|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ 4. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА. Общие сведенияЗАДАНИЕ 4 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА Общие сведения Нормирование труда представляет собой процесс установления величины затрат рабочего времени в виде нормы труда на выполнение определенной работы при наиболее рациональных для данного производства организационно-технических условиях. Метод нормирования – это совокупность приемов по определению необходимых затрат времени, анализу процессов труда, выявлению и учету нормообразующих факторов, использованию материалов наблюдений, проектированию рационального состава и содержания операции, по разработке нормативов и норм труда. Нормообразующим фактором в рыболовстве является рейсооборот - полный производственный цикл работы судна, который характеризуется промысловым рейсом включающим грузовые, вспомогательные и обслуживающие операции при стоянке в порту, переходы судна на промысел и обратно, промысел, выпуск продукции и ее доставку в пункт назначения. Задание 1 Рассчитать плановый рейсооборот промыслового судна используя следующие данные (выбрать любой из трех вариантов):
Таблица 5.1 Характеристика рыболовецких судов типа сейнер
Таблица 5.2 Расчет рейсооборота судна
Рейсооборот судна tр состоит из времени нахождения судна в море tм и в порту tп: tр = tм + tп. tр = Время пребывания судов в море складывается из времени, затрачиваемого на переходы tхд, и времени нахождения на промысле tпр: tм = tхд + tпр. tм = Время на переходы определяют по формуле tхд = где Кр – кратчайшее расстояние от порта базирования до районов промысла; Vсэ – среднесуточная эксплуатационная скорость судов, уз. Промысловое время tпр для добывающего судна можно назвать промысловым циклом: tпр = tл + tп.п + tг.м. tпр = Время на лов зависит от грузоподъемности судна М, нормы вылова на сутки лова Нв, коэффициента перевода рыбы из сырца в полуфабрикат kп и коэффициента, учитывающего массу полуфабриката в таре kт: tл = Время переходов к базе зависит от расстояния до базы Р (в милях), эксплуатационной скорости промыслового судна Vэ (в уз.): tпп Затраты времени на производство грузовых работ в море определяются количеством груза Q (в т), суточной нормой вылова Нв (в т/ч) и временем несовмещенных вспомогательных операций tв.о:
tг.м
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|