Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Живопись на рубеже 19-20 веков.



 

 

Живопись на рубеже 19-20 веков.

Виктор Борисов-Мусатов.

Во всем европейском мире к стилю модерн художники пришли через преодоление импрессионизма. Однако в России сложилась особая ситуация: русская живопись, не пройдя ещё стадию импрессионизма, шагнула в модернизм. Эти два стиля развивались как бы параллельно.

Родоначальником модернизма принято называть Михаи́ла Алекса́ндровича Вру́беля (1856 - 1910) — русского художника рубежа XIX—XX веков, с творчеством которого мы познакомились накануне...

 

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 — 1905), русский живописец, выработал собственную живописную манеру, сочетавшую принципы пленэрной живописи с декоративизмом общего решения.

 Автор изысканно-декоративных элегичных по настроению картин, главным образом на тему гармонии человека и природы.

Этюд “Агава”, написанный на плэнере, занимает особое место в творчестве художника. На фоне отстраненно-мистических полотен, эта импрессионистическая работа поражает мощной экспрессией. Используя рельефные мазки для передачи световых лучей, словно врезающихся в листья агавы, художник будто дематериализует форму живого растения, пробуждая его духовное начало.

Расцвет творчества В. Борисова-Мусатова приходится на начало XX века, когда были созданы наиболее совершенные работы художника. В их числе -

 "Весна" (1898 – 1901). Ключевой особенностью этой картины является полное отсутствие повествовательности. На картине изображена девушка, прогуливающаяся по саду. Картина отличается своей декоративностью. Художник наносит краску небольшими мазками, каждый раз меняя их направление.

Поэзия картины "Гобелен" (1901), при всей ее камерности, чрезвычайно действенна. “Гобелен” звучит как приглушенная мелодия, в которой воскресают старинные музыкальные пьесы с их отвлеченной темой, прозрачной формой, отчетливым ритмическим рисунком.

 В произведении «Водоем" (1902) художник изобразил свою невесту Елену Владимировну Александрову (девушка, сидящая на берегу в синем платье), а также сестру Елену Борисову-Мусатову (стоящая девушка в розовом платье). При этом В. Борисов-Мусатов не пытался написать их портреты, а лишь передать образы двух молодых девушек.

"Изумрудное ожерелье" (1903-1904) - среди яркой зелени весеннего луга, словно в хороводе, замерли дамы в старинных одеяниях. Смутную тревогу рождает эта романтическая композиция.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.