Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I викторина. Веймар. Блиц-опрос!



I викторина

1.    Хоральная прелюдия фа-минор «Я взываю к тебе, Господи» («Солярис», Андрей Тарковский)

2.    Токката и фуга ре минор. Токката ре-минор (вступление-тезис)

3.    Терем-квартет. И.С. Бах «Шутка»

Веймар

С 1708 года Иоганн Себастьян Бах переезжает в Веймар. Здесь он занимает должность придворного музыканта и органиста.

В «Веймарский период» Бах создал свои лучшие органные сочинения, среди которых Токката и фуга ре-минор, Пассакалия до-минор, различные хоральные обработки. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по масштабам, звучности, совершенны по мастерству.

Считается, что этот период - вершина органного творчества Иоганна Себастьяна Баха.

Блиц-опрос!

1.    Чем является органная музыка в творчестве Баха? (основа и стержень всего творчества)

2.    Какую роль играл орган в жизни Баха? (он был для композитора своего рода оркестром)

3.    Чем отличаются органные фуги И.С.Баха от клавирных? (объемом и расширенными размерами тем; развитие органной фуги - наслоение больших пластов музыки)

4.    Какие два основных вида сочинений представлены в органном творчестве Баха? (Малый цикл - фантазии, токкаты, прелюдии с фугами; одночастные хоральные прелюдии)

5.    Какие образы преобладают в хоральных прелюдиях? ( мир лирических образов: лирико-созерцательные, возвышенные, интимно-скорбные)

6.    Что составляет основу хоральных прелюдий? (мелодии протестантских хоралов)

Ребята, а кто-нибудь может нам рассказать об одном из сочинений Иоганна Себастьяна Баха?

Кетен

В 1717 году Иоганн Себастьян вместе со своей семьей переезжает в Кетен. Этот период жизни композитора известен как клавирная вершина творчества, так как в это время Бах писал клавирную и оркестровую музыку.

При дворе принца Кетенского, куда Иоганн Себастьян был приглашен работать, не было органа. В обязанности Баха входило руководство небольшим оркестром, аккомпанирование пению принца и развлечение гостей игрой на клавесине.

 Все свободное время он отдавал творчеству. В этот период были написаны 2-х и 3-х голосные инвенции, предназначавшиеся для занятий со старшим сыном Иоганна Себастьяна Вильгельмом Фридеманом; «Французская» и «Английская» сюиты; Хроматическая фантазия и фуга ре-минор; I том Хорошо темперированного клавира (ХТК), включавший в себя 24 прелюдии и фуги, расположенные по полутонам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.