![]()
|
|||||||
Укажите в тексте тропы и стилистические фигуры, назовите их2.1. Укажите в тексте тропы и стилистические фигуры, назовите их 1. Старый клен на одной ноге Стережет голубую Русь (С. Есенин) 2. Она свежа,как вешний цвет, Взлелеянный в тени дубравной..
2.Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза. Лед и пламень. (А.С. Пушкин) 3.А волны моря с печальным ревом о камень бились (М. Горький) 4.В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский) 2.2. Прочитайте текст и выполните его комплексный анализ (30 баллов). Как распускаются разные деревья Листики липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек. Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и в самом младенчестве своём какой-то дубовый. Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается. Клён распускается жёлтый, ладошки листа, сжатые, смущённо и крупно висят подарками. Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто-жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи. М.М. Пришвин 1. Как связаны заглавие текста, тип речи и тема? (3 б.) 2. Определите стиль текста и обоснуйте своё мнение. (3 б.) 3. Чем интересна композиция текста? Как композиционные особенности помогают понять авторскую позицию? Удаётся ли автору в столь лаконичной манере подметить что-то яркое, особенное и отразить это в слове? (3 б.) 4. Выпишите ключевые слова темы, распределив их на группы: имя сущ., глаголы. (3 б.) 5. Какова роль родо-видовых слов-понятий? (3 б.) 6. Какие морфологические признаки глагола играют особую роль в тексте? Какова роль глаголов разных видо-временных форм? Какую роль играют глаголы несовершенного (кроме последнего предложения) вида и настоящего (кроме последнего предложения) времени? (3 б.) 7. Какие части речи играют особую изобразительно-выразительную роль в описании деревьев? Попробуйте объяснить использование частей речи (для наблюдения можно ограничиться описанием липы, дуба, осинки), определив их общее грамматическое значение. (3 б.) 8. Что удалось сказать автору в столь лаконичной форме? Каким вы представляете автора после прочтения этого текста? (3 б.) 9. Видели ли вы, как распускаются деревья? Расскажите о своих весенних наблюдениях, продолжив текст М.М. Пришвина или создав собственный (3-5 предложений). (6 б.) 3-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов)
|
|||||||
|