Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ» (СибГУТИ)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ» (СибГУТИ)

 

Кафедра СПП

Курс: Культурология

Тема Роль техники и технологии в истории человечества

Выполнила:

 студентка 1 курса

Гр. ГР – 51

Файзрахманова Д. Р.
Проверила: Гилева Е. В.
Работа сдана:
Работа проверена:

 

Новосибирск 2015

 Описание (план):

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…...…..3
1.Основа развития научно технического прогресса……………………………3
2.Положительные и отрицательные стороны технических нововведений…...5
3.Влияние последствий на человека от пагубного воздействия нововведений……………………………………………………………………...7
4.Понятие техники………………………………………………………….…...10
5.Гаджеты.………………………………………………………………………..14
6. Персональный компьютер…………………………………………………...15
7. Виды технологий. 3D-технологии в медицине.……………………….….....19
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………..25

 

 

 

Введение:

Развитие техники имеет очень важную роль в современном мире. Основой её развития является научно-техническое творчество. Одно из пониманий его является процесс применения достижений естественных наук в оптимизации технических и технологических решений. Из того следуют утверждения о природе техники, технического знания, технической теории, обосновывающими, что технические науки есть не что иное, как сумма прикладных разделов математики, физики, химии, кибернетики, а содержание технических теорий исчерпывается естественнонаучными знаниями. Научно-техническому творчеству исторически предшествовало творчество техническое. Первоначально представленного статикой и гидростатикой Архимеда (изучение животрепещущих для античности проблем - перемещение грузов, установление равновесия сил, распределение тяжести между опорами и т.д.). Будучи основой расчетов, при решении практических вопросов, научно-техническое знание выполняло методологическую функцию. На его основе были изобретены «архимедов винт», военные метательные машины, небесные сферы, прибор для измерения видимого диаметра Солнца, сделаны другие открытия и изобретения, свидетельствующие о революционном перевороте в производительных силах общества.
В августе 1881 г., в Париже, на Международной электротехнической выставке, у павильона американского изобретателя Томаса Альвы Эдисона (1847-1931) в длинной очереди часами стояли люди, чтобы собственноручно повернуть выключатель и зажечь электрическую лампочку накаливания. Счастливцам позволялось всего три раза воспользоваться заветной "кнопкой от светоносной бутылки". А соседний павильон приборов связи осаждали желающие приобщиться к еще одному чуду: сотни посетителей, поочередно прикладывали к уху трубку телефона Грэхема Бела (1847-1922), слушали арии певцов, выступающих в оперном театре. Сегодняшними поколениями электрическое освещение, телефонная связь и многие другие достижения науки и техники воспринимаются как само собой разумеющиеся жизненные блага, даже не блага, а условия нормального существования. Современный человек с рождения попадает в мир техники, пользуется ее услугами в быту, работает с ней на производстве, на его глазах все новые и новые технические устройства, технологии, услуги, материалы появляются во всех сферах общественной практики. В ХХ веке произошел резкий скачок в количестве технических нововведений и в скорости их освоения, что приводит к изменениям в экономической и социальной сферах буквально "на глазах". Особенно стремительно технология, ее научные основы, ее возможности и сложность стали расти после второй мировой войны. В отечественной истории техники это явление получило название "научно-технической революции", а на Западе - переходом к "постиндустриальному обществу". В распоряжении человечества появился целый ряд новых технологий, связанных с микроэлектроникой и информатикой (робототехника, автоматизированное производство и проектирование); появились многочисленные новые материалы, не имеющие природных аналогов (керамика, высокопрочные пластмассы и волокна и др.); развиваются новые биотехнологии; расширяется применение лазеров в различных устройствах и технологических процессах.

В 1980-х гг., главным образом благодаря быстрому прогрессу микроэлектроники, эти виды техники начали сливаться в единое целое и проникать во все области человеческой деятельности. В этом смысле можно сказать, что развитые страны мира вступают в эпоху "информационного общества", в котором информационная техника обретает всеобъемлющий характер, занимает все возможные ниши ее применения. Исследование феномена техники, изучение истории техники, анализ ее взаимосвязей с социальными и природными процессами, обсуждение ее перспектив на современном уровне развития техногенной цивилизации касаются не только и не столько самой техники, но будущего человечества.

Разработка всевозможной техники поднялась на высокий уровень. Но нужно сказать, что её достижения имеют двойственный характер. Если рассматривать положительную сторону то, конечно же, техника очень помогает развитию человека, она делает нашу жизнь более комфортной и экономит наше бесценное время. Как считает Алоиз Хунинг, профессор одного из виднейших европейских университетов: «Задача техники - преобразовать природу и мир человека в соответствии с целями, поставленными самими людьми на основе их нужд и желаний». Действительно, все новые изобретения призваны, прежде всего, в чем-то помочь человеку. Например, стоит сказать о таком интересном изобретении, как интеллектуальные дома, которые знают заранее все желания своего хозяина, реагируют на любое действие, предугадывают поведение, а когда никого нет - то сами ведут все хозяйство. Важно понимание, что инженерные системы должны «умно» реагировать в чрезвычайных ситуациях. Концепция Умный дом объединяет интеллектуальное управление системами обнаружения и тушения пожара, газоснабжения, отопления, кондиционирования, вентиляции, водо- и электроснабжения, домашней автоматики и т.д.
Умный дом – это технология, позволяющая программировать режимы эксплуатации, устанавливать логические взаимосвязи в функционировании этих систем. Например: при сигнале пожара лифты опускаются на первый этаж и открывают двери, разблокируются выходы из всех помещений, после этого происходит обесточивание определенного сектора здания за исключением систем необходимых для тушения пожара, освещения аварийных путей эвакуации и т.д. Мы можем в полной мере насладиться техническим прогрессом, в беспрерывных поставок электроэнергии, которые предоставляют возможность поддерживать все оборудование и технологические сети в нормальном рабочем состоянии. Так же наши всевозможные системы технической безопасности, к ним мы относим систему безопасности территории владения и систему безопасности строений. Система контроля доступа открывает большие возможности для службы охраны – оперативный контроль права доступа сотрудников в то, или иное место, время нахождения на работе, архив событий и т.п. Разумеется, если в ведении оператора более десятка камер, сложно говорить об эффективности его работы. Здесь ему на помощь приходит видеоанализ – автоматическое распознавание определенных объектов (например, транспорта и людей) и траекторий их движения. Использование видеоаналитики позволяет распознавать лица нарушителей и сравнивать их с базой данных лиц (например, ранее нарушавших периметр или не имеющих право находиться на территории владения).

Основная задача системы видеоанализа – исключить человеческий фактор, минимизировав вероятность возникновения ситуации, когда какое-либо событие может быть не замечено или неправильно истолковано. Видеоанализ в системе видеонаблюдения позволяет сделать ее независимой от внимания оператора, повышает качество работы системы безопасности и экономит расходы на содержание штата службы безопасности Техника и современные технологии не только идут на помощь, но и стоят на защите жизни человека. Пользу человеку, прогрессирующая техника приносит огромную и всех плюсов не перечесть.
В противовес положительным, есть и отрицательная сторона. Самый очевидный из отрицательных факторов – это губительное воздействие на природу, повлекшее за собой нарушение экологического равновесия на планете, которое может привести к планетарной катастрофе. Грозным предостережением об этом стала чернобыльская катастрофа в 1986 году. Но не только окружающую среду губит неконтролируемый научно-технический прогресс. Сам человек постепенно деградирует, окруженный все новыми и новыми благами, которые позволяют ему все меньше двигаться, меньше запоминать, меньше думать и совсем по-другому общаться. Современный человек все больше ослабевает физически, травясь достижениями химии и облучаясь новинками электроники, деградирует морально. Учёные со всего мира призывают жёстко контролировать все нововведения, взвешивать все "за" и "против". Иначе все эти разработки, нацеленные на получение максимальной выгоды и оторванная от природы, да вдобавок еще и лишенная морали, неминуемо закончится катастрофой. Экологическое неблагополучие планеты оказывает негативное воздействие на здоровье людей. Разрушая природу, человек разрушает себя. По данным Организации продовольствия и сельского хозяйства ООН 40 стран мира столкнулись с нехваткой продовольствия и резким ростом цен на него в связи с наводнениями и засухами, вызванными глобальными изменениями климата. Уже сегодня почти половина населения планеты страдает от голода, около 40% - от нехватки питьевой воды.
От загрязнения воздуха и воды по данным ООН ежегодно погибают:
в Китае - 500 000 человек,
в Индии - 700 000 человек,
в Европе - 200 000 человек,
в целом на Земле - 2.5 млн. человек.

Негативное влияние на здоровье людей оказывает и загрязнение продуктов питания в результате развития техноцивилизации. Так, например, по мнению астраханского эколога Б.М.Ханжина, уничтожение Волги в результате сооружения плотин, превращение реки в цепь застойных гниющих болот-водохранилищ привело не только к потере рыбы (за период 1995-2005 гг. количество рыбы в Волге сократилось в 15 раз), но и к превращению её в опасный продукт. В одном килограмме мяса щуки обнаруживается до 1,5 мг ртути. В шести средних рыбах содержится столько ртути, сколько её в одном медицинском градуснике. Общий токсикоз охватил до 90% рыб, привёл к вымиранию осетровых на Каспии. В результате неостановимого развития техноцивилизации идёт физическая деградация человека, серьёзные болезни поражают детей уже в раннем возрасте. Вот некоторые данные о состоянии здоровья молодёжи в России.

- Ежегодно заболевает раком около 50 тысяч детей.
- Бесплодием страдают более 40% мужчин детородного возраста, что вызвано как плохой организацией работы и общественной жизни, вызывающей переутомление, стрессы, так и тяжёлой экологической ситуацией.

- Около 50% школьников в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, к окончанию школы это количество возрастает до 90-95%.
- Геронтологи считают, что сегодня старение людей начинается примерно на 20 лет раньше, чем 30 лет назад. У молодых уже после 20 лет обнаруживаются болезни стариков: эндокринные расстройства, артриты, сердечнососудистые заболевания вплоть до тяжёлых форм - инфаркт, инсульт. А ведь больной человек сильно подвержен психологическому дисбалансу, он легче поддаётся Эконмическому и политическому давлению. Профессиональные возможности у такого человека будут слабее, нежели у здорового, учиться будет хуже. У молодых всё больше входят в моду развлечения, являющиеся экологическими преступлениями: гонки на водных мотоциклах, высокоскоростные рейды мотоциклистов в городах, авторалли по бездорожью, охота, спортивное рыболовство. Бывшая самая читающая страна в мире - Россия - превратилась в самую пьющую страну - годовое потребление алкоголя оценивается в 15 л на человека, хотя порог разрушения общества - менее 8 л. Ведь нездоровье физическое в наши дни усугубляется нездоровьем нравственным. России на первом месте в мире по потреблению наркотиков. Коммерциализация научно-технического прогресса – это путь к саморазрушению. Но никто на планете не занимается определением оптимального пути развития науки и техники, и процесс пущен на самотек. Сегодня мы не можем говорить о прогрессе цивилизации. Владельцу автомобиля и мобильного телефона далеко до тех предков, которые осознавали, что они - часть природы и поклонялись ей, сооружали здания, ориентированные по звёздам, создав на Земле великую космическую архитектуру.

С развитием рыночных отношений, на становление техники стали оказывать влияние такие социальные факторы, как обеспечение высокого качества и низкой себестоимости производимых товаров, гарантирующих их высокую конкурентоспособность.
Техника - это проводок воздействия человека на природу.
Техника всегда понималась и толковалась по разному:
1.как прикладное естествознание (Рело, Бунге, Румпфа);
2.как система средств, которая: а) является нейтральной по отношении к цели и может употребляться в качестве экономящего усилия посредника-переключателя или обходного пути применения для каких угодно целей (Спенсер, Зиммель, Шпрангер, Ясперс, Тондл, Закссе); б) как система средств, которая по своему определению служит хозяйственному удовлетворению потребностей и предотвращению определенных действий в качестве «порядка исполнения этих действий» (Готтль-Оттлилиенфельд, Шпрангер); в) как система средств, которая служит облегчению и формированию нашего бытия (Гелен, Ясперс); г) как система средств, которая представляет собой «уравновешенную совокупность методов и вспомогательных средств действий по овладению природой» (Готтль-Оттлилиенфельд)
 

 


Понятие техники


Впервые понятие «Техника» было введено в древней Греции в период античности, под греческим словом techna понималось ремесло, искусство, мастерство, и чаще всего этим словом обозначали умение и средства, необходимые для достижения какой-либо цели,. Понятие «Техника» исторически изменяло свое содержание, и предложено много ее определений, так как: совокупность приемов и правил чего-либо; деятельность, которая ведет к переменам в материальном мире; система орудий и машин; средства труда; система действий, как процесс осуществления самого себя; совокупность материальных объектов производимых обществом; система искусственных органов деятельности человека; собрание механических роботов для выполнения нужной деятельности человеку работы. Обобщенно техника - это:
1.совокупность исторически развивающихся орудий и навыков производства, которые позволяют человеку воздействовать на окружающую природу с целью получения материальных благ;
2.в собирательном смысле - орудие, устройства, механизмы, машины;
.совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле.
По М. Хайдеггеру есть два суждения в понимание техники: во-первых, техника есть средство для достижения целей, а во-вторых, техника есть известная человеческая деятельность. Оба определения техники говорят об одном. Ибо ставить цель, создавать и использовать средства для их достижения есть человеческая деятельность. К тому, что есть техника, относится изготовление и применение орудий, инструментов и машин, относится само изготовленное и применяемое, относятся потребности и цели, для которых всё это служит. Совокупность подобных устройств есть техника. Она сама есть некое устройство.
Сущность техники можно охарактеризовать следующим образом:
Техника представляет собой артефакт, она специально изготовляется, создается человеком. При этом используется определенные замыслы, идеи, знания, опыт. Создание технических устройств предполагает собой особую организацию деятельности, сначала индивидуальную, а затем сложную организацию коллективной деятельности, проходящие долгий исторический путь развития.
Техника служит «инструментом», т.е. она всегда используется как средство, орудие, удовлетворяющее или разрешающее определенную человеческую потребность (в силе, движении, энергии, защите и т.д.).
Техника - это самостоятельный мир, реальность. Техника противопоставляется природе, искусству, языку, всему живому и даже человеку. Но с техникой связывается определенный способ существования человека, в наше время? судьба цивилизации.
Техника представляет собой специфически инженерный способ использования сил и энергии природы. В античности и в древнем мире техника создавалась хитростью, непонятно почему получавшимся творением вещей и машин. В новое время техническое творчество - сознательный расчет сил (процессов, энергий) природы, сознательное приспособление их для нужд и деятельности человека. В инженерии техника создается на основе знаний естественных наук и технических знаний.
Техника в современном мире неотделима от широко понимаемой технологии. Технологию надо понимать в более широком смысле этого слова, а не только как организацию производственных процессов и как организационную, ресурсную, техническую деятельность и т.д.
Н.М. Аль-Ани выделяет 4 этапа развития техники:
1. Зарождение техники;
2. Ремесленная техника;
3. Машинная техника;
4. Современная техника.
1 .На этом этапе техника носит сугубо случайный характер, первобытный человек не знал, как изготовлять орудия, а использовал случайные естественные предметы в качестве средств для достижения своих целей. Творческий потенциал первобытного дикаря проявлялся и реализовывался в применении его естественных органов, нежели в создании и применение искусственных.
2.На этапе ремесленной техники, технические изделия становятся сравнительно многочисленными и разнообразными, а технология их изготовления - достаточно сложной. Поэтому стало необходимо подготавливать специалистов, как для использования техники, так и для ее производства. В обществе появляется прослойка ремесленников, которые соединяют в себе и техника и рабочего. Ремесло основывается не на научных знаниях, а на традиционных знаниях, которые передавались из поколения в поколения (от отца к сыну и т.д.)
3. В основе машинной техники лежит инженерная деятельность, которая, как более развитая форма технической деятельности, ориентируется на науку, на теоретическое и прикладное естествознание. Поэтому она как альтернатива ремесленной технике не могла сложиться раньше, чем начало формироваться и свободно развиваться естествознание. Инженерная деятельность не появляется из «вакуума», ее исторические прообразы можно найти не только в эпоху Возрождения, но и в античности. В науке Нового времени наблюдается стремление к специализации и вычленению отдельных аспектов и сторон предмета как подлежащих систематическому исследованию экспериментальными и математическими средствами. Одновременно выдвигается идеал новой науки, способной решать теоретическими средствами инженерные задачи, и новой техники основанной на научных знаниях. Научная революция XVII в. знаменуется становлением экспериментального метода и математизацией естествознания как предпосылки приложения научных результатов в технике. Техника выступает как объект исследования естествознания, поскольку становление экспериментальной науки требует создание инструментов и измерительных приборов Введение в философию техники.
4. Новый этап в развитии техники связан с автоматизацией производства, вместе с которой машинная техника перешла в качественно иную стадию своего развития. Данная стадия характеризуется рядом существенных признаков, позволяющих выделить ее в качестве отдельного исторического этапа в развитии техники вообще, который можно назвать информационной техникой.
Среди всех существенных признаков информационной техники как нового этапа в историческом развитии техники, который начал складываться примерно с середины XX столетия, прежде всего, необходимо выделить следующие. Во-первых, при информационной техники не только мускульная сила человека, но и его интеллектуальные способности заменяются природными силами, связями и процессами. Именно данное обстоятельство становится мощнейшим фактором дальнейшего ускоренного развития современной научно-технической революции.
Во-вторых, на информационном этапе своего исторического развития техника еще в гораздо большей степени становится «органом человеческого мозга» и «овеществленной силой знания» (К. Маркс).
В-третьих, признак всевозрастающей вовлеченности техники и науки в экономический оборот, их всеусиливающая коммерциализация. Данное обстоятельство создает дополнительные и непреодолимые трудности на пути подчинения современного научно-технического прогресса интересам всего общего, человека в целом.
В-четвертых, информационная техника отличается более глубокой дифференциацией инженерной деятельности, в структуре которой обозначаются границы между такими его элементами, как изобретение, проектирование и конструирование. Каждый из этих элементов превращается в относительно автономную сферу технической деятельности.
В-пятых, участие и роль человека в непосредственном технолого-производственном процессе (и особенно, потребность в его исполнительных в данном процессе функциях) крайне минимизируется, что повлечет за собой такие серьезные последствия как:
- крайне узкую специализацию занятого в технике и в производстве человека, а, следовательно, и его одностороннее интеллектуально-духовное развитие;
- превращение непосредственного исполнителя в незначительную частицу машинного механизма;
- существенное пополнение рядов безработных.


Гаджеты


Такие изобретения человечества как всевозможные телефоны, смартфоны, планшеты так помогают нам в повседневной жизни. Они помогают быть всегда в курсе последних новостей и событий, предоставляют возможность быстро найти нужную информацию в Интернете, заменяя сотни энциклопедий одной, такой нужной – Википедией. Изменилось время, изменились технологии, телепередачи и техника, но наш мозг по-прежнему составляет 2% нашего веса и потребляет 20% энергии, и состоит из белого и серого вещества. Для роста ему по-прежнему необходимо время. Во время роста и развития ребенка, мозг также растет и развивается, конечно, при условии существующей нагрузки извне. И именно эта существующая нагрузка формирует нейронные связи, стимулирует рост наших полушарий, чтобы в будущем мы смогли находить «правильные» пути и решения.
Ещё совсем недавно до изобретения этих незаменимых на настоящее время гаджетов, дети играли во дворе всевозможные развивающие игры. Чаще находились на свежем воздухе, бегали, прыгали, лазали по деревьям. Ведь это и закалка и физическое развитие, а значит и здоровье... Теперь же с появлением гаджетов, ребёнок выберет лучше телефон, компьютер, просмотр мультиков, электронные игры, взамен уличным развлечением. Всё меньше дети ходят в походы, в которых развивается наше мышление, осторожность и вообще физический дух. Очень много нужно было запомнить, понять из собственного опыта. Теперь можно просто просмотреть странички в интернете. Гаджеты с раннего возраста доступны ребёнку, ведь любящие родители дарят их, как только ребёнок может их освоить. Так они теряют интерес к окружающей среде. Теперь ненужно учить таблицу, складывать сложные цифры, на помощь всегда придёт калькулятор. Но, на самом деле, многие задания в школе, в том числе и устный счет, предназначены именно для того, чтобы сформировать мозг ребенка, научить его быстро принимать решения, думать и правильно реагировать на окружающий мир. Без этой нагрузки мозг не развивается, ведь все мы знакомы с законами эволюции – ненужное попросту отмирает. Устный счет – это своеобразная зарядка для мозга, которая позволяет ему двигаться и развиваться в правильном направлении. А теперь мы не задумываемся о последствиях, ведь в современном мире не обойтись теперь без гаджетов. и всегда любящий родитель купит своему ребёнку, и лучшую одежду, и лучшую обувь и телефон. Но даже те, кто убежден, что никакой зависимости от интернета или смартфонов быть не может, потому что это - как книга: захотел - взял почитать, не захотел - отложил в сторону, - даже они признают, что от интернета не откажутся и с мобильным телефоном не расстанутся: уж слишком это удобно.


Компьютеры

 

 Прекрасное изобретение человечество это компьютеры, ноутбуки и нетбуки. Этот вид техники мало чем отличается между собой. А вот пользу и вред разобрать можно.
Чуть ли не в каждом доме или квартире, а также на производствах, есть компьютер. Трудно сейчас представить вообще жизнь без него. С помощью этого чуда техники: дети учатся, архитекторы создают проекты для будущего строительства, дизайнеры воплощают в жизнь свои задумки, художники научились рисовать электронным способом картины, на любых производствах тоже не обойтись без компьютера, ведь это учёт и расчёт. Можно бесконечно рассказывать о преимуществах компьютеризации.
- Основное достоинство это универсальность. Компьютер делает доступными многие отрасли нашей жизни. Он позволяет значительно упростит рабочий процесс и сократить время выполнения какой-либо операции, которую пришлось бы выполнять вручную.

- Поиск нужной информации. Любой житель сможет с помощью интернета найти всю необходимую ему информацию, в том числе и все нужные организации, места, заведения, например компьютерный сервис, дозвонившись в который сможет вызвать мастера по ремонту компьютеров на дом.

- Благодаря развитию интернета стало возможным общаться с близкими людьми без ограничений, даже если они очень далеко. Электронные письма приходят моментально, в отличие от писем «рукописных».

- Упрощение жизни человека. Безусловно, компьютерная техника во многом облегчила жизнь людей, дала им возможность ускорить рабочий процесс, сократить объемы бумажных носителей, получать всю необходимую информацию в считанные доли секунды и многое другое.

Без минусов не обходится, пожалуй, никакая техника. Так вот и у компьютера, конечно же, он есть.

- В первую очередь при длительном сидении за компьютером - возникают проблемы со спиной. Первое время удается соблюдать осанку и следить за положением своего тела, но постепенно появляется усталость, хочется облокотиться на спинку стула, появляется сутулость, шея наклоняется вперед. Со временем это может привести к серьезным проблемам со спиной – возникают боль, слабость и даже головокружение.

- На второе место можно смело поставить проблемы со зрением. Напряжение на глаза очень велико, поэтому просто необходимо использовать специальные очки и делать гимнастику.

- Еще одним минусом, вокруг которого по сей день много споров, является вредное электромагнитное излучение. Одни исследователи утверждают, что оно крайне негативно влияет на состояние человека, другие же наоборот не видят в нем ничего плохого. Но после нескольких часов, непрерывной работы за компьютером можно ощутить на себе усталость, общую слабость и нервное раздражение.

- Ну и конечно, стоит уделить внимание такой проблеме, как потеря времени. Человек, он же пользователь, может часами сидеть перед монитором играя в игры, общаясь в социальных сетях, вместо того чтобы провести это время на свежем воздухе, с реальными друзьями и собеседниками. Интернет стал неотъемлемой частью жизни населения. Как показала статистика настройка роутера на дому – одна из самых востребованных услуг среди видов компьютерной помощи сегодня.
Без компьютера сейчас не обойтись и каждый решает для себя, как меньше пострадать от этого вида техники. Нужно делать перерывы в работе за компьютером, гимнастику делать для глаз в том числе. Вставать иногда из-за экрана и отвлекаться на окружающую среду.
Хорошо, что сейчас ноутбуки современные, да и стационарные компьютеры нового типа – хоть не так облучают, как раньше старые агрегаты. И экраны с покрытием защитным – хоть немного, но спасают наши глаза.
А чтобы найти «середину» между минус и плюс, необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.

2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.

3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере - 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю. (Родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)
Постепенно изучение компьютерной техники пытаются вводить в программы школьного обучения как обязательный предмет, чтобы ребёнок смог уже с довольно раннего возраста знать строение и возможности компьютеров.
Помимо этого также развивался и рынок периферийных устройств (принтеров,
сканеров и тд.), рынок мониторов, рынок программного обеспечения. Поэтому
компьютер занимает очень важное место в нашей жизни.
Для написания своего реферата я использовала и принтер, и компьютер.
Робототехника также представляет собой перспективную область применения компьютеров. На промышленных предприятиях используется сейчас множество робототехнических устройств; неожиданные и удивительные виды роботов начинают заполнять и научно-исследовательские лаборатории. Существуют множество хирургических и точных производственных операций, которые могут и будут выполняться роботами, управляемыми компьютерами (так как во многих случаях роботы справляются с этими действиями лучше, чем люди). Возможность и целесообразность применения роботов в качестве слуг, официантов, билетных кассиров и в других ролях уже нашли своё отражение в продукции кино и телевидения, в книгах, т.е. компьютеры выполняют работу вместо человека.


Виды технологий

 Наконец, важным направлением современного этапа научно-технической революции является ускоряющееся развитие биотехнологии. Это новая и быстро прогрессирующая отрасль науки и производства основана на промышленном применении естественных и целенаправленно создаваемых живых систем (прежде всего микроорганизмов). Они получают все большее применение в сельском хозяйстве, медицине, энергетике. Изучаются биологические процессы, связанные с обменом веществ, для создания технологии с использованием биологических процессов. Для развития биотехнологии характерна широкая автоматизация, применение микропроцессорной техники. Практическое использование биологических процессов знаменует качественно новый этап в развитии общественного производства. Происходит превращение природных процессов в промышленные и их сочетание. Биотехнология является одним из соединительных звеньев современного этапа научно-технической революции с набирающей силу научно-технологической революцией.
Жизненный цикл технологии — это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации.
Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:
Новейшая технология — любая новая технология, которая имеет высокий потенциал
Передовая технология — технология, которая зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение на рынке
Современная технология — признанная технология, является стандартом, повышается спрос на эту технологию
Не новая технология — по-прежнему полезная технология, но уже существует более новая технология, поэтому спрос начинает падать
Устаревшая технология — технология устаревает и заменяется более совершенной, очень малый спрос, или полный отказ от этой технологии в пользу новой.
С каждым днем современные технологии все прочнее входят в жизнь обычных людей и становятся просто неотъемлемой ее частью. Впрочем, нельзя сказать, что подобный прогресс является негативным явлением и не приносит никакой пользы обществу, ведь всевозможные технологии, сложные программы, беспроводные сети, импульсы и прочие малопонятные обычным людям вещи созданы исключительно для того, чтобы максимально упростить и улучшить жизнь каждого человека.
Нынешний век торговых отношений и технологических разработок требует регулярного появления новых товаров и предметов, которые так или иначе улучшат и изменят жизнь человека. Наиболее огромный перечень передовых достижений и новых разработок предлагают человечеству высокие технологии
Термин "высокие технологии" подразумевает в себе те технологические разработки, которые имеют масштабные границы задействования ресурсов (научных или материально-технических), это рубеж стремительного развития научных и технических знаний, новейшие открытия и гениальные разработки, которые превращают фантастику в реальность.
Можно сделать вывод, что высокие технологии были всегда на протяжении всего существования человечества, будь то смена топора из камня на бронзовый топор, осознание и контроль над ядерной энергией, открытие в мире лазерных технологий, изобретение компьютера и так далее. Развитие высоких технологий затронуло, так или иначе, такие сферы науки и техники, как:
атомная энергетика;
самолето- и ракетостроение;
генетика;
солнечная и водородная энергетика;
микробиология
медицина и т.д.
Чтобы понять, что такое высокие технологии, нужно знать классы, на которые они подразделяются.
Беспроводные. Естественно, это в первую очередь мобильные и сотовые телефоны, а также радиопередачи информации, например, Bluetooth или Wi-Fi.
Программное обеспечение. Сюда можно отнести прогрессивные и наиболее удивительные программные разработки, например, изобретение искусственного интеллекта. Конечно, до конца создание его не дошло, но уже чего стоит разработка микросхемы. При комплексной работе и тесной взаимосвязи разных областей науки лучшие разработки высоких технологий еще впереди.
Нанотехнологии. Сюда входят всевозможные разработки молекулярного и атомарного уровня, при успешном взаимодействии ученых молекулярной биологии, коллоидной физики, микроэлектроники.
Системы безопасности. К ним можно отнести датчики и системы наблюдения, сенсорные технологии, биометрия. При комплексной работе с нанотехнологиями и программным обеспечением, системы безопасности будут и дальше усовершенствоваться и расти.
Навигация. Самые популярные разработки навигации - это ГЛОНАСС и GPS, то есть наземные спутники и навигаторы.
Технологии двойного предназначения, которые будут полезны в военных и мирных целях.
Все, что несколько десятилетий и веков назад представлялось обществу фантастикой и выдумками, сейчас представлено реально существующими высокими технологиями.
Для меня в первую очередь, высокие технологии, которые действительно приносят пользу человечеству - это нанотехнологии в сфере биологии и медицины. Остальное, конечно, тоже важно, но уже не на таком уровне.
Сегодня стало возможным печатать не только протезы из материала безвредного для организма человека, но даже некоторые органы, при использовании



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.