Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роль МВФ. МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте государствам-членам для двух целей: во-первых, для покрытия дефицита платежного баланса, т. Е. фактически для пополнения официальных валютных резервов; во-вторых, для поддержки макроэкономической ст



 

1.Организация экономического сотрудничества и развития, ОЭСР– международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт в Париже. Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран – членов организации. Все решения в нѐм принимаются на основе консенсуса.

Создана в 1948 г. под названием Организация европейского экономического сотрудничества, ОЭЭС (англ.OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках «плана Маршалла». В 1961 г. была реформирована в Организацию экономического сотрудничества и развития, ОЭСР.

В состав вошли следующие государства: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия,Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Турция, Франция, Швейцария, Швеция. Позже, в состав ОЭСР вошел еще целый ряд государств. В 1960-е годы состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 34 государства, в том числе большинство государств – членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза). На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60% мирового ВВП. ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

 Цели организации были определены в первой статье Конвенции и состояли в проведении согласованной политики, направленной на:

1.Достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности;

2.Продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;

3.Развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Основную функцию организации можно определить так: ОЭСР призвана быть местом, где достаточно высокопоставленные представители государственных органов (так называемые policy-makers) могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы. Таким образом, ценность ОЭСР (и ее особенность) в том, что она является как бы своеобразным клубом по обмену передовым опытом экономической и социальной политики. В этом и есть ее принципиальное отличие от других международных организаций. ОЭСР призвана способствовать внедрению передовых идей в основном неформальными методами, а не издавать жесткие инструкции и резолюции. Отличие еще и в том, что Организация не занимается выделением денежных средств в той или иной форме ни своим членам, ни сотрудничающим с ней странам.

 

2.Международный валютный фонд.МВФ предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Большую часть своих займов Международный валютный фонд предоставляет в долларах США. За время своего существования МВФ превратился в главный наднациональный орган регулирования международных валютно-финансовых отношений. Местопребывание руководящих органов МВФ — Вашингтон (США).

Официальные цели МВФ заключаются в следующем:

«способствовать международному сотрудничеству ввалютно-финансовой сфере»;

«содействовать расширению и сбалансированному росту между народной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;

«обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов и не допускать обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ»;

Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;

Предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

Роль МВФ

МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте государствам-членам для двух целей: во-первых, для покрытия дефицита платежного баланса, т. Е. фактически для пополнения официальных валютных резервов; во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а значит — для кредитования бюджетных расходов правительств.

3. МБРР (Международный банк реконструкции и развития)основан в 1945г., цель: предоставление кредитов относительно богатым развивающимся странам. МБРР был также создан как независимое специализированное учреждение ООН, но его членами могли стать только государства — члены МВФ. В функции этой международной организации вошло оказание финансовой помощи в восстановлении, реконструкции и развитии экономики участвующих стран, стимулирование частных иностранных капиталовложений в их экономику. Он получает большинство своих средств на международных финансовых рынках за счет выпуска облигаций, что позволяет финансировать проекты развития. МБРР кредитует страны, реализующие программы либеральных рыночных реформ, направленных на снижение государственного воздействия на экономику, отмену контроля над ценами, приватизацию, стимулирование привлечения частного иностранного капитала, реформирование финансовых рынков и т.п.

4. Всемирный банк (англ. World Bank) – международная финансовая организация, созданная 27 декабря 1945 г. с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.

Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку в восстановлении после Второй мировой войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка. В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации: Международный банк реконструкции и развития и Международная ассоциация развития.

В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещѐ три организации: Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Все пять организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка.

Проекты и операции Всемирного банка обращены на поддержку стратегий сокращения бедности в странах с низким и средним уровнем дохода. Страны разрабатывают стратегии что бы улучшить условия жизни населения. Это затрагивает образование, медицину, государственное управление, экономику и т.д.

Кроме того, Всемирный банк применяет усилия к решению проблем глобального масштаба в целом ряде областей – от международной торговли до изменения климата и облегчения долгового бремени. Он ведет эту работу исходя из конкретики социально-экономического положения каждой страны, приспосабливая свои программы к ее потенциалу и потребностям.

Всемирный банк предоставляет кредиты двух основных видов: инвестиционные кредиты и кредиты на цели развития. Инвестиционные кредиты предоставляются для финансирования производства товаров, работ и услуг в рамках проектов социально-экономического развития в самых различных секторах. Кредиты на цели развития (раньше называвшиеся кредитами для структурных преобразований) предоставляются путем выделения финансовых ресурсов в целях поддержки политических и институциональных реформ.

Деятельность ВБ направлена также на оказание аналитических и консультационных услуг, в которых нуждаются развивающиеся страны. Анализ проводимой странами политики и разработка соответствующих рекомендаций с целью улучшения социально-экономической ситуации в странах и улучшения условий жизни населения – часть деятельности Всемирного банка. Банк занимается исследовательской работой по широкому кругу вопросов, таких как окружающая среда, бедность, торговля и глобализация, и экономическими и отраслевыми исследованиями в конкретных секторах. Банк анализирует перспективы экономического развития стран, в том числе, например, банковского и/или финансового сектора, торговли, проблемы бедности и системы социальной защиты. Значительная часть усилий также направлена на образовательную деятельность и распространение знаний, помогающих решать проблемы развития страны.

В настоящее время в соответствии с Декларацией тысячелетия ООН. Всемирный банк сосредоточил свою деятельность на достижение целей развития тысячелетия. Цели развития тысячелетия включают в себя следующие:

· Ликвидация нищеты и голода;

· Обеспечение всеобщего начального образования;

· Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин;

· Сокращение детской смертности;

· Улучшение охраны материнства;

· Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;

· Обеспечение устойчивого развития окружающей среды;

· Формирование глобального партнерства в целях развития.

5.Глобализация является причиной потребности в международных институтах, способствующих развитию свободной торговли, которая, в свою очередь, является одной из основных движущих сил глобализации. Возникает потребность и в международных режимах, регулирующих мировую торговлю. Первый работоспособный режим подобного типа основывался на Генеральном соглашении по тарифам и торговле.

ГАТТ помог создать сильную и многостороннюю торговую систему, становившуюся все более и более либеральной в результате многих раундов переговоров. ГАТТ оказался хорошо продуманным и достаточно эффективным экономическим инструментом, однако на протяжении всех 47 лет оставался временным соглашением и организацией. ГАТТ стал единственным многосторонним инструментом, регулирующим международную торговлю с 1948 года до тех пор, пока в 1994 году не была создана ВТО.

Основные принципы ГАТТ

Режим наибольшего благоприятствования. Статья I ГАТТ, носящая во многом ключевой характер в Соглашении, провозглашает, что страны-участницы должны предоставлять друг другу режим наибольшего благоприятствования. Это положение распространяется на экспортные, импортные и транзитные торговые операции, а также на международные платежи по экспортным и импортным операциям. Режим наибольшего благоприятствования действует также в отношении таможенных пошлин и любых сборов, взимаемых в связи с внешнеторговыми операциями, а также всех правил и формальностей, с ними связанных.

Национальный режим.Принцип национального режима сформулирован в Статье III ГАТТ, которая устанавливают равные условия конкуренции импортных и национальных товаров, требуя от стран-участниц предоставления товарам иностранного происхождения того же режима, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов, а также в отношении национальных законов, распоряжений и правил, регулирующих внутреннюю торговлю.

Таможенно-тарифное регулирование. При создании ГАТТ предполагалось, что основным, а в перспективе единственным инструментом регулирования экспорта и импорта стран-участниц будут таможенно-тарифные средства Статья XI ГАТТ оговаривает, что “ни одна из стран-участниц не должна устанавливать на ввоз любого товара с территории другой страны-участницы или на ввоз или продажу для экспорта любого товара, предназначаемого для территории другой страны-участницы, никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кроме таможенных пошлин, налогов или других сборов”.

Антидемпинговые и компенсационные пошлины. Статья VI ГАТТ определяет демпинг как торговую операцию, состоящую в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной стоимости этих товаров. Смысл рассматриваемой статьи заключается в создании юридических оснований для принятия странами-участницами защитных мер против “нечестной практики” компаний или правительств стран экспортеров.

Таможенная оценка. Статья VII касается оценки товаров для взимания таможенных пошлин. Она устанавливает общие для всех стран-участниц принципы определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товара должна основываться на его фактической стоимости и не может определяться на базе произвольных или фиктивных оценок или стоимости товара отечественного происхождения. Под фактической стоимостью понимается цена, по которой этот или аналогичный товар продается или предлагается к продаже в такое время и в таком месте, которое определяется законами страны импортера.

Количественные ограничения. В соответствии со Статьей XI ГАТТ общим правилом является отказ от применения “любых запретов или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов”. Это общее правило, однако, сопровождается целым рядом исключений и оговорок, разрешающих применение количественных ограничений: 1) в случае ограничения экспорта в целях предотвращения нехватки продовольствия; 2) в случае ограничений в связи с применением стандартов и правил о классификации, сортировке и реализации товаров, обращающихся в международной торговле; 3) в случае ограничений на импорт любого сельскохозяйственного товара или продукта рыболовства, необходимых для проведения правительственных мероприятий по корректировке положения на соответствующих рынках отечественных товаров (в целях устранения перепроизводства); 4) в случае ограничений в целях равновесия платежного баланса.

Чрезвычайные меры в отношении импорта отдельных товаров. Статья XIX ГАТТ устанавливает правила использования “защитных мер” при импорте отдельных товаров. Она предусматривает, что “если в результате непредвиденных обстоятельств и выполнения, взятых на себя какой-либо Договаривающейся Стороной обязательств, включая тарифные уступки, какой-либо товар импортируется на территорию этой Договаривающейся Стороны в таких возросших количествах и при таких условиях, что они причиняют или угрожают причинить серьезный ущерб отечественным производителям аналогичных или непосредственно конкурирующих с ним товаров, Договаривающаяся Сторона имеет право в отношении этого товара приостановить обязательство полностью или частично, или аннулировать уступку, или внести в нее изменения в такой степени и на такой срок, которые могут быть необходимы для предотвращения или устранения ущерба”. Реализация права стран-участниц на чрезвычайные меры в отношении импорта отдельных товаров должна осуществляться на основе принципа наибольшего благоприятствования.

Таможенные союзы и зоны свободной торговли. Статья XXIV ГАТТ устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться страны-участницы Соглашения, создавая таможенные союзы и зоны свободной торговли. Статья определяет таможенный союз как замену нескольких таможенных территорий одной при полной отмене таможенных пошлин внутри таможенного союза и создании единого внешнего таможенного барьера. Зона свободной торговли определяется как группа стран, взаимно отменивших таможенные пошлины на все или часть товаров. Статья содержит важное положение, говорящее о том, что целью создания таможенного союза или зоны свободной торговли “должно быть облегчение торговли между их территориями, а не создание барьеров в торговле для других стран-участниц”.

К началу 1980-х ГАТТ очевидно не отвечал реалиям современной мировой торговли, как раньше в 1940-х.

Во-первых, мировая торговля стала значительно сложнее и важнее по сравнению с тем, какой она была 40 лет назад: глобализация мировой экономики проходила полным ходом, торговля услугами - не регулируемая правилами ГАТТ - представляла основной интерес для все большего числа стран, международное инвестирование также возросло.

Развитие торговли услугами также было тесно связано с дальнейшим ростом мирового товарооборота. Например, в сельском хозяйстве широко использовались лазейки в существовавшей многосторонней системе, поэтому попытки либерализовать сельскохозяйственную торговлю не имели большого успеха. Вызывали сомнения даже сама структура и система разрешения конфликтов в ГАТТ. Этот и другие факторы убедили членов ГАТТ в том, что следует предпринять новые усилия с тем, чтобы усилить и расширить влияние многосторонней системы. Эти усилия привели к уругвайскому раунду переговоров, Марракешской декларации и созданию ВТО.

6. ВТО заменила собой ГАТТ как международная организация, однако Основное соглашение все еще существует как запасной договор, регулирующий вопросы торговли товарами, пересмотренный в результате уругвайского раунда. Юристы по торговому праву различают ГАТТ 1994 года (исправленные части ГАТТ) и ГАТТ 1947 года, первое соглашение, до сих пор являющееся основой ГАТТ 1994 года.

Всемирная торговая организация (ВТО) определяет правила торговли между нациями в мировом масштабе. Однако это далеко не все функции. Это правительственный форум для обсуждения условий торговли. Помимо всего прочего это еще и место, где проходят переговоры. Главным образом,ВТО - это то место, куда обращаются правительства за тем, чтобы разрешить те торговые проблемы, с которыми они столкнулись.Первый шаг - это переговоры, ВТО родилась как результат переговоров, и вся ее деятельность - результат переговоров. Основная часть сегодняшней работы ВТО вытекает из переговоров 1986-1994 гг., получивших название «уругвайский раунд», а также из более ранних этапов переговоров по поводу Основного соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

Первоочередная задача настоящей системы заключается в том, чтобы максимально способствовать свободе торговых потоков - при условии, что нет нежелательных побочных эффектов, - поскольку это крайне важно для экономического развития и благосостояния. Частично это означает устранение препятствий. Кроме того, это гарантия того, что частные лица, компании и правительства стран знают, какие торговые правила существуют в мире и что они застрахованы от внезапных изменений политики. Другими словами, правила должны быть предсказуемыми и понятными.

Это третий важный аспект деятельности ВТО. Торговые отношения очень часто подразумевают возникновение сталкивающихся интересов.

Соглашения ВТО в отличие от ГАТТ распространяются не только на товары, но и на услуги и интеллектуальную собственность. Они определяют принципы либерализации и разрешенные исключения. Они включают индивидуальные обязательства стран по снижению тарифов и устранению других торговых барьеров, а также по открытию рынков услуг. Они определяют процедуры для урегулирования спорных вопросов. Они предписывают особое отношение к развивающимся странам. Они требуют от правительств стран делать свою торговую политику доступной и прозрачной посредством уведомления ВТО о том, какие действуют законы и принимаются меры, а также посредством представления секретариатами регулярных отчетов о торговой политике.

7.Всемирный экономический форум Всемирный экономический форум (ВЭФ) – швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе.

На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды. ВЭФ создан в 1971 г. Членами ВЭФ являются около 1000 крупных компаний и организаций из разных стран мира, в том числе России. Постоянный исполнительный орган – Совет директоров. Штаб-квартира расположена в пригороде Женевы – Колоньи. Бюджет формируется за счет ежегодных членских взносов и средств, вносимых участниками Форума. Состав участников ежегодно пересматривается. Основатель и бессменный руководитель ВЭФ – профессор из Швейцарии Клаус Шваб. По его инициативе в 1971 г. был проведен первый симпозиум, собравший около 450 руководителей ведущих европейских компаний, чтобы обсудить перспективы мировой экономики и выработать общую стратегию.

В середине 1970-х годов в Давос стали приглашать влиятельных людей со всего мира (членов правительств и лидеров бизнеса), и уже в следующем десятилетии форум приобрел статус одного из главных событий года. В 1987 г. он получил свое нынешнее название – Всемирный экономический форум (до 1987 г. назывался Европейский форум менеджмента), а также хорошо известный логотип ВЭФ, который включает в себя название – World Economic Forum, выражает идею открытого мира и показывает стремление организации объединить мир (разомкнутая окружность как бы соединяет три буквы «о»). Главным мероприятием ВЭФ являются ежегодные встречи, которые проводятся традиционно на всемирно известном горнолыжном курорте Давос в конце января – начале февраля.

Здесь не принимаются резолюции или другие документы, но Форум предоставляет возможность встретиться и обсудить в неформальной обстановке многие ключевые для мировой экономики вопросы, установить новые деловые контакты, провести неофициальные встречи «с глазу на глаз» и «без галстуков».

Принципиальным отличием ВЭФ от любой другой международной организации является размах и модель проведения сессий.

Во-первых, возросшее число участников международных отношений во второй половине 20 века усложнило обмен информацией между ключевыми фигурами бизнеса, политики, культуры, науки и религии. Возросла потребность в установлении доверительных, личных контактов между руководителями на глобальном уровне. Такую уникальную возможность для общения «с глазу на глаз» и предоставляют сессии ВЭФ.

Во-вторых, форум привлекает своей неофициальной обстановкой – нет каких-то обязательных протоколов, итоговых коммюнике, необходимости отчитываться перед прессой и избирателями (акционерами) за каждое сказанное слово – выступления официально не фиксируются. Эта особая атмосфера непринужденного диалога получила название «дух Давоса».

Самая главная, ежегодная сессия проходит традиционно на швейцарском зимнем курорте Давос в конце января-начале февраля, месяцы нового года – время выработки планов на новый сезон и анализа итогов деятельности за прошедший период. Возникший первоначально как евро-американский деловой семинар, ВЭФ быстро обрел международное измерение и стал площадкой не только для экономических дискуссий. Неформальный характер встреч на Давосском форуме не раз использовался как дипломатическая площадка для того, чтобы растопить атмосферу недоверия между конфликтующими сторонами.

8.Восточный экономический форум - одна из крупнейших российских международных конференций. Проходит с 2015 года на острове Русский (Владивосток, Приморский край) на площадке Дальневосточного федерального университета.

Проводится ежегодно согласно указу президента РФ Владимира Путина от 19 мая 2015 года.

Цели и задачи форума - содействие ускоренному развитию экономики российского Дальнего Востока, экспертная оценка его потенциала; расширение международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе; продвижение и демонстрация инвестиционной привлекательности Дальневосточного федерального округа (ДВФО), территорий опережающего развития (ТОРов) и свободного порта Владивосток.

9. Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ)— ежегодное деловое российское мероприятие в экономической сфере, проводимое в Санкт-Петербурге с 1997 года и с 2005 года при участии президента России. Каждый год количество участников превышает 10 тысяч человек, которые приезжают более чем из 120 стран. Основная аудитория форума — руководители крупнейших российских и иностранных компаний, главы государств и политические лидеры, председатели правительств, вице-премьеры, министры, губернаторы.

Ключевая миссия форума — быть практическим инструментом для бизнеса, позволяющим преодолевать барьеры, разделяющие Россию и другие страны, как географические, так и информационные

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.