Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как стабилизировать мотивацию»



 

Инструкция

«Как стабилизировать мотивацию»

 

 

По своей природе мотивация – это совокупность психофизических процессов, которые определяют поведение человека, направленность и активность действий.

 

В свою очередь, эмоциональные и физические состояния и процессы зависят от нейромедиаторов – химических веществ, посредством которых происходит передача импульса между нервными клетками. Каждый нейромедиатор запускает известный набор функций, который определяет наше поведение.

 

Чтобы стабилизировать или повысить мотивацию человека к определенным действиям, необходимо определенным образом работать с этими нейромедиаторами.

 

Существует 5 ключевых нейромедиаторов, которые влияют на нашу мотивацию:

 

ДОФАМИН КАК АКТИВИРОВАТЬ
Мотивирует на достижения. Работает тогда, когда мы получаем обратную связь, вознаграждение за какие-либо действия. Чем чаще слушатели совершают действия, тем чаще получают результат. Делить образовательный контент и большие задачи на маленькие кусочки, за каждый кусочек давать обратную связь.
СЕРОТОНИН КАК АКТИВИРОВАТЬ
Мотивирует зарабатывать уважение. Работает, когда ученикам дают понять, что они достойны уважения за свои результаты. Показывать выгоды и отмечать успехи.
ОКСИТОЦИН КАК АКТИВИРОВАТЬ
Мотивирует строить социальные связи. Создавать условия для личного обмена опытом обучающихся друг с другом, для создания атмосферы дружеского и неформального общения. Особенно этоактуально в дистанционномобучении, когда у ребят нет возможностиобщаться напеременахмеждууроками.
ЭНДОРФИН КАК АКТИВИРОВАТЬ
Создает чувство эмоционального подъема, общее комфортное состояние. С медицинской точки зрения помогает игнорировать физическую боль, но похожим образом работает и в обучении: когда мы,например, задействуем юмор, возникает чувство легкостии комфорта, даже если ученики выполняюттрудные заданияили устали. Использовать юмор, создавать ситуации для неформального эмоционального общения.
КОРТИЗОЛ КАК АКТИВИРОВАТЬ
Мотивирует искать выход из потенциально опасных ситуаций. Например, если у обучающегося есть дедлайн. Ставить сложные задачи, дедлайны, условия с ограничением ресурсов. Но важно соблюдать баланс: если человек долго находится в состоянии стресса, это ведет к усталости и потере интереса. В обучении лучше чередовать сложные и простые задачи, напряженную работу с расслаблением.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.