|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная дисциплина: «Экономические и правовые основы производственной деятельности»Учебная дисциплина: «Экономические и правовые основы производственной деятельности» Дата проведения:22 октября 2020г. Курс:третий Группа:3 вг Профессия:Повар, кондитер Номер по плану занятий:6 Номер занятия по расписанию:3 Преподаватель:Бондаренко Наталья Александровна
Выполненные задания отправить в аккаунт vk.com/id563296374 Наталья Бондаренко или на электронную почту Bondarenko06062002@mail.ru Вопросы по телефонам: 0721043706, 0509680087
Ø Записать тему занятия. Ø Составить план по данному материалу. Ø Ответить письменно на вопросы: 1. Дать понятие рыночной экономике. 2. Кто выступает субъектами рынка и что является объектами рынка.
Тема занятия 1.2.1. Рыночная экономика: принципы, основные черты. Рынок: понятие, функции, классификация Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Основные черты рыночной экономики: ‒ конкуренция; ‒ многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); ‒ полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя - товаропроизводитель - собственник результатов своего труда; ‒ свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ‒ ориентирована на рынок покупателя.
Рынок: понятие, функции, классификация Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. К функциям рынка относятся: 1. информационная - рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; 2. посредническая -рынок выступает посредником между производителем и потребителем; 3. ценообразующая - цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции; 4. регулирующая - рынок приводит в равновесие спрос и предложение; 5. стимулирующая - рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг; 6. координирующая - рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль. Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег. Объекты рынка - материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения. Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион и т. д. Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, а значит, имеет собственную структуру и инфраструктуру. Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Классификация структуры рынка приведена в таблице.
Классификация структуры рынка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|