|
|||
I викторина. Веймар. Блиц-опрос!I викторина 1. Хоральная прелюдия фа-минор «Я взываю к тебе, Господи» («Солярис», Андрей Тарковский) 2. Токката и фуга ре минор. Токката ре-минор (вступление-тезис) 3. Терем-квартет. И.С. Бах «Шутка» Веймар С 1708 года Иоганн Себастьян Бах переезжает в Веймар. Здесь он занимает должность придворного музыканта и органиста. В «Веймарский период» Бах создал свои лучшие органные сочинения, среди которых Токката и фуга ре-минор, Пассакалия до-минор, различные хоральные обработки. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по масштабам, звучности, совершенны по мастерству. Считается, что этот период - вершина органного творчества Иоганна Себастьяна Баха. Блиц-опрос! 1. Чем является органная музыка в творчестве Баха? (основа и стержень всего творчества) 2. Какую роль играл орган в жизни Баха? (он был для композитора своего рода оркестром) 3. Чем отличаются органные фуги И.С.Баха от клавирных? (объемом и расширенными размерами тем; развитие органной фуги - наслоение больших пластов музыки) 4. Какие два основных вида сочинений представлены в органном творчестве Баха? (Малый цикл - фантазии, токкаты, прелюдии с фугами; одночастные хоральные прелюдии) 5. Какие образы преобладают в хоральных прелюдиях? ( мир лирических образов: лирико-созерцательные, возвышенные, интимно-скорбные) 6. Что составляет основу хоральных прелюдий? (мелодии протестантских хоралов) Ребята, а кто-нибудь может нам рассказать об одном из сочинений Иоганна Себастьяна Баха? Кетен В 1717 году Иоганн Себастьян вместе со своей семьей переезжает в Кетен. Этот период жизни композитора известен как клавирная вершина творчества, так как в это время Бах писал клавирную и оркестровую музыку. При дворе принца Кетенского, куда Иоганн Себастьян был приглашен работать, не было органа. В обязанности Баха входило руководство небольшим оркестром, аккомпанирование пению принца и развлечение гостей игрой на клавесине. Все свободное время он отдавал творчеству. В этот период были написаны 2-х и 3-х голосные инвенции, предназначавшиеся для занятий со старшим сыном Иоганна Себастьяна Вильгельмом Фридеманом; «Французская» и «Английская» сюиты; Хроматическая фантазия и фуга ре-минор; I том Хорошо темперированного клавира (ХТК), включавший в себя 24 прелюдии и фуги, расположенные по полутонам.
|
|||
|