|
||||||||||||||||||
Домашнее задание по истории и обществознанию (учитель Амплеева Е.В.)Домашнее задание по истории и обществознанию (учитель Амплеева Е.В.) Присылать выполненные задания личным сообщением в Контакте в день урока по общему расписанию до 15.30
Тестирование №2 по теме: «СМУТА в РОССИИ» 7 класс 1.Какое имя в приведенном ряду имен участников событий Смуты является лишним: А)К.Минин б)Д.Пожарский в)И.Болотников г)Е.Пугачев 2. «Семибоярщина» : А)подготовила созыв Земского собора для избрания нового царя Б)предложила призвать на русский престол польского королевича Владислава В)призвала население России к активному сопротивлению полякам Г)заключила военный союз со Швецией 3.Василий Шуйский взошел на престол непосредственно после: А)крестьянского восстания под руководством И.Болотникова Б)вторжения польских и шведских войск в Россию В)смерти Бориса Годунова Г)свержения Лжедмитрия 1 4.Кто из руководителей первого народного ополчения был убит на казачьем круге: А)Д.Трубецкой б)И.Заруцкий в)П.Ляпунов 5.Кого во время Смуты называли «царевичем Петром»? А)князя Шаховского б) Илью Горчакова в)И.Болотникова 6.Вставьте пропущенное слово (словосочетание ) в предложение: В 1608 г. Лжедмитрий 2 укрепился под Москвой ,в Тушино. Московские бояре заметались между Москвой и Тушино.Иногда они перебегали туда – сюда по нескольку раз, за что были названы … ОТВЕТ: ________________________ 7.Какое из приведенных имен не имеет отношения к Смутному времени: А)Федор Годунов б)Степан Разин в)Григорий Отрепьев г)Ф.Милославский 8.Царь Василий Шуйский был потомком: А)Александра Невского б)Ивана Красного в)Михаила Глинского 9.Какова была судьба «воренка»: А)отправлен в ссылку б)оказался в тюрьме в)был повешен 10.В начале правления Бориса Годунова в России разразился страшный голод.Что предприняла власть для выхода из создавшегося кризиса: А)бесплатную раздачу земель всем нуждающимся б) отмену «Юрьева дня» В)казнь бояр-изменников г)бесплатная раздачу денег нуждающимся 11.Напишите название исторического события на основании фрагмента из летописи: «Царица и царевич со страстей испиша зелья и помроша ……» ОТВЕТ: ___________________________________________ 12.Впишите пропущенное слово (имя) в текст. Патриарх _____________ не захотел признать самозванца(Лжедмитрия 1).Басманов препроводил старика в Успенский собор,лишил его патриаршьих одежд ,назвав Иудой. ______ плакал и не давал снять с себя патриаршью панагию.Потом свергнутого пастыря Русской церкви свезли в Старицу в Успенский монастырь. ОТВЕТ:_____________________________ 13.Кому принадлежат слова : «Два способа у меня удержать царство: один способ быть тираном,другой не жалеть средств,чтобы жаловать;лучше тот образец,чтобы жаловать….» А)Б.Годунову б)В.Шуйскому в)Лжедмитрию 1 14.Кто из правителей во время Смуты приблизил к себе Романовых? А)Б.Годунов б)В.Шуйский в)Лжедмитрий 1 15. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы: «Борис Годунов сделал первую до Петра попытку ликвидировать культурную отсталость России от стран Западной Европы.В страну приезжает много, значительно больше, чем раньше, иностранных специалистов-военных и врачей, разведчиков полезных ископаемых и мастеров.Бориса Годунова даже обвиняли в излишнем пристрастии к «немцам».Впервые ,для науки разных языков и грамотам было отправлено в Англию, Германию несколько молодых дворян» А)Какую задачу в области культуры пытался решить Борис Годунов? Б)В чем современники видели излишнее пристрастие Б.Годунова к «немцам»? В)Приведите дополнительные факты, подтверждающие стремление Б.Годунова перенять многие европейские достижения. 16.Останки царевича Дмитрия перевезли в Архангельский собор Московского кремля в царствование: А)Лжедмитрий 1 б)Василия Шуйского в)Бориса Годунова г)Лжедмитрия 2 17.Кому из представителей смутного времени принадлежат слова: «Если мы хотим помочь Московскому государству,то не будем жалеть своего имущества,животов наших:не то что животы,но дворы свои продадим,жен и детей заложим» ОТВЕТ: ___________________________
|
||||||||||||||||||
|