Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Укажите в тексте тропы и стилистические фигуры, назовите их



2.1. Укажите в тексте тропы и стилистические фигуры, назовите их

       1.   Старый клен на одной ноге

             Стережет голубую Русь (С. Есенин)

2. Она свежа,как вешний цвет,

             Взлелеянный в тени дубравной..

 

2.Они сошлись. Волна и камень.

Стихи и проза. Лед и пламень. (А.С. Пушкин)

3.А волны моря с печальным ревом о камень бились (М. Горький)

4.В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский)

2.2. Прочитайте текст и выполните его комплексный анализ (30 баллов).

Как распускаются разные деревья

Листики липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.

Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и в самом младенчестве своём какой-то дубовый.

Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается.

Клён распускается жёлтый, ладошки листа, сжатые, смущённо и крупно висят подарками.

Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто-жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.

М.М. Пришвин

1. Как связаны заглавие текста, тип речи и тема? (3 б.)

2. Определите стиль текста и обоснуйте своё мнение. (3 б.)

3. Чем интересна композиция текста? Как композиционные особенности помогают понять авторскую позицию? Удаётся ли автору в столь лаконичной манере подметить что-то яркое, особенное и отразить это в слове? (3 б.)

4. Выпишите ключевые слова темы, распределив их на группы: имя сущ., глаголы. (3 б.)

5. Какова роль родо-видовых слов-понятий? (3 б.)

6. Какие морфологические признаки глагола играют особую роль в тексте? Какова роль глаголов разных видо-временных форм? Какую роль играют глаголы несовершенного (кроме последнего предложения) вида и настоящего (кроме последнего предложения) времени? (3 б.)

7. Какие части речи играют особую изобразительно-выразительную роль в описании деревьев? Попробуйте объяснить использование частей речи (для наблюдения можно ограничиться описанием липы, дуба, осинки), определив их общее грамматическое значение. (3 б.)

8. Что удалось сказать автору в столь лаконичной форме? Каким вы представляете автора после прочтения этого текста? (3 б.)

9. Видели ли вы, как распускаются деревья? Расскажите о своих весенних наблюдениях, продолжив текст М.М. Пришвина или создав собственный (3-5 предложений). (6 б.)

3-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.