Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АРЬЯДЕВОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Буддийский практикум мышления и медитации



  АРЬЯДЕВОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Буддийский практикум мышления и медитации

 


Глава IX. Опровержение постоянного сущего

 

IX. 201

Если ради результата

возникает всё, - не будет,

значит, постоянно-сущим.

Потому один лишь Муни 

и зовется "Так-ушедший".

"Так" – как сами вещи есть.

 

IX. 202

Так как ведь существовать

независимо не может

никогда нигде ничто,

потому не существует

никогда нигде ничто,

то, что было б  постоянным.

 

IX. 203

Сущее не существует

без причины. А с причиной -

не имеет постоянства.

Мудрый то, что без причины

установлено, назвал

тем, в чем нет установленья.

 

IX. 204

Если ты, в непостоянном

созданное увидев,

все несозданное [мыслишь]

постоянным, - бытие 

видя в созданном, [признаешь]

постоянного не-бытие.

 

IX. 205

Сказано, что "постоянно

и пространство и другое".

Пониманье простаков!

Мудрые же объектов

в этом всем не узревают

даже и в мирском аспекте.

 

IX. 206

Что пространством называют,

то имеет направленья, -

и оно везде не пребывает.

Вот что совершенно ясно:

там, где направленья есть,

направленья эти все различны.

 

IX. 207

Если в том, что существует,

можно усмотреть и "вход"

сущего в существованье,

и обратное опять же,

значит, то - в сторонней власти.

Значит, тоже результат.

 

IX. 208

Там, где результата нет,

нет "причинности" в причине.

Если это так, тогда

вы придете к заключенью:

всевозможные причины -

ведь и есть сам результат.

 

IX. 209

Если полностью причина

трансформируется, может

стать причиной для другого.

То же, что в себе содержит

полное преобразованье,

постоянным не назвать.

 

IX. 210

Сущий тот предмет, какому

постоянное - причина,

получается, рожден был

из того, что не возникло.

Если он – самовозникший,

то "причина" эта - ложь.

 

IX. 211

Как непостоянным будет

тот предмет, что порожден был

из того, что постоянно?!

Никогда ты не увидишь,

чтоб причина с результатом

свойствами не совпадали.

 

IX. 212

Если стороны [частицы]

некоторые - причина,

некоторые - не причина,

то она многообразна.

Звать же, что многообразно,

постоянным, - неумно. 

 

IX. 213

То, что круглая есть форма

у причины, все ж не будет

содержаться в результате.

Так что неправдоподобно,

чтоб частицы стыковались

самостями всецело.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.