|
|||
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА. в номинации «Читающая мама – читающая страна»АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА в номинации «Читающая мама – читающая страна» 1. Почему Вы выбрали именно это произведение? Сегодня становится модным переписывать историю, пересматривать итоги Великой Отечественной войны, в связи с этим выбрано для прочтения произведение Елены Ильиной «Четвертая высота». Данная повесть реально описывает жизнь и подвиг Гули (Марионеллы) Королёвой - доброй, чуткой девочки, которая смогла воспитать в себе мужество, смелость, упорство, умение бороться, правдивость, требовательность к себе и людям, принципиальность. Она прожила недолгую, но мужественную жизнь. Была незаурядной личностью, настоящим бойцом, для которой понятия любви к Родине и человеческого достоинства были истинным смыслом жизни. Название книги отображает в себе весь жизненный путь главной героини, события военных лет. 2. Какие вопросы Вы предполагаете задать своему ребенку после прочтения этого произведения? После прочтения данного произведения предполагалось задать ребенку следующие вопросы: 1) Что хотела донести Елена Ильина читателям в своем произведении «Четвертая высота»? 2) Что такое любовь к Родине? 3) Что такое героизм на примере подвига Гули Королевой? 4) Почему смысл содержит в себе название «Четверная высота»? 5) Какие нравственные качества помогли Гуле взять четвёртую высоту? 3. Какие темы, связанные с прочитанным, предполагаете обсудить? Темы, связанные с прочитанным, которые предполагалось обсудить: «Война – большое горе», «Невыдуманные истории войны», «Герой нашей памяти», «Склоняемся перед подвигом бессмертным», «Горжусь своими предками». 4. Какой результат прочтения произведения считаете для себя полезным. Полагаю, что книги о войне - важная часть воспитательного кода в нашей стране. Говоря о результате прочтения данного произведения хочу отметить следующее. Любое чтение на тему военного времени – это большой душевный труд, сложное переживание. Никакие другие истории не задействуют столько эмоций: тут и корни семейного древа, и тончайшая нравственность, и мужество настоящее. Это воспитание человека в самом возвышенном смысле. Таким образом, полезным для ребенка считаю, то, что прочитав книгу, мы пришли к выводу: немало было таких людей, как Гуля Королева, для которых понятия любви к Родине и человеческого достоинства были не просто высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей жизни. Об этих людях нужно помнить в каждой семье. 5. Какие приемы для организации семейного чтения Вы используете (предварительно подготавливаете ребенка к чтению того или иного произведения; готовите специально обстановку, создаете особые условия для совместного чтения; читаете по очереди; разыгрываете сценки, следуете семейным традициям (каким?) и т. п.)? Для организации семейного чтения, как правило, я использую следующие приемы: - предварительная подготовка ребенка к чтению того или иного произведения; - создание комфортных условий для совместного чтения; - беседа с ребенком об уже прочитанной книге, ведение читательского дневника; - покупка книг любимых авторов ребенка для оформления его личной библиотеки; - рекомендация ребенку книг своего детства, рассказ о своих детских впечатлениях той или иной книги, сопоставление впечатлений своих и ребенка; - рисование иллюстраций и/или изготовление поделок, в том числе совместное, по мотивам любимых книг, что является одним из способов выражения впечатлений ребенка от прочитанных произведений; - просмотр фильмов и/или театрализованных, музыкальных постановок по мотивам прочитанных произведений; - совместное сочинение с ребенком собственного окончания произведения, что способствует более глубокому пониманию прочитанного произведения. 6. Какими методическими ресурсами и источниками пользовались для подготовки к чтению и беседе? Для подготовки чтения и дальнейшей беседе о произведении «Четвертая высота» были использованы материалы о битве за высоту 56,8 под Сталинградом, в том числе, содержащиеся на официальных порталах; были изучены биографии писательницы Елены Ильиной (Лии Яковлевны Прейс) и Гули (Марионеллы) Королевой, их реальная история знакомства; был просмотрен художественный фильм режиссера Игоря Вознесенского по одноименной повести «Четвертая высота», снятый в 1977 году.
|
|||
|