|
|||
АРЬЯДЕВОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Буддийский практикум мышления и медитацииАРЬЯДЕВОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Буддийский практикум мышления и медитации
Глава IX. Опровержение постоянного сущего
IX. 201 Если ради результата возникает всё, - не будет, значит, постоянно-сущим. Потому один лишь Муни и зовется "Так-ушедший". "Так" – как сами вещи есть.
IX. 202 Так как ведь существовать независимо не может никогда нигде ничто, потому не существует никогда нигде ничто, то, что было б постоянным.
IX. 203 Сущее не существует без причины. А с причиной - не имеет постоянства. Мудрый то, что без причины установлено, назвал тем, в чем нет установленья.
IX. 204 Если ты, в непостоянном созданное увидев, все несозданное [мыслишь] постоянным, - бытие видя в созданном, [признаешь] постоянного не-бытие.
IX. 205 Сказано, что "постоянно и пространство и другое". Пониманье простаков! Мудрые же объектов в этом всем не узревают даже и в мирском аспекте.
IX. 206 Что пространством называют, то имеет направленья, - и оно везде не пребывает. Вот что совершенно ясно: там, где направленья есть, направленья эти все различны.
IX. 207 Если в том, что существует, можно усмотреть и "вход" сущего в существованье, и обратное опять же, значит, то - в сторонней власти. Значит, тоже результат.
IX. 208 Там, где результата нет, нет "причинности" в причине. Если это так, тогда вы придете к заключенью: всевозможные причины - ведь и есть сам результат.
IX. 209 Если полностью причина трансформируется, может стать причиной для другого. То же, что в себе содержит полное преобразованье, постоянным не назвать.
IX. 210 Сущий тот предмет, какому постоянное - причина, получается, рожден был из того, что не возникло. Если он – самовозникший, то "причина" эта - ложь.
IX. 211 Как непостоянным будет тот предмет, что порожден был из того, что постоянно?! Никогда ты не увидишь, чтоб причина с результатом свойствами не совпадали.
IX. 212 Если стороны [частицы] некоторые - причина, некоторые - не причина, то она многообразна. Звать же, что многообразно, постоянным, - неумно.
IX. 213 То, что круглая есть форма у причины, все ж не будет содержаться в результате. Так что неправдоподобно, чтоб частицы стыковались самостями всецело.
|
|||
|