Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

1 Сравните эпителиальные, нервные, соединительные и мышечные ткани по строению, свойствам, локализации в организме и выполняемым функциям. Объясните, можно ли по наличию клеток эпителия в моче определить состояние органов мочевыделительной системы?

2 Раскройте основные черты строения и функции отделов головного мозга. Перечислите мозговые оболочки и назовите их функции. Определите роль церебральной жидкости. Обоснуйте взятие поясничной пункции для функционального анализа состояния головного мозга.

3 Раскройте особенности строения и функции спинного мозга. Спинномозговые нервы и их сплетения. Обоснуйте выбор верхнего наружного квадранта ягодицы для внутримышечного введения лекарственных средств.

4 Определите понятия «рефлекс», «рефлекторная дуга». Назовите виды рефлексов и их значение. Состояние какого отдела нервной системы можно охарактеризовать проведением коленного рефлекса?

5 Перечислите 12 пар черепно-мозговых нервов, выберите 6 из них и определите зону и характер их действия. Обоснуйте необходимость зондового питания при некоторых видах черепно-мозговых травм.

6 Раскройте особенности формирования отделов вегетативной нервной системы и влияние их на процессы в организме. Обоснуйте совместное измерение артериального пульса и частоты дыхательных движений.

7 Перечислите виды костей. Приведите примеры каждого вида. Раскройте особенности строения и свойства костей как плотных органов. Обоснуйте необходимость накладывания шины при переломах трубчатых костей.

8 Перечислите типы соединения костей, приведите примеры. Назовите основные травмы связочного аппарата.

9 Используя муляжи, объясните строение и функции позвонков и позвоночника в целом. Назовите причины нарушения изгибов позвоночника.

10 Используя муляжи, объясните строение и функции костей и черепа в целом. Назовите возможные причины нарушения целостности черепа.

11 Перечислите мышцы туловища и обоснуйте их функции. Предложите виды физических упражнений, улучшающих дыхательный процесс и обоснуйте ответ.

12 Раскройте физиологические закономерности и назовите этапы образования мочи.  Сравните состав и количество первичной и вторичной (итоговой) мочи и назовите посторонние компоненты, обнаруживаемые в моче при ее анализе.

13 Используя муляжи, перечислите кости и мышцы верхних конечностей. Обоснуйте их функции и перечислите анатомические области для внутримышечного введения лекарственных средств.

14 Используя муляжи, перечислите кости и мышцы нижних конечностей. Обоснуйте их функции и выбор анатомических областей для внутримышечного введения лекарственных средств.

15 Используя плакат, охарактеризуйте состав и функции крови. Объясните повышение СОЭ при воспалительных заболеваниях.

16 Раскройте вопросы строения и функций лимфатической системы, образования лимфы, топографии и строения лимфатических узлов. Назовите зоны расположения основных регионарных лимфоузлов.

17 Охарактеризуйте общий план строения сердечно-сосудистой системы. Назовите виды сосудов и охарактеризуйте круги кровообращения. Объясните возникновение и правила измерения артериального пульса.

18 Раскройте вопросы строения и работы сердца. Охарактеризуйте сердечный цикл. Назовите методы исследования работы сердца (ЭКГ, тонометрия, аускультация, другие).

19 Охарактеризуйте ветви брюшной аорты: области кровоснабжения, чревный ствол и его ветви. Назовите точки измерения артериального пульса.

20 Охарактеризуйте ветви грудной аорты: области кровоснабжения. Назовите области измерения артериального давления.

21 Охарактеризуйте вены большого круга кровообращения и системы воротной вены печени. Обоснуйте выбор анатомических областей для проведения внутривенных инъекций лекарственных средств.

22 Охарактеризуйте общий план строения и функции дыхательной системы, процессы внешнего и внутреннего дыхания. Перечислите дыхательные объемы и емкости легких и укажите значение знаний о них при оценке состояния здоровья человека

23 Охарактеризуйте строение и функции ротовой полости, глотки, пищевода. Обоснуйте способ приема некоторых лекарственных средств сублингвально (под язык)

24 Охарактеризуйте желудок по следующему плану: топография, строение, процессы пищеварения в желудке. Укажите причины самопроизвольной и вынужденной антиперистальтики желудка.

25 Охарактеризуйте печень и желчный пузырь по плану: топография, строение, «чудесная сеть печени». Укажите область ультразвукового исследования печени. Обоснуйте роль печени в жизнедеятельности организма.

26 Охарактеризуйте отделы кишечника по плану: строение, топография, процессы пищеварения и всасывания, перистальтика, дефекация. Обоснуйте положение пациента при постановке очистительной клизмы.

27 Перечислите особенности топографии, морфологии и физиологии поджелудочной железы. Укажите значение исследования крови на уровень сахара.

28 Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии почек, роли почек в поддержании гомеостаза организма. «Чудесная сеть почек». Объясните необходимость сбора утренней мочи для анализа.

29 Опишите строение и функции и топографию кожи. Раскройте понятие «кожное и мышечное чувство». Обоснуйте проведение внутри- и подкожных инъекций.

30 Раскройте понятие «гуморальная регуляции» и укажите роль желез внутренней секреции в жизнедеятельности организма. Перечислите известные вам эндокринные заболевания, связанные с нарушением деятельности гипофиза и щитовидной железы.

31 Перечислите органы чувств. На примере органа зрение раскройте его строение, функцией и объясните формирование зрительного анализатора. Назовите виды и причины изменения аккомодации глаза.

32 Перечислите органы репродукции человека. Расскажите о строении и функции половых органов (мужских или женских). Обоснуйте целесообразность постановки пузыря со льдом для уменьшения кровотечения и сокращения матки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.