Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И. В. Прищепова. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ»



И. В. Прищепова

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ»

для студентов 3  курса отделения логопедии (1 семестр)

1. Психологические и речевые предпосылки овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками в дошкольном и младшем школьном возрасте.  

2. Дизорфография. Определение. Классификация дизорфографии по степени выраженности.

3. Механизмы дизорфографии.

4. Методика исследования симптоматики дизорфографии у младших школьников с ОНР.

5. Методика исследования механизмов дизорфографии у младших школьников с ОНР.

6. Особенности когнитивных стилей кодирования стимульной информации и особенности ее переработки у младших школьников с ОНР (вербальный стиль кодирования, кратковременная память, тип реагирования, зрительно-пространственные функции).

7. Характер потребностно-мотивационной составляющей усвоения орфографии младших школьников с дизорфографией.

8. Особенности содержательных и операциональных составляющих орфографической грамотности младших школьников с дизорфографией.

9. Особенности предпосылок к интуитивной орфографической грамотности младших школьников с дизорфографией.

10. Симптоматика дизорфографии (состояние орфографических знаний, умений и навыков) у младших школьников с дизорфографией.

11. Особенности усвоения учебной терминологии у младших школьников с дизорфографией.

12. Механизмы дизорфографии (общая характеристика) младших школьников с дизорфографией.

13. Состояние сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи (имитации слогов с меняющимся ударением) у младших с дизорфографией.

14. Состояние фонематического восприятия младших школьников с дизорфографией.

15. Особенности умения выделять ударение в слогах и словах младших школьников с дизорфографией.

16. Состояние умения проводить языковой (слоговой, фонематический) анализ и синтез младших школьников с дизорфографией.

17. Состояние лексикона младших школьников с дизорфографией.

18. Состояние грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) младших школьников с дизорфографией.

19. Особенности усвоения грамматического значения слова и его связи с формальными признаками младшими школьниками с дизорфографией.

20. Особенности умения подбирать родственные слова, проводить морфемный и морфологический анализ слов.

21. Схема обследования младшего школьника с дизорфографией.

22. Составить план-конспект урока по устранению морфологической (фонематической или оптической) дизорфографии.

23. Дать анализ конспекта урока по устранению морфологической (фонематической или оптической) дизорфографии.

24. Дать анализ письменной работы учащегося.

25. На основе анализа протокола обследования учащегося с дизорфографией охарактеризовать основные направления логопедической работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.