|
|||
Тема работы: «Что необходимо растениямСтр 1 из 3Следующая ⇒
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся “ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”
Направление: «Человек и природа»
Тема работы: «Что необходимо растениям для жизни?» Гордеенко Макар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа ЗАТО Звёздный Пермского края 1 «Г» класс
Руководитель работы: Грабко Ольга Александровна, учитель высшей квалификационной категории
г. Обнинск, 2013/2014 учебный год Содержание: 1. Вступление. Актуальность проблемы……………………………3 2. Основная часть………………………………………………….....4 2.1 Определение темы. 2.2 Определение гипотезы, постановка целей и задач исследовательской работы. 3. Практическая работа……………………………………………….5-7 3.1 Опыт № 1 «Действительно ли растения поглощают воду?» 3.2 Опыт № 2 «Свет, тепло и вода – лучшие «друзья» растений» 4. Заключение………………………………………………………….8 5. Используемая литература…………………………………………. 9
1. Вступление. Актуальность проблемы. Однажды летом мы с мамой принесли с прогулки букет луговых цветов и поставили их в вазу с водой. Но на следующий день я заметил, что головки цветов поникли. Что случилось? Оказывается, в вазе совсем не оказалось воды.
2. Основная часть. 2.1 Мне стало интересно: куда же делась вся вода из вазы? И почему цветы без воды завяли? 2.2 Я выдвинул несколько гипотез: 1. Растениям для жизни необходима вода; 2. Растениям для жизни необходимы определенные условия.
Я поставил перед собой цель: Исследовать, как растения пьют воду, и что влияет на рост и развитие растений.
Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:
1. Найти информацию в литературе о том, что необходимо растению для жизни. 2. Провести экспериментальную работу. 3. По полученным результатам сделать выводы 4. Оформить работу. 5. Создать презентацию.
В детской энциклопедии мы с мамой прочитали, что растения добывают из почвы воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля от корней к листьям. Устройство этой системы одинаковое у всех растений – от огромных деревьев до скромной петрушки. Чтобы убедиться в этом, проведем опыт с листьями китайского салата и посмотрим, как вода поднимается вверх по стеблю.
|
|||
|