Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА. в номинации «Читающая мама – читающая страна»



АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

в номинации «Читающая мама – читающая страна»

     1. Почему Вы выбрали именно это произведение?

     Сегодня становится модным переписывать историю, пересматривать итоги Великой Отечественной войны, в связи с этим выбрано для прочтения произведение Елены Ильиной «Четвертая высота». Данная повесть реально описывает жизнь и подвиг Гули (Марионеллы) Королёвой - доброй, чуткой девочки, которая смогла воспитать в себе мужество, смелость, упорство, умение бороться, правдивость, требовательность к себе и людям, принципиальность. Она прожила недолгую, но мужественную жизнь. Была незаурядной личностью, настоящим бойцом, для которой понятия любви к Родине и человеческого достоинства были истинным смыслом жизни. Название книги отображает в себе весь жизненный путь главной героини, события военных лет.

     2. Какие вопросы Вы предполагаете задать своему ребенку после прочтения этого произведения?

     После прочтения данного произведения предполагалось задать ребенку следующие вопросы:

     1) Что хотела донести Елена Ильина читателям в своем произведении «Четвертая высота»?

      2) Что такое любовь к Родине?

     3) Что такое героизм на примере подвига Гули Королевой?

     4) Почему смысл содержит в себе название «Четверная высота»?

     5) Какие нравственные качества помогли Гуле взять четвёртую высоту?

     3. Какие темы, связанные с прочитанным, предполагаете обсудить?

     Темы, связанные с прочитанным, которые предполагалось обсудить: «Война – большое горе», «Невыдуманные истории войны», «Герой нашей памяти», «Склоняемся перед подвигом бессмертным», «Горжусь своими предками».

     4. Какой результат прочтения произведения считаете для себя полезным.

     Полагаю, что книги о войне - важная часть воспитательного кода в нашей стране. Говоря о результате прочтения данного произведения хочу отметить следующее. Любое чтение на тему военного времени – это большой душевный труд, сложное переживание. Никакие другие истории не задействуют столько эмоций: тут и корни семейного древа, и тончайшая нравственность, и мужество настоящее. Это воспитание человека в самом возвышенном смысле. Таким образом, полезным для ребенка считаю, то, что прочитав книгу, мы пришли к выводу: немало было таких людей, как Гуля Королева, для которых  понятия любви к Родине и человеческого достоинства были не просто высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей жизни. Об этих людях нужно помнить в каждой семье.

     5. Какие приемы для организации семейного чтения Вы используете (предварительно подготавливаете ребенка к чтению того или иного произведения; готовите специально обстановку, создаете особые условия для совместного чтения; читаете по очереди; разыгрываете сценки, следуете семейным традициям (каким?) и т. п.)?

     Для организации семейного чтения, как правило, я использую следующие приемы:

 - предварительная подготовка ребенка к чтению того или иного произведения;

 - создание комфортных условий для совместного чтения;

 - беседа с ребенком об уже прочитанной книге, ведение читательского дневника;

 - покупка книг любимых авторов ребенка для оформления его личной библиотеки;

 - рекомендация ребенку книг своего детства, рассказ о своих детских впечатлениях той или иной книги, сопоставление впечатлений своих и ребенка;

 - рисование иллюстраций и/или изготовление поделок, в том числе совместное, по мотивам любимых книг, что является одним из способов выражения впечатлений ребенка от прочитанных произведений;

 - просмотр фильмов и/или театрализованных, музыкальных постановок по мотивам прочитанных произведений;

 - совместное сочинение с ребенком собственного окончания произведения, что способствует более глубокому пониманию прочитанного произведения.

     6. Какими методическими ресурсами и источниками пользовались для подготовки к чтению и беседе?

     Для подготовки чтения и дальнейшей беседе о произведении «Четвертая высота» были использованы материалы о битве за высоту 56,8 под Сталинградом, в том числе, содержащиеся на официальных порталах; были изучены биографии писательницы Елены Ильиной (Лии Яковлевны Прейс) и Гули (Марионеллы) Королевой, их реальная история знакомства; был просмотрен художественный фильм режиссера Игоря Вознесенского по одноименной повести «Четвертая высота», снятый в 1977 году.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.