Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственный земельный кадастр Введение



Государственный земельный кадастр Введение

Глава 1. Методические основы Государственного земельного кадастра
1.1. Общие положения Государственного земельного кадастра
1.2. Современная технология ведения Государственного земельного кадастра
1.3. Геоинформационные технологии и их использование
при ведении земельного кадастра
1.4. Автоматизированная система Государственного
земельного кадастра (АС ГЗК). Структура баз
данных и программного обеспечения
1.5. Кадастровая оценка земель

Глава 2. Рекомендации по решению практических задач ГЗК
2.1. Кадастровый учет в АС ЕГРЗ-П
2.2. Пример практической реализации методики
государственной кадастровой оценки земель поселений
2.3. Оценка единичного объекта недвижимости
земельного участка
Приложение 1. Перечень оценочных показателей, характеризующих качество земель
Приложение 2. Рекомендуемый список слоев для электронной карты
Приложение 3. Пример Q-матрицы
Приложение 4. Удельные веса факторов
Приложение 5. Удельные показатели кадастровой стоимости земли
Приложение 6. Максимальные ставки земельного налога
Приложение 7. Схема подготовительных работ в АС ЕГРЗ-П
Приложение 8. Прием заявки и формирование "Дела по заявке"
Приложение 9. Формирование объектов кадастрового учета и кадастровый учет земельных участков
Приложение 10. Очередность выполнения работ по сбору информации для ГКОЗ поселений
Приложение 11. Классификатор недвижимого имущества
Приложение 12. Классификатор территориальных зон
Приложение 13. Классификатор формирования земельных участков
Приложение 14. Классификатор кадастрового номера земельного участка
Приложение 15. Объекты кадастрового картографирования
Приложение 16. Методика государственной кадастровой оценки земель поселений по 2ТЛ
Приложение 17. Расчет по статистической составляющей
Приложение 18. Расчет кадастровой стоимости земель - 1ТЛ
Приложение 19. Расчет кадастровой стоимости земель - 2ТЛ
Приложение 20. Краткие сведения из истории земельного кадастра и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество
Литература


Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА


1.1. Общие положения Государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр (ГЗК) - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов [2, ст. 1].


1.1.1. Цели, задачи и содержание ГЗК

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

 государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

 государственного контроля за использованием и охраной земель;

 мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

 государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 землеустройства;

 экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

 установления обоснованной платы за землю.
Законом [2, ст. 4] установлено, что материалы ГЗК должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.
Таким образом, законодательно определена информационная сущность Государственного земельного кадастра. Из приведенного понятия вытекает, что Государственный земельный кадастр - это сложный по своей структуре документ, включающий информацию о хозяйственном, правовом, природном положении земель, качественной и количественной характеристике земель. В то же время указанная документация может быть получена в результате осуществления действий по ведению ГЗК. Ведение ГЗК представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению информации, назначение которой - информационное обеспечение принятия управленческих решений. Ведение ГЗК - производственный процесс.
Следовательно, одна из функций управления земельными ресурсами, ведение Государственного земельного кадастра - это система, представляющая собой единство двух неразрывно связанных подсистем: документов и мероприятий (процесс). Подсистема документации [2, ст. 13] включает следующие группы документов:

 основные (Единый государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты, кадастровые дела);

 вспомогательные (книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети);

 производные (перечень земель федеральной, субъекта Федерации и муниципальной собственности, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты, справочные и аналитические документы).
Процесс ведения ГЗК включает основные технологические действия:

 подготовительные работы;

 формирование и учет земельных участков;

 формирование и учет территориальных зон;

 оценка земель;

 формирование отчетов об использовании земель и предоставление земельно-кадастровой информации.
С учетом изложенного Государственный земельный кадастр как функция управления земельными ресурсами - это система документированной земельно-кадастровой информации о земельных ресурсах и их оценке, а также мероприятий по сбору, разработке, документальному оформлению, хранению и предоставлению этой информации.
Государственный земельный кадастр содержит сведения [2, ст. 12] о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий местного самоуправления, субъектов РФ и Российской Федерации. То есть земельный кадастр ведется на трех уровнях: федеральном, субъекта федерации, муниципального образования. Соответственно содержание и задачи земельного кадастра зависят от уровня его ведения.
Общая задача ГЗК федерального уровня заключается во всестороннем количественном и качественном описании земельных ресурсов страны в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более субъектов Федерации, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, организации проведения оценки земель и использования ее результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления государства.
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

 разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области управления земельными ресурсами, контроль за их соблюдением;

 разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития Государственного земельного кадастра;

 определение перечня основных сведений Государственного земельного кадастра;

 установление порядка финансирования деятельности по ведению Государственного земельного кадастра;

 координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Задача ГЗК уровня субъекта Российской Федерации заключается в количественном и качественном описании земельных ресурсов субъекта РФ в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований данного субъекта РФ, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления субъекта РФ.
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных задач, к которым относятся:

 организация кадастрового деления подведомственной территории;

 установление (восстановление) границ муниципальных образований;

 кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований;

 кадастровый учет территориальных зон;

 кадастровая оценка земель;

 хранение и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача).
Задача ГЗК уровня муниципального образования заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земельных ресурсов муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления муниципального образования.
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

 организация кадастрового деления подведомственной территории;

 кадастровый учет земельных участков;

 кадастровый учет территориальных зон;

 кадастровая оценка земель;

 хранение, обработка и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача).
Поставленные задачи определили содержание современного государственного земельного кадастра как одной из функций управления земельными ресурсами регионального уровня. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.) устанавливает четкое разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, подчеркивает самостоятельность последних (ст. 12, 131, 132 Конституции РФ). Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28.08.1995 г.) и последующие его изменения и дополнения еще более акцентировали самостоятельное положение органов местного самоуправления в вопросах предметов ведения местного самоуправления, включая и земельные отношения [5, ст. 6].
Широкие полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования подтверждены Земельным кодексом [6, ст. 10, 11, 71, 72]. Более того, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" четко определены основания для отнесения земельных участков к собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности [3, ст. 4 и 5].
В связи с этим было бы логично представить содержание ГЗК отдельно для различных уровней следующими разделами:

 для субъекта Федерации:

кадастровое деление кадастрового округа;

установление (восстановление) границ муниципальных образований;

кадастровый учет земельных участков;

кадастровый учет территориальных зон;

кадастровая оценка земель;

 для муниципального образования:

кадастровое деление кадастрового района;

кадастровый учет земельных участков;

кадастровый учет территориальных зон;

кадастровая оценка земель.


1.1.2. Принципы ведения ГЗК

Статья 5 Федерального закона "О Государственном земельном кадастре" устанавливает, что ведение ГЗК должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

 единство системы и технологии ведения Государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

 непрерывность внесения в Государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

 открытость сведений Государственного земельного кадастра;

 сопоставимость и совместимость сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других Государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Приведенные в законе принципы ведения ГЗК являются основными, определяющими общие правила функционирования земельного кадастра. Применительно к ведению ГЗК на региональном уровне названные общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:

 использование уже накопленной земельно-кадастровой информации, конвертация имеющихся баз данных ГЗК;

 последовательная модернизация методики работ и структур баз данных;

 ведение кадастровой документации на бумажных и электронных носителях, приоритет записей на бумажных носителях;

 постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).


1.1.3. Объект ГЗК - земельный фонд Российской Федерации

Все земли в пределах территории Российской Федерации вне зависимости от вида права на земельные участки являются объектами государственного земельного кадастра. При этом земельные ресурсы классифицируют по ряду признаков: административно-территориальной принадлежности, категориям земель (в зависимости от основного целевого назначения и характера использования), субъектам земельных отношений и правовому режиму, по качественному состоянию (включая и экологические характеристики), по видам угодий и т. д.
Административно-территориальная принадлежность определяет круг решаемых вопросов (компетенцию) по регулированию земельных отношений административных органов власти различного уровня (субъекты Российской Федерации, районы, города).
Категории земель определяют целевое назначение земель. В соответствии с основным целевым назначением земли делят на семь категорий:

 сельскохозяйственного назначения;

 населенных пунктов;

 промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;

 особо охраняемых территорий;

 лесного фонда;

 водного фонда;

 запаса.
Понятие земельного фонда включает совокупность земельно-кадастровых единиц - участков, находящихся в собственности, владении или пользовании и имеющих точно определенные на местности границы и однородный правовой режим.
Земельная собственность, землевладения и землепользования делятся на отдельные земельные угодья, т. е. участки (массивы) земли, планомерно и систематически используемые для определенных производственных целей, имеющие качественные различия естественноисторических и других свойств. Угодья подразделяются на сельскохозяйственные (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища) и несельскохозяйственные (леса, кустарники, болота, застроенные территории и др.). Функциональное использование угодий в значительной степени зависит от их природных особенностей. Поэтому выделяют не только виды, но и подвиды угодий (например, улучшенные, орошаемые, закустаренные и т. д.). Кроме вышеперечисленных могут быть и неиспользуемые угодья (полигоны отходов, свалки, овраги, пески, участки консервации и др.).
Качественное состояние земель характеризуется природными факторами, к которым относят почвы, рельеф, особенности увлажнения, экологические условия и др.
Первичным элементом при учете количественных и качественных характеристик угодий считается контур - участок, имеющий замкнутую внешнюю границу. Кроме того, могут использоваться и другие вспомогательные учетные элементы, выделяемые по природным факторам или иным признакам (парцеллы, экологически однородные участки, фации, поливные участки и т. д.).
По данным государственного земельного учета, земельный фонд Российской Федерации составил на 1 января 2000 г. 1709,8 млн га [12]. Большая часть территории страны занята землями лесного фонда - 62,0%, землями сельскохозяйственного назначения - 25,7%, землями запаса - 6,7%. Наиболее интенсивно используемые земли - населенных пунктов (1,1%) и промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения (1,0%) - занимают соответственно и наименьшую площадь.
Земли сельскохозяйственного назначения - это земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции [6, ст. 77]. Земли этой категории являются главным средством производства сельского хозяйства (основное средство производства продуктов питания, кормов для скота, сырья), имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение плодородия, площади, предотвращения их деградации.
Земли населенных пунктов (НП) - это земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Площадь земель данной категории уменьшается (в частности, за последний год на 2,3 млн га) в результате проводившихся работ по разграничению земель в соответствии с законодательством (исключение из состава земель НП участков, находящихся в ведении городских и сельских администраций и расположенных за чертой поселений). На сложившиеся тенденции повлияли также работы по уточнению границ городских и сельских населенных пунктов.
В структуре земель НП преобладают сельскохозяйственные угодья (8,9 млн га - 47,8%), а земли застройки составляют лишь 3,1 млн га - 16,6%.
Города и городские поселки занимают 7,7 млн га (41,4% от площади земель НП). Около 31% их территории занято застройкой. Земли сельскохозяйственного использования составляют 21%.
Более половины территории сельских населенных пунктов занимают земли сельскохозяйственного использования. Застроенные земли составляют 21,1% [12].
Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 85) установлено, что в состав земель населенных пунктов входят следующие территориальные зоны:

 жилые;

 общественно-деловые;

 производственные;

 инженерных и транспортных инфраструктур;

 рекреационные;

 сельскохозяйственного использования;

 специального назначения;

 военных объектов;

 иные территориальные зоны.
Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. К данной категории относятся земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Сокращение площади земель данной категории на 0,2 млн га произошло за последний год в результате возврата в лесной фонд земель, находившихся в пользовании у промышленных предприятий, изъятия и перевода в запас земель ликвидированных предприятий, отработанных и рекультивированных земель, выделения земель садовод
ческим объединениям, для туристических баз и их перевода в земли сельскохозяйственного назначения и рекреации. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое и оздоровительное значение. К ним относятся государственные природные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Около половины площади земель данной категории занято лесами и кустарниками. Для земель этой категории установлен режим особой охраны.
К землям лесного фонда относятся лесные (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). За последние годы сложилась тенденция увеличения площади лесного фонда за счет передачи участков леса, находящихся в пользовании сельскохозяйственных предприятий, возврата земель лесного фонда, предоставленных для нужд промышленности, изменения границ населенных пунктов и включения участков леса, находящихся ранее на территории поселений, в категорию земель лесного фонда.
К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных нужд. Причиной увеличения площади земель данной категории явилась передача земель, занятых крупными водоемами, водными объектами, болотами, из категории земель запаса в водный фонд.
К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.
С одной стороны, из состава данной категории исключены земли под водными объектами. А с другой - в результате снижения интенсивности использования земель в сельскохозяйственном производстве, прекращения деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств и отказов собственников земельных участков от земли площади земель запаса увеличиваются за счет земель сельскохозяйственного назначения.


1.1.4. Классификация земель (угодий) для целей ГЗК

Классификация земель (угодий) необходима для кадастрового учета земель, точного отображения характеристик объекта кадастрового учета в Государственном реестре земель кадастрового района. В России используется несколько различных по содержанию и назначению классификаций земель. Некоторые из них отражены в приведенном классификаторе недвижимого имущества (п. 1.2.3). В настоящее время достаточно полно разработаны и используются:

 классификация земель по хозяйственно-правовому использованию (категории земель по целевому назначению);

 классификация сельскохозяйственных угодий;

 классификация земель по пригодности их в сельском хозяйстве;

 классификация сенокосов и пастбищ по зонам страны и др.
Классификация земель по хозяйственно-правовому использованию (категории земель по целевому назначению) повсеместно используется в управлении земельными ресурсами. На этой классификации базируется кадастровый учет земель (подробнее см. п. 1.1.3 и 1.2.4).
Классификация сельскохозяйственных угодий базируется на положении, что земельные угодья подразделяются на два типа: сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Под земельным угодьем понимается территория (часть землепользования), систематически используемая для конкретных хозяйственных целей и обладающая определенными естественными историческими свойствами. Поэтому сельскохозяйственное угодье можно определить как территорию (часть землепользования), систематически используемую для производства сельскохозяйственной продукции и обладающую определенными естественными историческими свойствами. Все остальные земельные угодья являются несельскохозяйственными (лесные площади, кустарники, болота, земли под водой, дорогами, постройками и др.).
Традиционно к сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища, залежи.
Пашня - это земельный участок, систематически обрабатываемый и используемый для возделывания сельскохозяйственных культур. Пашня бывает двух разновидностей: мелиорированная и немелиорированная. Каждая из этих разновидностей включает характеристику состояния данного угодья: пашня чистая, пашня, засоренная камнями, пашня, заросшая кустарником, пашня засоленная, пашня солонцеватая, пашня, подверженная эрозии (ветровой или водной), пашня переувлажненная или заболоченная.
Многолетние насаждения как угодье - это земельные участки, занятые искусственно созданными древесными, кустарниковыми и травянистыми многолетними насаждениями. Многолетние насаждения подразделяются на разновидности: орошаемые и неорошаемые. Многолетние насаждения включают следующие подвиды: сады, виноградники, ягодники, плодовые питомники, плантации лекарственных, цветочных, декоративных и специальных технических культур.
Сенокосы - земельные участки, покрытые многолетней травянистой растительностью, систематически используемые для сенокошения. Сенокосы бывают следующих разновидностей: суходольные, заливные (включая лиманные), заболоченные. Состояние сенокосов характеризуется следующими подвидами: чистые, культурные, коренного и поверхностного улучшения, закочкаренные, закустаренные, засоренные вредными непоедаемыми и ядовитыми растениями.
Пастбища - земли, покрытые многолетней травянистой растительностью, пригодные и систематически используемые для выпаса скота, не являющиеся сенокосами и залежью. Пастбища подразделяются на суходольные, заливные, заболоченные, горные. Выделяются следующие подвиды пастбищ: чистые естественные, коренного и поверхностного улучшения, культурные орошаемые и неорошаемые, закочкаренные, закустаренные, засоренные ядовитыми травами и др. В отгонном животноводстве пастбища делятся по сезонам использования (летние, весенне-осенние, зимние, круглогодичные) и обеспеченности водопоем (обводненные и необводненные).
Залежь - земли, которые ранее использовались и более одного года не используются для возделывания сельскохозяйственных культур.
Сельскохозяйственные угодья бывают мелиорированными и немелиорированными. Мелиорированные угодья подразделяются на орошаемые (регулярного орошения, лиманного орошения и условно орошаемые) и осушенные (с открытым и закрытым дренажем, с двусторонним регулированием водного режима).
Из несельскохозяйственных угодий наибольшую площадь занимают лесные площади: покрытые и непокрытые лесом. Покрытые лесом подразделяются на подвиды: участки сплошного или куртинного облесения и лесополосы.
Кустарники бывают охранного назначения, противоэрозионные, водоохранные вдоль рек, водоемов, каналов.
Болота подразделяются на низинные, верховые и переходные.
Угодья под водой - это площади под реками, ручьями, озерами, водохранилищами, прудами, каналами, коллекторами.
К несельскохозяйственным угодьям относятся земли, занятые дорогами, прогонами, постройками и дворами, улицами и площадями, оврагами, песками, ледниками, оползнями, осыпями, щебнистыми поверхностями, галечниками, нарушенными территориями и пр.
Классификация земель по пригодности их в сельском хозяйстве базируется на оценке целесообразности использования земель в сельском хозяйстве. Характер использования земель определяется категорией пригодности, которая устанавливается на основе почв и природных условий расположения этих земель (климат, рельеф и т. д.). Причем фактическое использование земельного участка может соответствовать или не соответствовать категории, которая была установлена для данного участка исходя из качества земель. Любой земельный участок может быть отнесен к одной из следующих категорий пригодности:

1. Земли, пригодные под пашню.

2. Земли, пригодные преимущественно под сенокосы.

3. Земли пастбищные, которые после улучшения могут быть пригодны под другие сельскохозяйственные угодья.

4. Земли, пригодные под сельскохозяйственные угодья после коренных мелиораций.

5. Земли, малопригодные под сельскохозяйственные угодья.

6. Земли, непригодные под сельскохозяйственные угодья.

7. Нарушенные земли.

Основанием отнесения земельного участка к определенной категории и классу земель являются группы и подгруппы почв, приуроченные к природно-сельскохозяйственным зонам, выделенным на территории России (подробнее см. "Схему классификации земель" [24]).
Категория земли, пригодные под пашню, объединяет 14 классов земель, увеличение порядкового номера которых соответствует снижению их качества и производственной значимости. Земли определенного класса обусловливают соответствующую технологию возделывания сельскохозяйственных культур и требуют определенных природоохранных и мелиоративных мероприятий.
Категория земли, пригодные преимущественно под сенокосы, объединяет четыре класса земель: пойменные или внепойменные луговые, незасоленные или слабо- и среднезасоленные.
Категория земли пастбищные, после улучшения могут быть пригодны под другие сельскохозяйственные угодья, объединяет семь классов земель. Название категории указывает на то, что земли низкого качества, требуют дорогостоящих мелиоративных и природоохранных мероприятий. Использование их в сельском хозяйстве, как правило, экономически малоэффективно.
Категория земли, пригодные под сельскохозяйственные угодья после коренных мелиораций, объединяет шесть классов: болота, сильно засоленные земли, такыры, земли овражно-балочных комплексов, пески.
Категория земли, малопригодные под сельскохозяйственные угодья, объединяет земли, отнесенные к двум классам: болота и галечники, каменистые россыпи, щебнистые отложения.
Категория земли, непригодные под сельскохозяйственные угодья, объединяет земли двух классов: скалы, осыпи, обнажения плотных пород и ледники, вечные снега, участки под водой.
Категория нарушенные земли включает два класса: торфоразработки и карьеры, горные выработки, терриконики.
Классификация сенокосов и пастбищ проведена по природным зонам и горным территориям. В каждой выделенной природной зоне и горном поясе определены классы и подклассы кормовых угодий с преобладающим типом почв [20].


1.2. Современная технология ведения Государственного земельного кадастра

Как было отмечено выше, содержание ГЗК муниципального образования включает следующие разделы:

 кадастровое деление кадастрового района;

 кадастровый учет земельных участков;

 кадастровый учет территориальных зон;

 кадастровая оценка земель.
При этом следует отметить, что первые три раздела выполняются в процессе комплекса работ под общим названием "Кадастровый учет земельных участков и территориальных зон". А четвертый раздел - это относительно самостоятельный вид работ, выполнение которого должно обеспечить экономическую характеристику земельных участков, прошедших кадастровый учет. Как видно из названия, в данном параграфе будут рассмотрены вопросы кадастрового учета земельных участков и территориальных зон.
Неотъемлемым элементом современной технологии ведения ГЗК является система классификаторов, которая представляет собой стандартизированный язык общения при ведении ГЗК, формировании и управлении базами данных, межведомственном взаимодействии.


1.2.1. Кадастровое деление кадастрового

Кадастровое деление для целей ведения Государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров проводится в соответствии с правилами проведения названных работ, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. № 660.
Кадастровое деление - это деление территории Российской Федерации по принятым правилам на кадастровые единицы и их нумерация для целей ведения Государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров.
Кадастровые единицы - обобщенное наименование территориальных единиц разного уровня в структуре кадастрового деления (кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые блоки, кадастровые массивы, кадастровые кварталы), границы которых признаны, удостоверены и зарегистрированы уполномоченным органом кадастрового учета.
Кадастровый округ - это, как правило, территория субъекта Российской Федерации в административных границах. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы.
Кадастровый район - это, как правило, территория административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы.
Кадастровый квартал - кадастровая единица низшего уровня кадастрового деления территории кадастрового района, сформированная для однозначного определения местоположения земельного участка и присвоения ему кадастрового номера. Граница кадастрового квартала представляет собой замкнутый контур. На кадастровый квартал открывается самостоятельный раздел Государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта.
В процессе кадастрового деления кадастровые кварталы могут объединяться в кадастровые блоки и кадастровые массивы.
Кадастровый блок - часть территории кадастрового района, состоящая из совокупности кадастровых массивов и (или) кадастровых кварталов.
Кадастровый массив - часть территории кадастрового района, кадастрового блока, представляющая собой совокупность кадастровых кварталов.
Схема кадастрового деления территории муниципального образования - чертеж территории муниципального образования, условно отображающий местоположение и нумерацию кадастровых единиц, обеспечивающий формирование и присвоение кадастровых номеров земельным участкам.
Кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, который присваивается ему органом кадастрового учета и сохраняется за ним (участком), пока он существует как объект кадастрового учета.
Кадастровое деление территории муниципального образования выполняется путем формирования кадастровых кварталов. При этом должны быть учтены следующие требования:

 вся территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы;

 вся территория муниципального образования должна быть полностью покрыта кадастровыми кварталами без разрывов и наложений;

 кадастровые кварталы могут объединяться в кадастровые массивы и кадастровые блоки;

 все кадастровые единицы должны иметь замкнутые границы;

 все кадастровые единицы должны быть пронумерованы;

 границы кадастровых кварталов не должны пересекаться;

 земельный участок должен располагаться только в одном квартале;

 границы кадастровых кварталов должны однозначно опознаваться на местности. Их целесообразно проводить по естественным и искусственным линейным объектам;

 желательно, чтобы границы кадастровых единиц совпадали с границами административно-территориального деления.
Структура кадастровых номеров земельных участков определена в документе "Классификатор кадастрового номера земельного участка", который введен приказом № 84 от 22.11. 1999 г. Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике (сейчас Федеральная служба земельного кадастра).
Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Структура кадастрового номе



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.