|
|||
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКАВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО 1 Сравните эпителиальные, нервные, соединительные и мышечные ткани по строению, свойствам, локализации в организме и выполняемым функциям. Объясните, можно ли по наличию клеток эпителия в моче определить состояние органов мочевыделительной системы? 2 Раскройте основные черты строения и функции отделов головного мозга. Перечислите мозговые оболочки и назовите их функции. Определите роль церебральной жидкости. Обоснуйте взятие поясничной пункции для функционального анализа состояния головного мозга. 3 Раскройте особенности строения и функции спинного мозга. Спинномозговые нервы и их сплетения. Обоснуйте выбор верхнего наружного квадранта ягодицы для внутримышечного введения лекарственных средств. 4 Определите понятия «рефлекс», «рефлекторная дуга». Назовите виды рефлексов и их значение. Состояние какого отдела нервной системы можно охарактеризовать проведением коленного рефлекса? 5 Перечислите 12 пар черепно-мозговых нервов, выберите 6 из них и определите зону и характер их действия. Обоснуйте необходимость зондового питания при некоторых видах черепно-мозговых травм. 6 Раскройте особенности формирования отделов вегетативной нервной системы и влияние их на процессы в организме. Обоснуйте совместное измерение артериального пульса и частоты дыхательных движений. 7 Перечислите виды костей. Приведите примеры каждого вида. Раскройте особенности строения и свойства костей как плотных органов. Обоснуйте необходимость накладывания шины при переломах трубчатых костей. 8 Перечислите типы соединения костей, приведите примеры. Назовите основные травмы связочного аппарата. 9 Используя муляжи, объясните строение и функции позвонков и позвоночника в целом. Назовите причины нарушения изгибов позвоночника. 10 Используя муляжи, объясните строение и функции костей и черепа в целом. Назовите возможные причины нарушения целостности черепа. 11 Перечислите мышцы туловища и обоснуйте их функции. Предложите виды физических упражнений, улучшающих дыхательный процесс и обоснуйте ответ. 12 Раскройте физиологические закономерности и назовите этапы образования мочи. Сравните состав и количество первичной и вторичной (итоговой) мочи и назовите посторонние компоненты, обнаруживаемые в моче при ее анализе. 13 Используя муляжи, перечислите кости и мышцы верхних конечностей. Обоснуйте их функции и перечислите анатомические области для внутримышечного введения лекарственных средств. 14 Используя муляжи, перечислите кости и мышцы нижних конечностей. Обоснуйте их функции и выбор анатомических областей для внутримышечного введения лекарственных средств. 15 Используя плакат, охарактеризуйте состав и функции крови. Объясните повышение СОЭ при воспалительных заболеваниях. 16 Раскройте вопросы строения и функций лимфатической системы, образования лимфы, топографии и строения лимфатических узлов. Назовите зоны расположения основных регионарных лимфоузлов. 17 Охарактеризуйте общий план строения сердечно-сосудистой системы. Назовите виды сосудов и охарактеризуйте круги кровообращения. Объясните возникновение и правила измерения артериального пульса. 18 Раскройте вопросы строения и работы сердца. Охарактеризуйте сердечный цикл. Назовите методы исследования работы сердца (ЭКГ, тонометрия, аускультация, другие). 19 Охарактеризуйте ветви брюшной аорты: области кровоснабжения, чревный ствол и его ветви. Назовите точки измерения артериального пульса. 20 Охарактеризуйте ветви грудной аорты: области кровоснабжения. Назовите области измерения артериального давления. 21 Охарактеризуйте вены большого круга кровообращения и системы воротной вены печени. Обоснуйте выбор анатомических областей для проведения внутривенных инъекций лекарственных средств. 22 Охарактеризуйте общий план строения и функции дыхательной системы, процессы внешнего и внутреннего дыхания. Перечислите дыхательные объемы и емкости легких и укажите значение знаний о них при оценке состояния здоровья человека 23 Охарактеризуйте строение и функции ротовой полости, глотки, пищевода. Обоснуйте способ приема некоторых лекарственных средств сублингвально (под язык) 24 Охарактеризуйте желудок по следующему плану: топография, строение, процессы пищеварения в желудке. Укажите причины самопроизвольной и вынужденной антиперистальтики желудка. 25 Охарактеризуйте печень и желчный пузырь по плану: топография, строение, «чудесная сеть печени». Укажите область ультразвукового исследования печени. Обоснуйте роль печени в жизнедеятельности организма. 26 Охарактеризуйте отделы кишечника по плану: строение, топография, процессы пищеварения и всасывания, перистальтика, дефекация. Обоснуйте положение пациента при постановке очистительной клизмы. 27 Перечислите особенности топографии, морфологии и физиологии поджелудочной железы. Укажите значение исследования крови на уровень сахара. 28 Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии почек, роли почек в поддержании гомеостаза организма. «Чудесная сеть почек». Объясните необходимость сбора утренней мочи для анализа. 29 Опишите строение и функции и топографию кожи. Раскройте понятие «кожное и мышечное чувство». Обоснуйте проведение внутри- и подкожных инъекций. 30 Раскройте понятие «гуморальная регуляции» и укажите роль желез внутренней секреции в жизнедеятельности организма. Перечислите известные вам эндокринные заболевания, связанные с нарушением деятельности гипофиза и щитовидной железы. 31 Перечислите органы чувств. На примере органа зрение раскройте его строение, функцией и объясните формирование зрительного анализатора. Назовите виды и причины изменения аккомодации глаза. 32 Перечислите органы репродукции человека. Расскажите о строении и функции половых органов (мужских или женских). Обоснуйте целесообразность постановки пузыря со льдом для уменьшения кровотечения и сокращения матки.
|
|||
|