Технологическая карта урока
№
п\п
| Ход урока
| Деятельность мастера п\о, ее обоснование
| Проектирование деятельности обучающихся
| 1.
| Организационная часть
(5 мин)
| - Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
Объявление темы и формы проведения учебной практики:
| Приветствие мастера п/о, сдача раппорта. Деление на команды (в соответствии с требованиями проекта).
Заполнение дневников.
| 2.
| Вводный инструктаж
|
|
| 2.1
| Целевая установка (погружение в тему, мотивация учебной деятельности). Создание эмоциональной, творческой среды.
( 45 мин)
| Урок мы проведем не обычно, а по методу проекта, которому дали название «Планета питания»
Тема питания необъятная, как и наша планета.
Я вам объясняла, что работа над проектом состоит из ряда последовательных этапов.
На организационномэтапе вы сами объединялись в команды по интересам, а самое главное вы сами обсудили и выбрали направления, в которых, не отходя от темы занятия, вы будете работать.
Требования к выбору темы: тема должна быть актуальной, и вы должны это доказать и конечно, интересна лично вам.
И так образовались три направления, которые и составляют наш проект.
Представьте свои команды (название проекта) и направления, в которых вы будете работать.
Как и каждый проект, наш проект имеет цели.
Цели проекта «Планета питания»: -
- ставить проблему, аргументировать её актуальность
- изучить общественное мнение
- распределять обязанности между членами команды
- работать с различными источниками информации
- планировать свою работу и уметь самостоятельно контролировать время
- уметь принимать решение в проблемной ситуации
- аргументировать свою точку зрения, отстаивать позицию не враждебным образом
- определять аудиторию, для которой будет направлен проект
- быть готовым к самообразованию, самовоспитанию, творчеству
Информационный этап проекта ВХОДИЛ в домашние задание.
Сегодня мы проводим этап технологический и заключительный.
На технологическом этапе команды выполняют практическую часть проекта, то есть готовят в соответствии с общей темой и своим направлением.
На заключительномэтапе команды представят свои наработки по теме, расскажут какую проделали подготовительную работу.
Объяснят, какое выбрали направления и аргументируют его актуальность.
Домашние задание, по моим задумкам, должно было Вас настроить на творческую волну.
Повар – это художник. А художник чувствует гармонию, цвет, форму, пропорцию, Он может составить композицию из самых простых незатейливых предметов. Недаром такое внимание уделяется оформлению блюд. И не зря оформление некоторых блюд считают картинами.
Я ВСЕГДА СОВЕТУЮ ВАМ посещать выставки, музеи, знакомиться с полотнами художников. Тем более, что вы живёте в Санкт-Петербурге. В качестве домашнего задания вы должны были подобрать картину-натюрморт из фруктов и овощей, переслать мне и рассказать здесь нам, чем она привлекла ваше внимание.
Я тоже хочу вам показать свой вариант домашнего задания. Художник, который оказался созвучен с нашей темой урока,
Тжальф Спарнаай
Его работы похожи на фотографии, а ведь это картины - натюрморты.
Как важно профессионалу говорить правильно.
Следующую рубрику мы назвали «Давайте говорить правильно!»
Представит нам её команда, которая занималась школьным питанием.
Спасибо! Будем стараться правильно говорить и следить за речью.
Достаточно лирических отступлений. Переходим к важной части. Какой бы урок учебной практики не был, он всегда начинается с инструктажа!
Начнём с инструктажа по технике безопасности. И проведу я его сегодня совместно с командой, которая готовила проект АРТ класс
Переходим к инструктажу по санитарным нормам и личной гигиене и поможет мне команда, которая готовила проект Школьное питания
Мы с вами готовы перейти в цех, и приступить к практической работе. Бригадиры получите технологические карты.
Помните всегда, что Повар-это доктор, художник, творец хорошего настроения.
|
слайд
слайд
Слайд. Бригадиры представляют свои команды, озвучивают направления работы в проекте.
слайд.
Слайд.
Представляют домашнее задание:
Презентация картин, аргументация выбора.
Слайды.
Слайд
Представляют рубрику «Давайте говорить правильно!», составленную на основе спецлексики урока.
Актуализация знаний. Обучающийся совместно с мастером п/об проводит инструктаж, сопровождая презентацией.
Слайд. (обучающиеся должны исправить нарушения и дать объяснения).
Слайд.
Актуализация знаний. Обучающийся совместно с мастером п/об проводит инструктаж, сопровождая презентацией.
Слайд.(обучающиеся должны исправить нарушения и дать объяснения).
| 3.
| Текущий
инструктаж
( 3 час)
|
Мастер производственного обучения демонстрирует алгоритм приготовления блюд, комментируя все технологические операции.
После этого обучающиеся выполняют задание в соответствии с направлением проекта.
( в 2-х технологических лабораториях, с проведением инструктажей по охране труда).
Во время выполнения производственного задания мастер проводит целевые обходы:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Мастер п/об моделирует возможные производственные ситуации.
Второй обход: обратить внимание на правильное выполнение технологии приготовления блюд.
Мастер п/об демонстрирует мастер-класс.
(Физминутка).
Третий обход: проверка правильности соблюдения техники безопасности.
Мастер п/об моделирует возможные производственные ситуации.
Мастер п/об демонстрирует мастер-класс.
Четвертый обход: провести приемку и оценку работ.
Уборка рабочих мест.
| Обучающиеся выполняют производственные задания:
- организуют рабочее место
- подбирают сырье
- приготавливают блюдо.
Обучающиеся при совместном обсуждением, находят решение.
Обучающиеся следят за работой мастера п/об.
Обучающейся проводит физическую зарядку,
основанную на упражнениях для повара.
Обучающиеся при совместном обсуждением, находят решение.
Обучающиеся следят за работой мастера п/об.
Обучающиеся оформляют приготовленные блюда.
| 4.
| Заключительный
инструктаж
(45 мин)
| 1.Защита проекта (в соответствии с технологией).
2.Подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков.
Выдача домашнего задания.
| Команды аргументируют выбор своей темы, ставят цель, доказывают её актуальность, информируют о проделанной подготовительной работе во время информационного этапа. Анализируют свою работу, проводят презентацию проекта, отвечают на вопросы присутствующих.
Самоанализ: слушают, анализируют, соотносят, проводят рефлексию.
Дегустация готового продукта.
Заполнение оценочной ведомости участника проекта.
|
Технологическая карта урока
№
| Этапы урока
| Деятельность мастера
| Деятельность
обучающихся в терминах технологии
| Деятельность
обучающихся в терминах ФГОС
| I
| Организационный этап
| Приветствовать обучающихся, проверить:
готовность к уроку;
присутствие обучающихся;
внешний вид и санитарное состояние.
Выполнить запись в журнале.
| Организовываются в команды в соответствие с требованиями проекта. Распределяют обязанностей между членами команды Определяют перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| II
| Вводный инструктаж
|
|
|
|
| Сообщение темы и цели урока.
| Целевая установка (погружение в тему, мотивация учебной деятельности). Создание эмоциональной, творческой среды.
| Информационный этап проекта:
Работают с различными источниками информации.
Формулируют цели и темы проектов своих команд.
Изучают ситуацию
( социальную), с целью определения актуальности проблемы.
| ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
| III
| Текущий инструктаж
|
|
|
|
|
Алгоритм выполнения работы.
| Демонстрация технологического процесса.
| Технологический этап проекта.
Проводят работу по реализации проекта.
Корректируют промежуточные результаты. Обсуждают результаты с мастером (руководителем проекта), анализируют и систематизируют полученный результат.
| ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические
продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
| Заключительный
инструктаж
| Подведение итогов.
| Заключительный этап проекта
(защита проекта)
Оформляют результаты в выбранной форме. Представляют результаты проекта на общественное слушание.
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
|
|