|
|||
II-й уровень (2 задания: 10 б. + 30 б. = 40 баллов) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II-й уровень (2 задания: 10 б. + 30 б. = 40 баллов) 6. Решите лингвистическую задачу (10 баллов). Докажите, что формы глаголов сократите, запретите, извините, вспомните могут иметь два разных грамматических значения. Каких? Составьте с одним из глаголов два предложения так, чтобы проиллюстрировать разные грамматические значения. 7. Проведите комплексную работу с текстом.(20 баллов)
(1)Весь ландшафт спит. (2)А вверху все дышит все дивно все торжественно. (3)А на душе и необъятно и чудно и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. (4)Божественная ночь! (5)Очаровательная ночь! (6)И вдруг все ожило и леса и пруды и степи. (7)Сыплется величественный гром соловья и чудится что и месяц заслушался его посреди неба. (Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»). 1) Расставьте недостающие знаки препинания (6 баллов) 2) Выпишите прилагательные с несколькими суффиксами, укажите их морфемный состав. (3+3 = 6 баллов) 3)Из предложения №3 выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие (0,5 балл), напишите транскрипцию этого слова (0,5 балла). 4) Найдите сложное предложение, укажите его номер. (1 балл) 5) Выпишите все местоимения(0,5 *3 =1,5б.) и укажите их разряды(0,5 *3 =1,5б.) . (3 балла) 6) Выпишите 3 слова, в которых есть 3 сонорных звука. Сонорные звуки подчеркните. (3 балла).
III-й уровень. Творческое задание (20 баллов: 10 баллов – содержание, 10 баллов – языковое оформление) 8. Напишите сочинение-миниатюру (0,5-0,75 страницы) на одну из предложенных тем. · Шепот осенней листвы. · Шум дождя за окном. · Осенние метаморфозы в моем городе. · Точка – «железная леди» среди знаков препинания.
IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов) 9. Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем. · Брось мышку – возьми книжку! · Будь милосерден, человек! · Ребята, надо верить в чудеса! · Давайте сохраним память о прошлом!
|
|||
|