Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока



 

№ п\п Ход урока Деятельность мастера п\о, ее обоснование Проектирование деятельности обучающихся
1. Организационная часть (5 мин) - Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и формы проведения учебной практики: Приветствие мастера п/о, сдача раппорта. Деление на команды (в соответствии с требованиями проекта). Заполнение дневников.
2. Вводный инструктаж    
2.1 Целевая установка (погружение в тему, мотивация учебной деятельности). Создание эмоциональной, творческой среды.   ( 45 мин) Урок мы проведем не обычно, а по методу проекта, которому дали название «Планета питания» Тема питания необъятная, как и наша планета. Я вам объясняла, что работа над проектом состоит из ряда последовательных этапов. На организационномэтапе вы сами объединялись в команды по интересам, а самое главное вы сами обсудили и выбрали направления, в которых, не отходя от темы занятия, вы будете работать. Требования к выбору темы: тема должна быть актуальной, и вы должны это доказать и конечно, интересна лично вам.  И так образовались три направления, которые и составляют наш проект.  Представьте свои команды (название проекта) и направления, в которых вы будете работать. Как и каждый проект, наш проект имеет цели. Цели проекта «Планета питания»: - - ставить проблему, аргументировать её актуальность - изучить общественное мнение - распределять обязанности между членами команды - работать с различными источниками информации - планировать свою работу и уметь самостоятельно контролировать время - уметь принимать решение в проблемной ситуации - аргументировать свою точку зрения, отстаивать позицию не враждебным образом - определять аудиторию, для которой будет направлен проект - быть готовым к самообразованию, самовоспитанию, творчеству Информационный этап проекта ВХОДИЛ в домашние задание.   Сегодня мы проводим этап технологический и заключительный. На технологическом этапе команды выполняют практическую часть проекта, то есть готовят в соответствии с общей темой и своим направлением. На заключительномэтапе команды представят свои наработки по теме, расскажут какую проделали подготовительную работу.  Объяснят, какое выбрали направления и аргументируют его актуальность.     Домашние задание, по моим задумкам, должно было Вас настроить на творческую волну. Повар – это художник. А художник чувствует гармонию, цвет, форму, пропорцию, Он может составить композицию из самых простых незатейливых предметов. Недаром такое внимание уделяется оформлению блюд. И не зря оформление некоторых блюд считают картинами. Я ВСЕГДА СОВЕТУЮ ВАМ посещать выставки, музеи, знакомиться с полотнами художников. Тем более, что вы живёте в Санкт-Петербурге. В качестве домашнего задания вы должны были подобрать картину-натюрморт из фруктов и овощей, переслать мне и рассказать здесь нам, чем она привлекла ваше внимание. Я тоже хочу вам показать свой вариант домашнего задания. Художник, который оказался созвучен с нашей темой урока, Тжальф Спарнаай Его работы похожи на фотографии, а ведь это картины - натюрморты. Как важно профессионалу говорить правильно.   Следующую рубрику мы назвали «Давайте говорить правильно!»  Представит нам её команда, которая занималась школьным питанием. Спасибо! Будем стараться правильно говорить и следить за речью.   Достаточно лирических отступлений. Переходим к важной части. Какой бы урок учебной практики не был, он всегда начинается с инструктажа! Начнём с инструктажа по технике безопасности. И проведу я его сегодня совместно с командой, которая готовила проект АРТ класс Переходим к инструктажу по санитарным нормам и личной гигиене и поможет мне команда, которая готовила проект Школьное питания   Мы с вами готовы перейти в цех, и приступить к практической работе. Бригадиры получите технологические карты.    Помните всегда, что Повар-это доктор, художник, творец хорошего настроения.   слайд     слайд     Слайд. Бригадиры представляют свои команды, озвучивают направления работы в  проекте.   слайд.     Слайд.     Представляют домашнее задание: Презентация картин, аргументация выбора. Слайды.   Слайд Представляют рубрику «Давайте говорить правильно!», составленную на основе спецлексики урока.     Актуализация знаний. Обучающийся совместно с мастером п/об проводит инструктаж, сопровождая презентацией. Слайд. (обучающиеся должны исправить нарушения и дать объяснения).   Слайд. Актуализация знаний. Обучающийся совместно с мастером п/об проводит инструктаж, сопровождая презентацией. Слайд.(обучающиеся должны исправить нарушения и дать объяснения).  
3. Текущий инструктаж   ( 3 час)   Мастер производственного обучения демонстрирует алгоритм приготовления блюд, комментируя все технологические операции. После этого обучающиеся выполняют задание в соответствии с направлением проекта. ( в 2-х технологических лабораториях, с проведением инструктажей по охране труда). Во время выполнения производственного задания мастер проводит целевые обходы: Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Мастер п/об моделирует возможные производственные ситуации. Второй обход: обратить внимание на правильное выполнение технологии приготовления блюд. Мастер п/об демонстрирует мастер-класс.     (Физминутка).   Третий обход: проверка правильности соблюдения техники безопасности. Мастер п/об моделирует возможные производственные ситуации.     Мастер п/об демонстрирует мастер-класс. Четвертый обход: провести приемку и оценку работ. Уборка рабочих мест. Обучающиеся выполняют производственные задания: - организуют рабочее место - подбирают сырье - приготавливают блюдо.     Обучающиеся при совместном обсуждением, находят решение.   Обучающиеся следят за работой мастера п/об.   Обучающейся проводит физическую зарядку, основанную на упражнениях для повара.   Обучающиеся при совместном обсуждением, находят решение.     Обучающиеся следят за работой мастера п/об.   Обучающиеся оформляют приготовленные блюда.
4. Заключительный инструктаж   (45 мин) 1.Защита проекта (в соответствии с технологией).   2.Подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков.   Выдача домашнего задания. Команды аргументируют выбор своей темы, ставят цель, доказывают её актуальность, информируют о проделанной подготовительной работе во время информационного этапа. Анализируют свою работу, проводят презентацию  проекта, отвечают на вопросы присутствующих.   Самоанализ: слушают, анализируют, соотносят, проводят рефлексию. Дегустация готового продукта. Заполнение оценочной ведомости участника проекта.  

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока Деятельность мастера Деятельность обучающихся в терминах технологии Деятельность обучающихся в терминах ФГОС
I Организационный этап Приветствовать обучающихся, проверить: готовность к уроку; присутствие обучающихся; внешний вид и санитарное состояние. Выполнить запись в журнале. Организовываются в  команды в соответствие с требованиями проекта. Распределяют обязанностей между членами команды Определяют  перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  
II Вводный инструктаж        
  Сообщение темы и цели урока.   Целевая установка (погружение в тему, мотивация учебной деятельности). Создание эмоциональной, творческой среды. Информационный этап проекта: Работают с различными источниками информации. Формулируют цели и темы проектов своих команд. Изучают ситуацию ( социальную), с целью определения актуальности проблемы.     ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
III Текущий инструктаж      
     Алгоритм выполнения работы. Демонстрация технологического процесса. Технологический этап проекта. Проводят работу по реализации проекта. Корректируют промежуточные результаты. Обсуждают результаты с мастером (руководителем проекта), анализируют и систематизируют полученный результат. ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.  
  Заключительный инструктаж Подведение итогов. Заключительный этап проекта (защита проекта) Оформляют результаты в выбранной форме. Представляют результаты проекта на общественное слушание.  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.