|
||||||||||||||||||
Здравствуйте. Уважаемые ученики, выполненные задания (заполненную таблицу, упражнения), Вам необходимо прислать 13.10.2020 до 19.00.Здравствуйте. Уважаемые ученики, выполненные задания (заполненную таблицу, упражнения), Вам необходимо прислать 13.10.2020 до 19.00. Тема урока: Дополнение. Цель урока: Расширить знания о дополнении как второстепенном члене предложения. Ход урока:Предлагаю Вашему вниманию схему-таблицу:
Вопросы и задания: -Какую часть таблицы вы можете заполнить без опоры на справочный материал?
Для решения задачи предлагаю обратиться к учебнику стр.62-63, а также просмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=VBfasJ-4Gm4. Внимательно прочитайте и просмотрите материал и отметьте, что вам показалось новым.
Заполните таблицу самостоятельно и вышлите на проверку.
Рекомендации: Начните заполнять сначала левую сторону.
Справочный материал
Ребусная разминка:
Выполните задания: Вариант 1 Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения (прямые и косвенные), подчеркните их и подпишите падеж. Пришла снежная зима в город. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом, и посыпались сн..жинки с рукава. Ребята лепят сн..говика, играют на полянке в сн..жки, катают..ся на санках с г..ры. Упражнение 2.
Большой пёстрый дятел переходит на растительный корм. Молодой дятел продолжает добывать насекомых. Деревья погибают от множества короедов. Дятлы выдалбливают в деревьях дупла.
1. В каждом предложении подчеркните основу. 2. Письменно разберите последнее предложение по членам предложения и частям речи. 3. Какой частью речи выражены дополнение? А подлежащее? В чём различие?
2 вариант. Упражнение 1. 1. Церковь эту построил некогда барин в городе Н*. 2. Он взглянул, на горевший костер, строгим взглядом. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла и лжи. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля. Упражнение 2. Спишите рассказ.
Любители соловьиного пения с нетерпением ждут прилёта соловушки. Поёт соловей ночи напролёт. Все соловьи поют хорошо. Умолкают соловьи в середине июня. В это время у самочки появляются птенчики. Выкармливают птенчиков оба родителя. Кормят насекомыми, гусеницами, личинками. Через две недели птенцы покидают гнездо.
1. Подчеркните в каждом предложении основу. 2. Подчеркните дополнения, которые выражены существительными в винительном падеже. 3. Дополните рассказ двумя-тремя предложениями.
|
||||||||||||||||||
|