Как стабилизировать мотивацию»
Инструкция
«Как стабилизировать мотивацию»
По своей природе мотивация – это совокупность психофизических процессов, которые определяют поведение человека, направленность и активность действий.
В свою очередь, эмоциональные и физические состояния и процессы зависят от нейромедиаторов – химических веществ, посредством которых происходит передача импульса между нервными клетками. Каждый нейромедиатор запускает известный набор функций, который определяет наше поведение.
Чтобы стабилизировать или повысить мотивацию человека к определенным действиям, необходимо определенным образом работать с этими нейромедиаторами.
Существует 5 ключевых нейромедиаторов, которые влияют на нашу мотивацию:
ДОФАМИН
| КАК АКТИВИРОВАТЬ
| Мотивирует на достижения. Работает тогда, когда мы получаем обратную связь, вознаграждение за какие-либо действия. Чем чаще слушатели совершают действия, тем чаще получают результат.
| Делить образовательный контент и большие задачи на маленькие кусочки, за каждый кусочек давать обратную связь.
| СЕРОТОНИН
| КАК АКТИВИРОВАТЬ
| Мотивирует зарабатывать уважение. Работает, когда ученикам дают понять, что они достойны уважения за свои результаты.
| Показывать выгоды и отмечать успехи.
| ОКСИТОЦИН
| КАК АКТИВИРОВАТЬ
| Мотивирует строить социальные связи.
| Создавать условия для личного обмена опытом обучающихся друг с другом, для создания атмосферы дружеского и неформального общения. Особенно этоактуально в дистанционномобучении, когда у ребят нет возможностиобщаться напеременахмеждууроками.
| ЭНДОРФИН
| КАК АКТИВИРОВАТЬ
| Создает чувство эмоционального подъема, общее комфортное состояние. С медицинской точки зрения помогает игнорировать физическую боль, но похожим образом работает и в обучении: когда мы,например, задействуем юмор, возникает чувство легкостии комфорта, даже если ученики выполняюттрудные заданияили устали.
| Использовать юмор, создавать ситуации для неформального эмоционального общения.
| КОРТИЗОЛ
| КАК АКТИВИРОВАТЬ
| Мотивирует искать выход из потенциально опасных ситуаций. Например, если у обучающегося есть дедлайн.
| Ставить сложные задачи, дедлайны, условия с ограничением ресурсов. Но важно соблюдать баланс: если человек долго находится в состоянии стресса, это ведет к усталости и потере интереса. В обучении лучше чередовать сложные и простые задачи, напряженную работу с расслаблением.
|
|