недавней беседе с лучшими физиками страны – И.В Курчатовым и А.П.Александровым. Они обещали свою помощь флоту, так как противник начал применять в морях новые электромагнитные мины. С этим надо было что-то делать, причем срочно. И ученые пообещали в кратчайшие сроки раскрыть секрет нового оружия и разработать систему контрмер. Как и он, они не сомневались в грядущей победе и были готовы сделать для нее все возможное.

Постепенно на душе адмирала становилось спокойнее. Фашисты не смогут победить, ведь они даже представить себе не могут, какое сопротивление им окажет советский народ! Сначала с треском провалится их план молниеносной войны, а затем они получат в полной мере то, что заслужили. Ради этого стоит жить и рисковать.

Николай Герасимович и не заметил, как стало светать. Он хотел было открыть окно, как вдруг явственно раздался телефонный звонок. Звонил  В.А.Алафузов, он просто кричал в трубку, так как был не в силах сдержать  безмерную радость: «Они вернулись! Все целы, все живы!» Нарком сел и расстегнул ворот мундира, только сейчас он понял, как устал, как ему нужен отдых, на который еще несколько минут назад он, казалось, не имел права.

Ему хотелось прямо сейчас увидеть морских летчиков, обнять этих бесстрашных парней, узнать мельчайшие подробности вылета . Они вернулись… из Берлина, нанеся вражеской столице бомбовые удары в ответ на бомбардировку Москвы! Не зря они с   В.А.Алафузовым (заместителем начальника Главного морского штаба ВМФ СССР) разработали эту невероятную, невозможную с точки зрения здравого смысла операцию. Адмирал не захотел смириться с тем, что в  конце июля фашисты  безнаказанно  совершили свой первый налет на Москву, и тогда было решено ответить им аналогичным  ударом.      

Его план был таков - советские самолеты должны будут  лететь на Берлин с острова Эзель, это займет три с небольшим часа, на борту каждого будет одна 500-килограммовая бомба или две по 250.  На это требовалось личное разрешение Главнокомандующего.

И.В.Сталин лично одобрил операцию, но добавил, что за ее успех адмирал несет персональную ответственность. А эти слова в то время

значили слишком много, ведь на кону была не только карьера, но и жизнь адмирала.

Нарком хорошо знал  молодого летчика морской авиации, который командовал операцией «Бомбим Берлин» Е.Н.Преображенского. Он  был командиром первого минно-торпедного авиационного полка восьмой бомбардировочной авиационной бригады морской авиации Балтийского флота и  хорошо зарекомендовал себя во время Советско- финской войны, а его  ближайшими помощниками были капитаны В.А.Гречишников, А.Я.Ефремов, а также П.И.Хохлов - штурман, который уточнял курс и вел самолеты на военные объекты Берлина.  Всего вылетело 15 экипажей, и как раз сегодня (в ночь на 8 августа) тяжело нагруженные бомбами самолеты совершают первый налет на Берлин.

Адмирал понимал, что единственной защитой самолетов от зениток и истребителей была высота – 7 тысяч метров, поэтому  пришлось идти на смертельный риск. Когда он спросил у Преображенского, каким курсом они полетят, тот вдруг бесстрашно ответил: «Курсом Победы».

    В кабинете стало совсем светло. Впервые с начала войны Николай Герасимович был по-настоящему счастлив – атака удалась, и немцам придется признать, что слухи о скорой победе на советско-германском фронте слишком преувеличены.  Неожиданно для себя адмирал вдруг улыбнулся - наверное, фашисты даже не могли  сначала представить, что Берлин бомбят советские летчики, ведь в это время их армии окружали Ленинград и стягивались к Москве, чтобы ее захватить. И это все  абсолютно напрасно.  Не выйдет у них НИ-ЧЕ-ГО. Теперь ему стало очевидно  одно – курс на Победу был  взят. И никакая сила в мире не сможет его изменить.


 

Творческое резюме

 

ФИО Грицай Антон Валерьевич
Дата рождения 13.04.2004
Место учебы ГБОУСОШ № 127 Красногвардейского района
Интересы и увлечения  Математика, физика,  информатика, литература, английский язык, экономика, спортивное ориентирование.
Тематика творческих работ Выдающиеся люди русской истории, культурные и научные объекты Санкт-Петербурга, Великая Отечественная война в истории нашей страны.
Достижения Победитель районных туров олимпиад по математике, победитель районных конкурсов по истории, обществознанию.
Предполагаемая сфера деятельности в дальнейшем Компьютерные технологии, экономика.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.