|
|||
Анкета участника конкурса. в номинации «Читающая мама – читающая страна». Здравствуйте! Меня зовут Серова Екатерина Викторовна, я из города Троицка, Челябинской области. С детства я очень люблю читать и свою любовь к чтению стараюсь прививать своим детям,Анкета участника конкурса в номинации «Читающая мама – читающая страна»
Здравствуйте! Меня зовут Серова Екатерина Викторовна, я из города Троицка, Челябинской области. С детства я очень люблю читать и свою любовь к чтению стараюсь прививать своим детям, дочери Наташе и сыну Жени. И сегодня с Женей мы прочитаем рассказ Николая Сладкова «Синичка необыкновенная». 1. Выбрала для чтения сыну рассказ Николая Сладкова «Синичка необыкновенная», считаю, что рассказы о животных и птицах учат маленьких читателей любить братьев наших меньших, заботиться об окружающем мире, помогать слабым и беззащитным. После прочтения произведения «Синичка необыкновенная» у Жени появилось желание нарисовать синичку из рассказа. 2. После прочтения сказки мы обсудили следующие вопросы: А) Встречал ли ты в нашем городе синичек? Б) Как думаешь это перелетные или зимующие птицы? В) Как бы ты заботился о синичках? 3. Рассказ «Синичка необыкновенная» предполагает с ребёнком обсудить такие темы: Дружба между людьми и животным миром. Забота о братьях наших меньших. Как нужно правильно себя вести со старшим поколением, со сверстниками. 4. Результат прочтения рассказа, считаю для себя полезным: мой ребёнок станет добрее к окружающим, заботливее к друзьям нашим меньшим. Я буду рада, если у Евгения повысится мотивация к чтению. 5. Считаю, что семейное чтение способствует установлению более близкого внутрисемейного общения между людьми разного поколения, а для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми. Для организации семейного чтения использую следующие приёмы: - обсуждение поступков героев; - создание рисунков по мотивам произведений или поделок из природного материала, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации; - проигрывание эпизодов произведений, что поможет сыграть эмоции персонажей и понять их; - проигрывание вариантов решения ситуаций, то есть использование произведений как притчи-нравоучения. 6. Для подготовки к чтению и беседе использовала: - рассматривание иллюстраций, - работали с названием произведения, - вычленение из текста ориентирующих слов. - просмотр иллюстраций. -закрепление прочитанного просмотром одноименного мультфильма или сказки. В беседе опиралась и на личный житейский опыт Жени (предложила рассказать о своем домашнем животном, о том, как она ухаживают за ним, как к нему относится). - постановка вопросов к тексту ребёнком.
|
|||
|